Чтобы хорошенько разобраться в собственных чувствах и до конца осознать происходящее, требуются моральные силы и время. Картина «Ушла» написана Германом Мелентьевым в 1956-м году.
Мужчина с порога почувствовал неладное. Не снимая пальто и запачканных уличной грязью ботинок, он поспешно вошёл в разорённую сборами комнату и, оглядевшись, тяжело опустился на жалобно скрипнувший стул. Глава семейства опустошён и подавлен.
Его невидящий взгляд устремлён в одну точку, а меж бровей навсегда залегла глубокая складка. В одной руке он сжимает сигарету, а другой бережно придерживает любимую дочкину куколку, в суматохе забытую маленькой хозяйкой.
Причина, по которой герой остался один, остаётся неизвестной зрителю. Возможно, мотив расставания изложен в записке, оставленной супругой (около лежащих на столе портфеля и шляпы можно разглядеть небольшой листок). Единственное, что можно сказать с уверенностью – уход женщины был стремительным, о чём свидетельствуют наспех застеленная кровать и разбросанные вещи: завалившийся на бок башмак, разобранная детская
пирамидка, мятые клочки бумаги, покосившаяся пустая рама,
предназначающаяся для одной из парных семейных фотографий.
Мелочи, придающие жилищу уют, например, высокий керамический чайник или горшок с цветком, оставлены неизвестной героиней. Это наталкивает на мысль, что беглянка уходит в никуда, и лишний скарб лишь обременит её.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12