"Царица Небесная лично обещала, что, кто читает каждодневно и, сколько может, чаще сию молитву, тот всегда будет состоять под Её личным покровом, и Она Сама заступит его от духов злобы не только в жизни сей, но и в день кончины его Сама явится ему, и, взявши в пречистые руки Свои душу его, Сама защитит от миродержителей тьмы века сего - и в сопровождении Её сонмом ангелов и архангелов приведёт к Престолу благодати Вседержителя и Всетворца..." Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, яко зачала еси плотию Сына Божия. Радуйся, яко Его во чреве Твоем носила еси. Радуйся, яко Его родила еси. Радуйся, яко сосцы питала еси. Радуйся, яко Ему волсви поклоняются. Радуйся, яко Христа в церкви по триех днях обрела еси. Радуйся, яко Христос воскресе из мертвых и взыде на небеса. Радуйся, яко Ты Сама на небе взята еси. Радуйся, яко Ты девством ангелов и славою святых превосходиши. Радуйся, яко Ты на земле мир твориши. Радуйся, яко Тебе жители небеснии вси послушны суть. Радуйся, яко Ты еже хощеши, у Сына Твоего, Христа Бога нашего испросити можеши. Радуйся, яко сподобилася еси быти близь Пресвятыя Троицы. Радуйся, яко Ты Мати людей озлобленных, иже к Тебе прибегают. Радуйся, яко Твоя радость во век не скончается. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. О, Пресвятая Госпоже Владычице, Дево Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и даруй нам прежде конца покаяние. Молитва взята из книги "Записки Мотовилова". Николай Мотовилов - ученик Серафима Саровского. Так же эту молитву можно найти в Псалтири Божией Матери.
    3 комментария
    66 классов
    Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный. От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги - ничего. Преподобный Серафим Саровский
    1 комментарий
    27 классов
    7 смертных грехов: 1. Гордыня. 2. Скупость. 3. Блуд. 4. Зависть. 5. Чревоугодие. 6. Гнев. 7. Лень. Грехи против Святого Духа: 1. Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие. 2. Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием. 3. Противиться узнанной христианской истине. 4. Завидовать благодати Божией, данной ближнему. 5. Откладывать покаяние до самой смерти. Грехи по соучастию: 1. Уговаривать согрешить. 2. Приказывать согрешить. 3. Позволять грех. 4. Побуждать ко греху. 5. Хвалить грех другого. 6. Сохранять безразличие, если кто-то согрешил. 7. Не бороться с грехом. 8. Помогать согрешить. 9. Оправдывать чей-либо грех. Грехи, вопиющие к небесной каре: 1. Сознательное человекоубийство. 2. Грех содомский (гомосексуализм, др. половые извращения). 3. Угнетение бедных, вдов и сирот. 4. Лишение платы за исполненный труд. Условия хорошей исповеди: 1. Испытание совести. 2. Искреннее сокрушение о грехах. 3. Твёрдое намерение исправиться. 4. Искренняя исповедь. 5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему. Каждому человеку предстоит Справедливый Суд Божий.
    4 комментария
    109 классов
    ​Традиции Вербного воскресенья Завтра все православные верующие будут молитвенно встречать один из главных церковных праздников года - Вход Господень в Иерусалим. Его у нас чаще называют Вербным воскресеньем. Многие задают вопрос: что принято делать в этот день? В воспоминание о том, как ликующие жители Иерусалима встречали Спасителя, устилая дорогу перед Ним своими одеждами и ветвями финиковых пальм, принято освещать веточки вербы. Они становятся символом нашей радости от грядущей встречи с Господом и упования на Его милость. Веточки начинают освящать уже накануне Вербного воскресенья вечером, в Лазареву субботу. Но можно освятить и в сам праздник. Однако важно не подменять глубокий смысл евангельского события этими веточками вербы. К слову, святой водой окропляются именно люди с вербой в руках, а не сугубо ветки. В молитве, которую произносит священник, об этом так и говорится. Нет ничего страшного в том, чтобы прийти в храм без вербы. Это только благочестивая традиция, которая никак не заменяет богослужение. Но если уж очень хочется, то освященную веточку вербы можно попросить у прихожан с целыми "букетами" вербы. Не зазорно также поделиться с теми, кто по каким-то обстоятельствам не смог быть в этот день в храме или не озаботился заранее заготовить вербу. Все домыслы по поводу того, что разделять освященный «букет» ни в коем случае нельзя, дескать, «благодать отдашь» - мракобесие и суеверие. А использование освященных веточек вербы для разных языческих обрядов для «исцеления» или «очищения дома от порчи и нечисти» - еще и грех, в котором надо каяться на исповеди. В то же время к веточкам, освященным святой водой и молитвами, нужно относиться бережно и с почтением. По сложившейся традиции, такие веточки вербы хранятся рядом с иконами, в Красном углу. Обычно их ставят в вазочку без воды, тогда веточки не распустятся, а будут сохранятся в первозданном виде долгое время. Часто спрашивают, а что делать с прошлогодними веточками вербы? Их нельзя просто выбросить. Важно, чтобы освященные веточки не оказались в месте, где могут быть поругаемы. Их можно сжечь, а пепел закопать в землю в чистом месте, например, под плодовое дерево в саду. Можно прорастить и посадить где-нибудь на берегу. Но самое главное, что нужно сделать в этот праздник - быть в храме на Божественной Литургии, на праздничной службе. Еще лучше, если сможете участвовать и в субботнем, и в воскресном богослужениях. Постарайтесь подготовиться к таинствам Исповеди и Евхаристии, причаститься. Вход Господень в Иерусалим – один из 12 главных церковных праздников всего года, после которого мы вступаем в самую строгую и скорбную Страстную седмицу. И очень важно, чтобы это вступление было, прежде всего, молитвенным, осознанным и духовным, а не ограничивалось освящением веточек вербы. Священник Антоний Русакевич
    2 комментария
    75 классов
    28 апреля Вход Господень в Иерусалим
    2 комментария
    40 классов
    ​Вход Господень в Иерусалим 28 апреля, большой церковный праздник – Вход Господень в Иерусалим, который в народе часто называют Вербным воскресеньем. В этот день мы вспоминаем евангельское событие, когда Господь перед Своими страданиями и крестной смертью, входит в священный город как Царь и Спаситель. И ликующий народ кричал «осанна», что означает «спасение» - возглас, которым традиционно приветствовали царей. Святые отцы объясняли суть этого события как торжественное прибытие Господа нашего Иисуса Христа в то место, где Ему предстояло добровольно принять жертвенный крест. Но главное – праздник знаменует собой близость победы над смертью и грехом. Это не только начало крестного пути земной жизни Христа, но и завершение многовекового пути всего человечества к своему спасению во Христе. В день Входа Господня в Иерусалим исполнилось ветхозаветное пророчество о том, как явится миру долгожданный Мессия. Пророк Захария вещал: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). Торжественный вход в священный город не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны. Осел представлялся животным, символизирующим состояние смирения; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Господним. Именно так вступал в Иерусалим и предок Спасителя по Его человеческому роду - царь Давид. Мы всегда должны помнить о том, как тот же самый народ, что в час Входа Господня в Иерусалим встречал Его с такой радостью и с такими великими почестями, всего несколько дней спустя в ярости кричал, обращаясь к своему римскому правителю Понтию Пилату: «распни, распни Его». Каждый христианин, наученный горьким опытом предательства иерусалимских жителей по отношению ко Христу, должен стремится к тому, чтобы не оказаться в том же самом положении, что и древние иудеи. И для этого не требуется громкого отречения. Предательством Спасителя можно считать и наше равнодушие к Нему и к Его заповедям. Давайте будем помнить об этом. Сохранились свидетельства о многолюдных торжествах в этот день на Руси. В 16 веке в Первопрестольной перед Литургией из Успенского собора Московского Кремля через Спасские ворота шел крестный ход. Все направлялись к храму Василия Блаженного для моления на Лобном месте. В процессии наравне с хоругвями и иконами возили украшенное цветами и плодами дерево. При этом патриарх сидел на осле, которого вел под узду сам царь. По возвращении к Успенскому собору украшенное плодами дерево передавалось народу для угощения. Но, к сожалению, в конце 17 века этот обычай был утрачен. Но и сегодня мы освящаем веточки вербы в память о пальмовых ветвях, которыми жители святого города приветствовали въезжающего на ослике Мессию. Поэтому сегодня большинство людей знают этот последний радостный день перед скорбной Страстной Седмицей как Вербное воскресенье. Священник Антоний Русакевич
    4 комментария
    48 классов
    ​Притча о борьбе с грехами Мои дорогие, я знаю, что многие из вас порой отчаиваются, когда снова и снова приходится исповедовать один и тот же грех. Не опускайте руки! Да, греховность в человеке крепко укоренилась. Однако если нам ценой упорства и стойкости веры удастся стать хоть немного лучше и чище, мы приблизимся к Богу и еще сильнее почувствуем Его всеобъемлющую любовь к нам. Пусть эта притча поможет вам укрепить дух. «Пришёл как-то один молодой прихожанин к своему духовному отцу и говорит: — Батюшка, сколько раз я приходил в храм, исповедовался в грехах, сколько раз Вы наставляли меня советами, но я не могу исправиться. В чем смысл приходить мне на исповедь, вести с Вами долгие беседы, отвлекая от дел и паствы, если это не помогает, и я снова впадаю в те же грехи? Священник улыбнулся в седую бороду, ласково взглянул на своего духовного сына и попросил: — В следующий раз, когда придешь в храм, принеси два глиняных горшка — один с мёдом, а другой пустой. Молодой человек удивился, но выполнил просьбу батюшки, передал ему после службы два горшка: один с медом, а другой пустой. — А теперь, — сказал священник, — перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой. Юноша снова послушался. — Теперь, сынок, загляни в пустой горшок и понюхай его, – попросил духовный отец. Молодой прихожанин посмотрел, понюхал и говорит: — Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке и по стенкам осталось немного густого мёда. — Вот так, — сказал мудрый священник, — и мои наставления оседают в твоем сердце, а после Таинства Исповеди и Евхаристии душа благоухает, подобно ароматному меду. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетелей, то Господь, по милости Своей, восполнит их недостаток и спасёт твою душу для Царства Небесного. Хорошая хозяйка не будет пересыпать соль и перец в горшок, который пахнет мёдом. Так неужели Бог оттолкнет тебя, если сохранишь в душе хоть крупицу добродетелей и стремление к праведности? Используй любую возможность для покаяния и исправления, и пусть «меда» в твоем «горшке» будет день ото дня больше». Священник Антоний Русакевич
    4 комментария
    43 класса
    Что это значит: "Бог наш есть огонь поядающий"? Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    5 классов
    Спросят тебя, как живешь, а ты перекрестись и скажи: «За все слава Богу, что Господь дал, то и приму». Старец Николай Гурьянов
    1 комментарий
    52 класса
    1 комментарий
    89 классов
Дорогие мои подписчики! Рекомендуемый фильм для просмотра))) буду рада читать Ваши комментарии))
Великий пост — это время по большей части внутренней сосредоточенности, погруженности в себя. Время, когда всё внешнее затихает. Когда богослужения скромны и строги. Когда слова для общения друг с другом мы стараемся подбирать аккуратно. Предстоящая Страстная седмица представляется временем еще большего самоотречения, даже самоумаления человека перед величием драмы, которая совершилась в сердцевине мировой истории. Но между ними стоит сегодняшний праздник — торжество Входа в Иерусалим. Сколь же глубокий контраст заложен в таком течении событий! И это неслучайно. Ведь и в Евангелии присутствует этот поражающий контраст. Сегодня Иерусалим радостно встречает Христа, встречает Его как своего Ме
*"Да будет воля Твоя". Это значит прежде всего: дай мне силы, помоги мне понять, в чём Твоя воля, помоги мне преодолеть ограниченность моего ума, моего сердца, моей воли, чтобы различить Твои, пускай и непонятные для меня пути. Помоги мне принять всё трудное, всё то, что мне кажется невыносимым и невозможным в Твоей воле, помоги мне, иными словами, захотеть того, чего хочешь Ты.* ✞Протопресвитер Александр Шмеман.
Страстная седьмица! Великий понедельник.
Как быть в Духе Святом и с Господом Иисусом Христом? Священник Валерий Сосковец
"Царица Небесная лично обещала, что, кто читает каждодневно и, сколько может, чаще сию молитву, тот всегда будет состоять под Её личным покровом, и Она Сама заступит его от духов злобы не только в жизни сей, но и в день кончины его Сама явится ему, и, взявши в пречистые руки Свои душу его, Сама защитит от миродержителей тьмы века сего - и в сопровождении Её сонмом ангелов и архангелов приведёт к Престолу благодати Вседержителя и Всетворца..." Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, яко зачала еси плотию Сына Божия. Радуйся, яко Его во чреве Твоем носила еси. Радуйся, яко Его родила еси. Радуйся, яко сосцы питала еси. Радуйся, яко Ему волсви поклоняются. Радуйся, яко Христа в церкви по
МАЛЕНЬКОЙ БЕДОЙ БОГ ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ БОЛЬШЕЙ Нам кажется, что сейчас это целая жизненная трагедия, а, оказывается, так было для тебя лучше, потому что это тебя научило, это тебя вразумило и это тебя предохранило от еще больших и больших ошибок. Что случилось, то случилось, поэтому надо творчески и терпеливо относиться к обстоятельствам нашей жизни, пытаясь то, что зависит от нас, изменить, а на то, что не от нас зависит, просить у Бога терпения и мужества. Архимандрит Мелхиседек Артюхин.
Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный. От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги - ничего. Преподобный Серафим Саровский
​Вход Господень в Иерусалим 28 апреля, большой церковный праздник – Вход Господень в Иерусалим, который в народе часто называют Вербным воскресеньем. В этот день мы вспоминаем евангельское событие, когда Господь перед Своими страданиями и крестной смертью, входит в священный город как Царь и Спаситель. И ликующий народ кричал «осанна», что означает «спасение» - возглас, которым традиционно приветствовали царей. Святые отцы объясняли суть этого события как торжественное прибытие Господа нашего Иисуса Христа в то место, где Ему предстояло добровольно принять жертвенный крест. Но главное – праздник знаменует собой близость победы над смертью и грехом. Это не только начало крестного пут
Показать ещё