32 комментария
    64 класса
Сказал старец: «Давайте не будем ставить Бога в трудное положение. Он весь – Любовь. Он не хочет видеть нас несчастными. Что же, однако, мы делаем? Если Он даст нам обильную благодать, мы превознесемся. Если не даст, будем несчастными и потеряем надежду».
Двое афонских паломников пришли к о. Паисию за духовным утешением, и он, желая удовлетворить их духовную жажду, сказал: «Что вам поведать? Расскажу об одном человеке, келья которого несколько дней назад наполнилась Божественным светом, и он не знал, находится ли в теле. Он был восхищен Духом. Когда же он пришел в себя и ушел этот нетварный небесный свет, и проник снаружи естественный свет солнца, этот человек увидел ужасающую разницу. Он подумал, что снаружи наступило солнечное затмение – такая была разница. Он чувствовал, как тяжело его тело. Тогда он начал горько плакать, ища сладости и сияния того Божественного Света».
Сказал старец: «Сначала человек отдает всего себя Богу, а потом Бог его очищает и отдает людям. Когда человек верит, что он хуже всех, тогда единственное «Господи, помилуй», которое он произнесет о мире, будет стоить тысяч «Господи, помилуй» другого».
Сказал опять старец: «Когда любишь животных, они это чувствуют и смотрят на тебя по-другому, как на друга. В раю, до грехопадения, животные и были друзьями человека. Адам обладал благодатным даром проницательности – духовным зрением – и видел нужды каждого животного, и помогал. Все животные были кроткими и одичали только после грехопадения».
Отец Паисий сказал посетителю, который интересовался духовными вопросами: «Посмотри на змею, которая всю зиму лежала под камнем и весной собралась выползти на солнышко, а тут мы ее убили. Подумай, если бы создал тебя Бог ослом – Он Хозяин, делает что хочет, – на тебя нагрузили бы поклажу, хозяин сел бы тебе на спину и погнал к какому-нибудь оврагу, и били бы тебя. Ты хотел бы этого? Если ты обдумаешь все это, тогда перенесешь даже страдания осла. Тогда ты прославишь Бога, сотворившего тебя человеком, который может обрести рай, ибо для человека существует рай и муки, а для животных – нет».
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
День празднования: 4 апреля
Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкн
Сказал старец: «Когда кто-нибудь освободился от скорби, тогда рядом с ним отдыхает всякий человек».
Сказал старец: «В духовной жизни иногда нужно принуждать себя. Мы часто теряем духовный аппетит. Надо заставить себя съесть один кусочек, и аппетит появится. Так бывает, например, с вывихнутой рукой. Если мы ее только поглаживаем, толку не будет. Требуется резкое движение, чтобы сустав встал на место. He будем походить на черепаху, которая отправилась на свадьбу, а прибыла к крестинам».
«Чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в дела, которые ради них нам нужно делать, размышлять о событиях этих дней, будь то Рождество Христово или Пасха, или другой праздник, творить Иисусову молитву, славословя Бога».
Сказал старец: «Когда у нас кто-нибудь в гостях, а день постный, будем внимательны относительно пищи. Если гость хочет скоромного, попросим его прийти в другой день, чтобы мы угостили его, и скажем, что мы его должники. Мы, христиане, должны быть осмотрительными, дабы имя Божие не хулилось у других людей».
Показать ещё