Donatas Banionis - Донатас Банёнис). Родился 28 апреля 1924 года в Каунасе - умер 4 сентября 2014 года в Вильнюсе. Советский и литовский актер, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1974).
Как рассказывал актер, его родители были людьми с творческой жилкой, активно участвовали в рабочей самодеятельности, хорошо пели.
Окончил Первую ремесленную школу Каунаса по специальности «керамист», во время учёбы занимался в драматическом кружке.
В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр, который возглавил Юозас Мильтинис. Через некоторое время театр переехал из Каунаса в Паневежис. А в 1941 году переехал в Паневежис и Банионис, где был принят в труппу Драматического театра, который возглавлял режиссёр Ю. Мильтинис (ныне Драматический театр Юозаса Мильтиниса). В 1944 году окончил студию при Паневежском театре.
С 1980 по 1988 год - главный режиссёр, художественный руководитель театра.
В 1982-1984 годах учился в Государственной консерватории Литовской ССР (ныне Литовская академия музыки и театра) (Вильнюс).
В качестве актёра в Паневежском театре работал до 1 января 2001 года, откуда уволился по причине введённой в Литве пенсионной реформы, согласно которой пенсионеры, продолжающие работать, должны либо уйти с работы, либо лишиться пенсии.
Среди наиболее известных театральных работ - «Предложение» А. П. Чехова; «Севильский цирюльник» П. Бомарше; «Метеор» Ф. Дюрренматта - Швитер; «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина - Варавин.
С 1960 года был членом КПСС. Член ЦК КП Литовской ССР
Донатас Банионис в кино:
В кино дебютировал в 1959 году в роли Даусы в картине «Адам хочет быть человеком». Впоследствии создал целый ряд образов, по праву числящихся в классике советского киноискусства. Стиль игры актера, его манера наиболее полно выражается словами литовского режиссера Витаутаса Жалакявичуса: «Баниониса называли "интеллектуальным" актером... Банионис - и глубоко чувствующий, лепящий образ "вовнутрь". Он строит интерьер души. Строит лабиринты познания... Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность - внутри. Его лицо - внутри. Оно соткано из эмоций».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев