Информация о работе Музеев Московского Кремля на майские праздники:
5 мая 2024 – Оружейная палата открыта для посетителей с 13 часов, проход через Боровицкие ворота. Территория закрыта для посетителей.
6 и 7 мая 2024 – Музей закрыт для посетителей.
8 мая 2024 – Оружейная палата открыта для посетителей, проход через Боровицкие ворота. Территория закрыта для посетителей.
9 мая 2024 – Музей закрыт для посетителей.
.
© Музеи Московского Кремля
#музеикремля
Пасха – праздник воскресения Христа, пришедший на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России его отмечают широко, красиво и торжественно.
💝 Светлый праздник уже через неделю, и мы приглашаем вас посетить пасхальную программу «Праздники при дворе русских царей в XVII веке».
Вы узнаете, как в старину отмечали Пасху, Рождество Христово и Крещенье, какие великолепные шествия, застолья и увеселения сопровождали главные праздники и как правители одаривали своих приближенных и членов семьи.
Во время прогулки по Кремлю вы познакомитесь с пышными церемониями, которые разворачивались на Соборной площади и в других частях Кремля в праздничные дни, а после отправите
20 мая в Оружейной палате состоится концерт «Пасхальная радость» ✨
Специально для концерта составлена разнообразная программа, в которую вошли духовные произведения и романсы русских композиторов прошлых веков и современности.
Вы услышите хоровые сочинения Петра Чайковского и Игоря Стравинского, а также романсы Сергея Рахманинова «Здесь хорошо», «Сон», «Сирень» и произведения композиторов нашего времени - Родиона Щедрина, Кузьмы Бодрова, Петра Корягина, Татьяны Шатковской, Софии Микаелян и др.
Участники концерта:
- Камерный хор Московской консерватории под управлением профессора Александра Соловьева
- профессор Евгения Кривицкая (орган)
- лауреат II степени IX Международного конкурса-фест
#царскиеподарки_музеикремля Как вы думаете, это просто красивое настольное украшение или в нем есть какая-то загадка? Подсказка: изогнутый хвост выполняет роль ручки.
Конечно, это не просто настольное украшение. Это рукомойный кувшин. Поднятая вверх голова льва является съемной крышкой. А глубокая веерообразная раковина имеет внутри отверстие, соединенное с телом льва узкой трубочкой.
Кувшин был приобретен у королевского наместника Эрика фон дер Линде и в 1655 году подарен шведским королем Карлом X царю Алексею Михайловичу. В русских списках принятых даров кувшин подробно описан вместе с ныне утраченным блюдом.
❗Внимание, в режиме работы музея произошли изменения❗
📅 26 апреля до 13:00 территория Московского Кремля закрыта для посещения. Оружейная палата работает в обычном режиме. Проход посетителей осуществляется через Боровицкие ворота
📅 26 апреля экспозиция Патриаршего дворца закрыта для посещения по техническим причинам.
📅 26 апреля, а также с 13 по 23 мая Благовещенский собор закрыт для посещения.
📅 3 мая до 13:00 территория Московского Кремля закрыта для посещения. Оружейная палата работает в обычном режиме. Проход посетителей осуществляется через Боровицкие ворота.
#музеикремля_мода Запоны — особый вид изделий для украшения русского костюма допетровской эпохи. Их привозили в Москву из Стамбула – столицы Османской империи. Эти предметы не имели прямых аналогий в ювелирном искусстве других стран.
Запоны выпускались разных размеров и самых причудливых форм — в виде цветов тюльпана и гвоздики, плодов граната, разнообразных листьев и бутонов, многолучевых звезд. Орнамент из крупных стилизованных плодов граната, заполненных зернышками-рубинами, относится к наиболее распространенному мотиву декора ювелирных изделий, выходивших из стен султанских придворных мастерских в XVII в.
Иногда ажурные края отделывались прямоугольной рамкой, которая украшалась тончай
#Вэтотдень 25 апреля 1742 года (по старому стилю) состоялась коронация Елизаветы Петровны
https://ok.ru/kremlinmuseums/topic/155855626115892
. Празднества в честь столь значимого события продолжались более месяца. На коронационный обед в Грановитой палате пригласили представителей первых трех классов Табели о рангах, они рассаживались ближе или дальше от трона согласно своему положению в иерархии чинов. В центре располагался стол для «первых духовных особ», справа от него сидели статс-дамы, камер-фрейлины — представительницы самых знатных и влиятельных фамилий, слева были места для кавалеров первых классов.
Императрица взошла на трон «во всем императорском одеянии и короне». Пригубив поднесенный ей кубок с вином, она таким образом дала знак
#музеикремля_застолье На рубеже XVIII–XIX веков ни один гурманский обед не обходился без устриц. Их доставляли в Санкт-Петербург из стран Северной Европы — Голландии и Дании. В Москву они попадали в замороженном виде. Со временем на Балтике и на Черном море стали ловить свои российские, их везли из Ревеля и Одессы.
Французская кухня позволяла делать с устрицами все, что душе угодно: жарить, печь, превращать в фарш или начинку, класть в суп. Но русские гастрономы ели их сырыми, с лимонным соком и перцем. Главное качество устрицы — свежесть. Поэтому петербургские знатоки собирались на Бирже, где находились рестораны со свежайшим, только что доставленным товаром.
Удовольствие было не из деш
В XIX веке эта гравюра с портретом малолетнего императора Иоанна VI Антоновича считалась подлинным раритетом. Вместе с другими редкими гравированными портретами она входила в собрание знаменитого московского коллекционера XIX века Павла Федоровича Карабанова
https://ok.ru/kremlinmuseums/topic/156869416393524
.
Кабинет эстампов Карабанова был одним из крупнейших для своего времени, собрание гравированных портретов состояло из более двух тысяч листов. Пристальный интерес к жанру портретной гравюры был для Павла Федоровича закономерным: он связан с его особым вниманием к генеалогии и, как следствие, к иконографии представителей русского дворянства. В немалой степени коллекционера занимала иконография представителей династии Романовых. В собрани
Показать ещё