В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК
Открываем настоящий портал в прошлое! Приглашаем вас изучить иконостас Успенского собора в разные временные периоды – от XV до XVII века, когда он принял свой современный вид. С 2016 по 2023 год в соборе проходила масштабная реставрация, во время которой были открыты древние фрески, в том числе созданные мастерами круга Дионисия начала 1480-х годов. После демонтажа 28 икон главного иконостаса исследователи обнаружили на алтарной стене изображение Девы Марии из сцены «Благовещение», цикл из двух сцен, посвященный Преподобной Марии Египетской, композицию «Происхождение честных древ Животворящего Креста» и часть композиции «Гостеприимство Авраама», а также начало цикла росписей Рождества Хр
В какой стране лучше всего жилось женщинам? Какими были дуэли в Московии? В чем особенность архитектуры испанского модерна? А вилл Медичи в Тоскане? Какими были развлечения в семье русских императоров? Как воспитывали правителей в Античности и в Эпоху Возрождения? У нас есть https://tickets.kreml.ru/?id=16&sid=371 и https://tickets.kreml.ru/?id=17&sid=409 на самые разные темы! Вы можете посещать Лекторий или слушать лекции из любой точки мира.
Как сервировали стол царю и его гостям? В день пира боярин-дворецкий накрывал стол царя парадными скатертями из итальянского аксамита и бархата. Ставил золотые судки — перечницу, уксусницу, лимонник и солонку. На другие гостевые столы скатерти и полавочники настилали служащие рангом пониже (ключник со стряпчими или подключники), а судки ставились серебряные и золоченые. Один судок был рассчитан на четырех гостей. Тарелку ставили одну на двоих. Ложки и вилки на обед не подавались. Вилка вошла в обиход только в конце XVII века, ножи не использовались, так как почти все кушанья были нарезаны и их ели руками. Ложки подавались к горячим похлебкам — в середине трапезы, после холодных закусок. Отд
Государев двор в Московском Кремле — официальная царская резиденция — это разные архитектурные сооружения, соединенные переходами и крыльцами. Главным был царский дворец, состоящий из множества различных хором: для царя, для царицы, для царских детей и отдельно — для наследника престола. При государевом дворе заседали Боярская дума и Земский собор, принимались важнейшие государственные решения, происходили приемы иноземных послов, праздновались победы Русского государства. Здесь же устраивались царские застолья, такие роскошные, что им подражали другие сословия русского средневекового общества.
#kremlin_zoom Одной из великолепных государственных регалий Московского царства является посох из слоновой кости. Он состоит из семи трубок разного размера, надетых встык на металлический стержень, и шаровидного навершия с фигурой двуглавого орла с высоко поднятыми крыльями и тремя коронами над головами. Трубки украшены стилизованным резным растительным орнаментом, среди которого вырезаны восемнадцать мужских фигур. Одни из них представлены в коротких антикизированных доспехах, с короной на голове и скипетром в правой руке, другие – в хитонах и гиматиях. Из-за отсутствия около фигур именующих надписей большинство из них не поддаются идентификации. Тем не менее, семь фигур благодаря опред
«Копытечко», «денежка с ягодкой», «клопчик» — сегодня в рубрике #музеикремля_мода обсуждаем золотное шитье! С глубокой древности на Руси для крашения одежд, а также богослужебных облачений и предметов храмового убранства (например, подвесные пелены к иконам, плащаницы) украшали золотым шитьем. Для этого использовали металлические нити, чисто серебряные или позолоченные. Тонкая круглая металлическая проволока называлась нитями волочёными, а туго свитая из неё пружинка с шелковой сердцевинкой внутри — пряденой.
Знаете, кто такие «петиметры»? Этим словом в России в XVIII веке именовали разряженных в пух и прах щеголей. Костюм щеголя-петиметра называли «наряд на французский манер», так как он сложился во Франции при дворе короля Людовика XIV в конце XVII века. Костюм состоял из трех основных частей: верхнего кафтана, нижнего облегающего камзола и коротких до колен штанов-кюлотов. Этот ансамбль дополняли шелковые чулки, белая льняная рубашка с пышным жабо, кружевные манжеты и кожаные башмаки черного цвета с дорогими пряжками. Завершал образ аристократа пудреный парик. Модный мужской наряд соперничал по своей красочности с дамским платьем, так как его шили из дорогих материй ярких насыщенных
Изысканность императорских пасхальных подарков, выполненных мастерами фирмы К. Фаберже, будоражила умы людей во все времена. Как это часто бывает, предприимчивые, но не очень порядочные люди воспользовались славой знаменитых произведений — так появилось пасхальное яйцо с фальшивыми клеймами мастера Ю.А. Раппопорта, фирмы К. Фаберже и Санкт-Петербургского окружного пробирного управления 1908-1927 гг. Яйцо претендует быть императорским, на это указывает вензель на основании и обилие «гербовых» орлов. Однако камень, из которого яйцо изготовлено, — порфирит — мастера фирмы К. Фаберже никогда не использовали для производства изысканных фантазийных произведений. О том, что это подделка, говорит и
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.