15 мая 1926 года родился ВЛАДИМИР ТРОШИН.
Главное в творчестве Владимира Трошина – красота и душевность пения. Своим низким мягким баритоном он исполнял песни легко и задушевно. Он следовал традиции незабываемого Александра Вертинского.
«Песня – это трибуна артиста, это возможность сказать людям что-то большое. Ведь что артист вложит в песню, то и получит слушатель. И когда я добиваюсь ответа, я ощущаю это как счастье», – говорил Владимир Трошин.
Владимир был десятым из одиннадцати детей в семье. Когда в 1935 году певец Владимир Трошинпо всему Уралу шел набор наиболее искусных рабочих для Уралмаша, пригласили и его отца, поэтому вся семья переехала в Свердловск.
Здесь Владимир оканчивал школу и подрабатывал на станции грузчиком. Отец тосковал по родному Михайловску, хотел вернуться и выучить сына своей профессии. Может, так бы оно и получилось, но война нарушила планы.
Отца оставили на заводе, а в 1942 году его не стало: нагрузка на людей в тылу была ничуть не меньше, чем на фронте. Когда в 1943 году умер реформатор русского театра Владимир Немирович-Данченко, в Свердловск прибыла специальная комиссия по набору талантливой молодежи в Школу-студию МХАТ.
Это был первый набор после 21-летнего перерыва. Так завещал сам Немирович-Данченко, который беспокоился о достойной смене.
Из 280 человек московская комиссия отобрала четверых, в том числе и Трошина. В 1947 году, после окончания Школы-студии, Владимир Трошин в числе 16 выпускников был принят в труппу МХАТа, которому он преданно прослужил более 40 лет.
Еще во время учебы ярко проявились и вокальные способности Владимира. Педагог по вокалу Наталья Куприянова часто говорила ему: «Вам, Володенька, надо идти в консерваторию – у вас настоящий голос».
С годами умножался опыт, росло мастерство, признание зрителей, многие из которых уже ходили во МХАТ «на Трошина».
Фантастическую популярность принесла актеру роль придворного шута певец Владимир Трошинв спектакле «Двенадцатая ночь», премьера которого состоялась в 1954 году. Здесь у Трошина было целых десять музыкальных номеров, написанных его другом композитором Эдуардом Колмановским.
Один из них – лирическая песенка шута сразу стала шлягером. На отечественном музыкальном небосклоне взошла яркая звезда молодого артиста. А после того, как «Двенадцатую ночь» показали на Центральном телевидении, Трошина полюбили десятки миллионов зрителей всей страны.
В том же 1954 Эдуард Колмановский представил Владимира Трошина в Союзе композиторов СССР. Артист исполнил песни из спектакля «Двенадцатая ночь».
Композиторы удивились его умению по-актерски донести каждое слово, мысль, при этом превращая песню в маленький спектакль. После этого композиторы и поэты буквально засыпали певца предложениями.
Вскоре он начал петь песни, созданные уже независимо от театра и кино. За 2 года Трошин записал их несколько сотен.певец Владимир Трошин А в 1956 году Владимира пригласили на Студию документальных фильмов, чтобы записать две новые песни для документальной ленты «Спартакиада народов СССР».
Здесь в одной из студий он случайно услышал мелодию, которая сразу запала ему в душу. Это были «Подмосковные вечера» Василия Соловьева-Седого на слова Михаила Матусовского. Но как ни были знамениты поэт-песенник и композитор, песня, по их же собственному мнению, «не задалась».
И тут к расстроенному мэтру Соловьеву-Седому скромно подошел Трошин и стал настойчиво просить разрешения дать попробовать ему исполнить ее так, как он понимает и чувствует.
В конце концов, ему поставили микрофон, оркестр заиграл, и случилось то, чего никто не ожидал: Трошин спел «Подмосковные вечера» так, что песня с первого дубля вошла в кинофильм и стала украшением картины.
Но самый главный звездный час артиста-певца еще не пробил. Вскоре знаменитый дирижер Виктор Кнушевицкий взялся за аранжировку песни для солиста, хора и симфонического оркестра.
Через год композиция стала главной песней на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве. И где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера».
За 40 лет работы Владимир Трошин сотрудничал с известнейшими композиторами и поэтами-песенниками. Эстрада сблизила его и с выдающимися исполнителями: Марком Бернесом, Клавдией Шульженко, Лидией Руслановой. Он даже участвовал в концертах Марлен Дитрих в Москве.
Администрация и художественное руководство МХАТа ревниво относились к съемкам своих актеров в кино. Однако Владимиру все же удалось сняться в 25 фильмах.
Песни в его исполнении звучат за кадром почти в 70 лентах. В большинстве случаев он пел за других артистов, за себя же – лишь дважды: в фильме «На графских развалинах» и в «Гусарской балладе».
Музыка стала для Трошина второй профессией, а когда он ушел из театра после разделения мхатовской труппы, то и основным делом жизни. Владимира Трошина по праву называют легендой советской эстрады, ведь на его песнях выросло не одно поколение. Он исполнил более двух тысяч песен.
Певец ушел из жизни 25 февраля 2008 года, похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1