Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не даёт обмёрзнуть кораблю. Община. 152. Мужественная бодрость сознания звучность большую даёт. Не звучит кисея раскисшая. Струны сознания должны быть натянуты. Нужно напряжение духа. Постоянно тревожимы, дабы не застыло сознание в одурении успокоенности. Спокойствие есть напряжение огненных энергий духа, но не упокоение беспечального прозябания и застоя. Будем терзаемы до тех пор, пока мощь духа не станет непрободаемой внешними воздействиями. ...Придётся беспокоиться вплоть до полного изжития этого качества. Мне нужны сильные и преодолевшие духи. Не надо слизняков. Потому твёрдо стойте, не являя страха. Середины нет. Или преодолеть и победить, или пятиться вспять, теряя нахождения. Надо принять формулу: или победа, или поражение. Но руку свою Мне вложивший всегда победитель. Идём к достижениям явным. Путь нахождений не умалим. Сокровища приуготованные ждут, чтобы их взяли смелой рукой. Грани Агни Йоги. 1953 г. 604. Мы видим и знаем, как терзаемы вы смутными тенями, но мы допускаем это явление, для того чтобы вызвать из глубины вашей сущности могучие силы сопротивления, дающие рост духу и приводящие к желанной победе. Как же иначе стать сильным и победить, как не в борьбе, постоянной, упорной, успешной? Как же иначе огненную силу собрать и стать обладателем огненной мощи? Не ослабеем в борьбе, не преутомимся. Будем помнить и знать, что несломим и непобедим дух, прозревший к осознанию своей силы. Грани Агни Йоги. 1964 г. 283 (188). (М.А.Й.). Терзаемы постоянно, беспокоемы постоянно, тревожимы постоянно – и всё для того, чтобы иммунитет духа был утверждён. На подошвах нарастает толстая кожа, если ходить без обуви. Кожа ладоней покрывается более плотным слоем от работы и даже мозолями – всё это меры защиты и приспособления организма. При отравлении организм вырабатывает антитоксины. Так внешнему воздействию сопротивляется он, создавая в себе как бы броню охраняющую. Так и во всём и при всех противных условиях, телесных и духовных, в микрокосме человеческом вырабатывается нечто, могущее противостать внешним энергиям и оградить его от разрушения. Броня духа растёт и усиливается в силе сопротивляемости внешним ударам. Стойкость развивается и крепость. В конце концов, приучается человек никого и ничего не бояться, ибо ощущает в себе нечто, могущее противостоять всему и всё преодолеть. Ведь внешнее преодолевается не вне, но внутри человека. И когда оно побеждено внутри, то утрачивает оно и силу своего внешнего воздействия. ... Очень трудно понять, каким образом внешние препятствия побеждаются путём соответствующей поляризации сознания. Но в этом случае действует магнит ауры, поляризуя в свою очередь энергии внешние. Ничтожество и выдающийся деятель Общего Блага могут родиться в одних и тех же условиях и даже в одной семье. И в то время как первый ничем, кроме своей ничтожности, себя не проявил, второй может вращать около себя сознание целого народа, поляризуя вокруг себя энергии внешней среды на огромное расстояние и действуя на них и во времени на далекое будущее. Всё зависит от степени напряжения и характера ауры. Потому первая забота не о том, что вовне, а о том, что внутри. На ключе внутренней согласованности и равновесия можно и внешним управить. Ошибка в том, что энергии сознания направляются вовне и с внешним ведется борьба, тогда как энергия должна направляться на то, чтобы внутри создать пламя нужного напряжения. Когда собраны нужные силы внутри и огненные энергии напряжены достаточно, все внешние условия гнутся под молотом воли и склоняются перед нею. Дикий зверь бросается на человека обычного, но в страхе пятится и убегает от огневого взгляда глаз йога. Так внутренним побеждается внешнее. Грани Агни Йоги. 1954 г. 523 (281).
    0 комментариев
    4 класса
    18 марта родился Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) – русский композитор, педагог, дирижёр, критик, общественный деятель, участник «Могучей кучки» – творческого содружество русских композиторов, ставивших цель воплотить русскую национальную идею в музыке. С творчеством Римского-Корсакова в музыке расцвела сказка. Достаточно перечислить его оперы на сказочный сюжет: «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок». Сам композитор писал: «В сущности мой род – это сказка, былина и непременно русские». Сказка и песня всегда были душой народа. Именно в сказке народ высказывал светлую мечту о лучшей доле, о торжестве правды и победе над злом, насилием и несправедливостью. Символом идеальной страны, где царят Добро, Свет и Красота, стали Берендеево царство из «Снегурочки» или царство Салтана из пушкинской сказки. В жизни и творчестве Н.К. Рериха музыка Н.А. Римского-Корсакова занимала очень важное место. Художнику выпала честь стать декоратором первых постановок опер Николая Андреевича на Западе, и он первый заговорил о них на индийской сцене. Оперы этого композитора составили почти половину всех оформленных художником постановок для музыкальных театров («Садко», «Псковитянка», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Кащей Бессмертный»). Н.К. Рериха привлекало в композиторе то, что вдохновение он черпал не в человеческих страстях, а в русской природе, напевах родной земли, простых, известных с детства сюжетах былин, легенд и сказок. В его музыке, проникнутой духом странствий и необычных событий, то радостных и печальных, то драматичных и грозных, в конце всегда наступает гармония. Почти во всех творениях Н.А. Римского-Корсакова звучит гимн Искусству, Красоте, Любви. А всё это – достойные и прекрасные мысли, которые следует услышать и осознать, как сказала бы одна из его героинь Шехеразада. Главной же темой его творчества стало воспевание Красоты как высшего нравственного идеала. Всё это необычайно сближает Римского-Корсакова с Рерихом, который считал, что Красота есть одно из оснований мира. ******* Когда Повторяю о красоте, Хочу приучить к великой красоте Огненного Мира. Каждый, кто может любить прекрасное, уже преображает часть жизни Земли. Только подробным духовным познаванием можно уже здесь сожигать ненужные ветоши. Мир Огненный. Ч. 1. 576. Через искусство имеете свет. Листы сада М. Зов. 1.01.1921. (2). Когда-то расцветет жизнь на Земле Красотою, и тогда искусство войдет в жизнь как основа. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни. «Через искусство имеете Свет». Грани Агни Йоги. 1972 г. 18.
    0 комментариев
    21 класс
    В одной из книг Учения Живой Этики, в книге «Сердце», говорится о том, как «некий отшельник вышел из своего уединения с вестью, говоря каждому встречному: ''Имеешь сердце''. Когда же его спрашивали, почему он не говорит о милосердии, терпении, преданности, любви и всех благих основах жизни, он отвечал: ''Лишь бы не забыли о сердце, остальное приложится''» (Сердце. 389). Повсеместно люди ждут прихода Новой Эпохи, на которую они возлагают все свои чаяния и надежды. Но пока происходят войны, начиная от раздоров в семье и кончая мировыми столкновениями, — эпоха Сердца, эпоха любви к ближнему не наступит. Жизнь сердца есть любовь, ею оно живёт и дышит. При отсутствии любви умирает сердце. Любовь есть дыхание сердца; Уйдёт она — сердце умрёт... Что мёртвому камню Восход? Ему и в Лучах не согреться... Люби — и вся радость придёт! Любовь есть Бессмертие сердца. В настоящее время, в конце Кали Юги, эта Заповедь о любви к ближнему наиболее часто нарушается вследствие ожесточения людских сердец. В Живой Этике сказано: «Учение обновлённого мира не может жить среди жестокосердия» (Надземное. 523). «Если человек прочтёт все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек» (Аум. 327), ибо без сердца невозможно наличие этих качеств. Наталия СПИРИНА. Из Слова «Жизнь и смерть сердца», 2000 г.
    2 комментария
    7 классов
    Вопрос: Сейчас, когда планета в опасности, когда человечество раздирается противоречиями, непониманием истины, в чём будет самая необходимая помощь Владыкам от изучающих Учение Живой Этики и от Рериховских обществ? Н.Д. Спирина: Только в применении того, что нам дано от Владык, то есть применение Учения Живой Этики есть самая главная помощь от нас, потому что иначе Новый Мир не построить, а задача Владык — это построение Новой Эпохи, Сатия Юги. И Они ждут нашей помощи, Они не могут сделать всё сами, ведь человечество — это не куклы, которых можно за верёвочки дёргать. Нужны сознательные сотрудники, и от нас этого ждут. И вот в этом самая главная наша помощь и заключается, чтобы и в самих себе утвердить Учение Живой Этики, и проявлять его во внешней жизни, в своей деятельности. Вопрос: Самосовершенствование — это наша задача; нужно ли и можно ли планировать работу над собой или смотреть по жизни, какие она поставит перед тобой проблемы? Если планировать такую работу возможно, то как это делать? Представлять себя овладевшим тем или иным качеством, в конкретной ситуации с конкретными людьми? Как часто? Н.Д. Спирина: Совершенно правильно всё. И то и другое надо делать и можно делать. И представлять себя овладевшим нужным качеством, это очень помогает; представлять себя спокойной, уравновешенной, радостной, бодрой, несмотря ни на какие болезни. Это очень помогает, когда представляешь себя в нужном положении, образе. Когда начинаешь о себе думать как о больной, немощной — это страшно вредит. Можно представлять себя в конкретной ситуации с конкретными людьми. Полезно эти ситуации проигрывать и представлять, как бы ты себя повёл, а жизнь не скупится на таковые, так что можно не только представлять, но и без этого получать каждый день. Как часто заниматься этим? Ритмично и постоянно. Надо ли планировать работу над собой? Конечно, планировать надо, это помогает; но и жизнь не скупится ставить проблемы. Собеседник: Для меня одна из важных причин самоусовершенствования выражена в письме Е.И. Рерих, где она пишет, что лучшие люди обязаны всячески облегчать Великим Учителям их непомерную ношу. Н.Д. Спирина: Это очень важная причина. Они несут всю тяготу наших несовершенств. Почему Они здесь? Потому что Они борются за Землю, за существование Земли и нас. Как тут говорилось, чем больше будет людей доброй воли, тем вернее будет конечная победа Света. Но всю тяготу Они несут на себе. И каждое наше побуждение стать немного лучше, хоть на какую-то йоту, Им облегчает ношу. И если мы Их любим, то во имя этого надо становиться добрее. Это очень важный аспект. Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 1995 г.
    0 комментариев
    8 классов
    Собеседник: Мы хотим научиться служить этому великому Делу, на которое Вы нас подвигли. Н.Д. Спирина: У нас — вечное. То, чем мы занимаемся, — оно было, есть и будет, никогда не уйдёт, в какой бы форме ни было. Главное, что мы идём вперёд, к объединению миров. Учась объединяться между собой, мы учимся объединяться и с другими мирами. Если мы не научимся друг с другом объединяться — так куда же мы годны! Это самое главное, это первое. А дальше идёт объединение с Тонкими Мирами и с другими планетами. Мы же не знаем, что там, на других планетах. Может быть, там люди живут и знают о нас. «На Венере, ах, на Венере на деревьях синие листья». Помните? Это Гумилёв писал. «На далёкой звезде Венере солнце радостней и золотистей». Что там происходит? Может быть, там видят и знают. Потом будем делиться этими знаниями. Это так замечательно — думать о дальних мирах. Смотришь на это звёздное небо — везде жизнь. Мы приобщаемся к ней тоже. Дети понимают часто больше, чем мы, потому что непосредственно чувствуют. Собеседник: Мне мало понятно обращение «раба Божия». Н.Д. Спирина: Теперь мы сотрудники, а раньше были рабами. А Учитель говорит: «...не богами, но сотрудниками Нам дозволено будет быть. Это завет простоты» (Листы Сада Мории. Озарение, 3 – I – 10). Они хотят быть Старшими Сотрудниками, но не богами. Есть поговорка: «До Бога высоко, до царя далеко». А если до Бога высоко, то и контакта с Богом у нас не будет. Но если «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я» (Листы Сада Мории. Зов, 24.03.1920 г.), если это наш Отец, в нас Его частица, то Он не высоко, а в нас. Это очень важно ощутить, что каждый из нас — Его частица, иначе и быть не может. Ведь и в христианстве сказано: «Бог вездесущ». Что значит «вездесущ»? Значит — Он в цветке, значит — Он в земле. Читали ли вы Бхагавадгиту в переводе Каменской? Это совершенно изумительная вещь, где Всевышний говорит через Кришну: «Я — и вкус воды... Я — и блеск луны и солнца, и Священное Слово в Ведах, и звук в эфире, и мужество в людях. Я — чистый запах земли и свет огня...» Вы понимаете, Он — всё. И тогда мы Его и ощущаем в себе. Раньше было только «подай» и «помилуй». А где же «люблю Тебя, Господи»? Неужели ребёнок, подходя к отцу или к матери, должен обязательно ему в ноги кланяться? Он к ним идёт на руки и целует, ведь это же естественно. Наши физические родители — это временные родители. Помните, Христос говорит: «Много у вас было и отцов и матерей, и жён и мужей». А Отец у нас один — то, что есть Всё — вся Вселенная, это есть Он. Это не персонифицированный старец, который сидит на облаках, это — ВСЁ, это Космос в его непредставимом многообразии. Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 1993 г.
    0 комментариев
    6 классов
    Вопрос: Как понимать расширение сознания? Можно ли это понять как принятие в своё сознание окружающей действительности? Круг сознания будет увеличиваться и будет происходить накопление психической энергии и качеств? Н.Д. Спирина: Чем шире сознание, тем больше оно соприкасается с окружающим миром. Если сознание маленькое — оно в малом круге соприкасается, если большое — оно охватывает уже больше и больше областей. Указано, что желательно иметь синтез, синтетическое сознание, которое вмещает и земные сферы, и дальние миры, и потусторонние надземные миры, — это называется синтез, или полный круг сознания. А у нас ещё могут быть дуги сознания, дуга — это часть круга: что-то мы вмещаем, а чего-то мы ещё не можем вместить. То сознание, которое всё вмещает, — это наш идеал, и к этому мы в своём росте и стремимся. Учение Живой Этики очень помогает нам расширять сознание, мы уже многое поняли — что смерти нет, что есть надземные миры, есть мысль. Ведь некоторые думают, что их мысли никто не знает и они ни на кого не влияют. А мы уже знаем, как влияют наши мысли и чувства на других и на нас самих; это тоже обогащение сознания. Собеседник: Я воспринимаю расширение сознания как способность вмещать окружающий мир, понимать его. Чтобы возможно было его понять, человек должен видеть не себя, а именно этот мир, то есть он должен освободиться от самости. Н.Д. Спирина: Если человек от себя не освободится, то он не сможет и других видеть. Мы можем воспринимать других только тогда, когда забываем о себе и входим в сознание другого человека, изучаем его словарный запас, а иначе как с ним говорить по сознанию? Когда мы от себя отрешаемся, только тогда мы и расширяем своё сознание — тем, что входим в сознание других людей. А если мы заняты в основном собой, то, конечно, мы других не постигнем и сознания своего не расширим. Собеседник: Можно понимать расширение сознания и как вмещение ответственности. Чем больше круг ответственности, например, за планету, тем больше сознание. Н.Д. Спирина: Сначала за семью, потом за общество, потом за свою родину, за свой народ, потом за планету, а потом космическая ответственность, за другие миры. Потому что мы все взаимосвязаны, и вся Вселенная — это, в конце концов, одно тело, чтото гдето происходит — всё и нас касается. Если наше сознание это допускает, это и будет расширением сознания. Вопрос: Из письма Е.И. Рерих: «...только очень сильные духи могут вступать на путь Служения» (22.07.1935 г.). Как определить, сильный ли ты дух, по плечу ли тебе ноша Служения или ты можешь только читать книги Учения? Что есть путь Служения? Н.Д. Спирина: Чтение — это только подготовка к пути Служения. А мы можем понять, готовы ли мы к Служению, по тому, как мы стараемся выполнить то, что мы прочитали в книгах Учения. Если нам удастся хоть немного что-то выполнить, претворить в жизнь, то мы уже начинаем вступать на путь Служения, к которому ведут книги Учения. Каждый в своей мере, каждый в своей сфере — этих условий бесконечное многообразие, — лишь бы мы хотели быть полезными другим и Общему Делу. Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 1994 г.
    0 комментариев
    13 классов
    Рассчитаем свои силы так, чтобы хватило их до конца. Это возможно, если явить полную сдержанность от необузданных чувств и поступков. Аккумулирование психической энергии в значительной мере регулируется сдержанностью. Все энергии духа стремятся к проявлению. Проявления, дозволяемые волей, должны быть под точно таким же контролем её, как пар, нагнетённый в паровом котле. Нельзя открыть все краны сразу. Механик регулирует каждый, открывая по мере надобности. Достаточно все безудержно открыть – и сила пара будет быстро исчерпана, и машина работы не даст. То же самое и с силами духа. Когда под контролем они, – это мощная, сдержанная сила. Равновесие – понятие синтетическое. В нем и сдержанность, и контроль, а следовательно, и возможность волею регулировать трату энергии. Энергия мощно действовать может только тогда, когда сдержана и под контролем. Сперва накапливание путем сдержанности и контроля, потом разумное, целесообразное и контролируемое, то есть сдержанное, расходование. Безудержное расходование психической энергии вредно и разрушительно и не даёт нужных следствий. Грани Агни Йоги. 1964. 462. (309). (Гуру). Сдержанный человек силу имеет, несдержанный и неумеющий владеть собою подобен паровому котлу, все клапаны и вентиля которого открыты до отказа. Сколько ни топи, пар силы не даст. Сдержанность есть метод точный и безошибочный нагнетения огненной энергии. Распущенность есть её безудержное расточение. Владеть собою надо всегда и во всём. Всегда и во всём надо являть какую-то степень обуздания себя: в мыслях, в словах, в действиях. Обузданность мысли не есть безмыслие, но владение мыслью, контроль над нею и умение направлять и удерживать её на предмете, утверждённом волею. Грани Агни Йоги. 1955. 375.
    0 комментариев
    22 класса
    Кемеровский филиал СибРО
    1 комментарий
    15 классов
    В этом слове, названном «Достойный облик», обращается внимание на понятие достоинства духа; понятие, которому в Учении Живой Этики придаётся очень большое значение; и на некоторые из тех малых обиходных действий, которые это достоинство нарушают… Учение призывает к воспитанию достоинства и к сохранению его в самых различных положениях и состояниях. Оно говорит: «В школах следует ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Это не будет суровая спартанская школа физической выносливости и находчивости, но это будет почерпание из сердечной энергии, чтобы понять вещи с достоинством. Не многие сохраняют память о самообладании; как только они выходят за пределы обихода, они начинают производить ряд странных движений, произносить ненужные слова и вообще являют ложный вид духа и тела. Можно представить, насколько такие люди потеряют достоинство при переходе через великие границы. Нужно помнить, что, приближаясь к Свету, нужно и свою лампаду нести нерасплёсканной. Такое путеводное совершенство нужно приобрести в телесном состоянии» (Мир Огненный. I. 634). (…) Такое понятие, как человеческое достоинство, охватывает все сферы внутренней жизни человека. В этом слове отмечена часть малых обиходных свойств, нарушающих достоинство духа. Важно заронить это понятие в самосознание, и тогда оно будет играть как бы роль предостерегающего фактора при появлении подобных черт характера. Наталия СПИРИНА. Из Слова «Достойный облик», 1995 г.
    2 комментария
    13 классов
    На сайте Третьяковской галереи в свободном доступе представлены несколько статей о творчестве Н.К. Рериха, раскрывающие разные его грани. Статьи сопровождают фотографии и репродукции, которые можно скачивать. Как смотреть картины Николая Рериха  Неутомимый странник во времени и пространстве, Николай Рерих увлекает зрителя в путешествие по Европе и Америке, Русскому Северу и жаркой Индии, по мирам земным и сказочным, по прошлому и будущему. Герои его картин — славяне и викинги, былинные богатыри, святые Руси и буддийские ламы, а также храмы и монастыри, камни и облака. Пространство мифов и легенд, русская земля с её реками и холмами или вершины Гималаев — в картинах Рериха всегда предстает преображённый светом мир, в котором все дороги ведут в небеса. В его живописи, независимо от сюжета, есть устойчивые, узнаваемые в разных обличьях мотивы и символы, проявляющие главный, скрытый от поверхностного взгляда образный смысл картины. Постараемся приоткрыть эти «лейтмотивы» творчества художника. Автор: Татьяна Ильина. Арт-среда. Современники о Николае Рерихе  Николай Рерих был заметной фигурой в художественной среде. О нем писали не только критические статьи, но также посвящали ему эссе и стихотворения. «Держава Рериха», «сказка-феерия», «мир Красоты» — так характеризовали творчество Рериха современники. Куратор выставки художника в Новой Третьяковке Владимир Никишин выбрал самые яркие высказывания о художнике. Автор: Владимир Никишин. Художник говорит  Николай Рерих об искусстве и жизни. Не только художник, но также философ, поэт, писатель, Николай Рерих оставил значительное литературное наследие. Ещё при его жизни были изданы 14 книг, сотни статей об искусстве, дневники путешествий. Важные фрагменты высказываний Рериха об искусстве, культуре и жизни собрал куратор выставки художника в Новой Третьяковке Владимир Никишин. Автор: Владимир Никишин. 10 лучших театральных проектов Николая Рериха  Театральные эскизы Николая Рериха — яркая страница в истории русского и мирового искусства. «Половецкие пляски», «Снегурочка», «Весна священная» в оформлении художника стали признанной классикой жанра. Не только живописец, но и историк, археолог Рерих обладал особым даром погружать зрителя в атмосферу древности; а на сцене театра, в синтезе с музыкой, хореографией, игрой актеров это погружение становилось особенно глубоким и полным. Нередко декорации Рериха удостаивались отдельных аплодисментов. Так, в парижском театре Шатле восторженные зрители многократно вызывали на бис занавес «Сеча при Керженце», на фоне которого исполнялась одноименная симфоническая картина Н.А. Римского-Корсакова. Театральные эскизы художника уже при его жизни становились предметом коллекционирования и приобретались в музеи. Автор: Татьяна Ильина. 10 произведений Николая Рериха, которые нужно знать  Автор: Галина Серова. История одного шедевра «Половецкий стан» Николая Рериха  Занавес к «Половецким пляскам» стал жемчужиной выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке, открытой с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года. Декорация долгое время находилась вне России и только в 2020 году попала в коллекцию Третьяковской галереи. Удивительную историю самого большого произведения из коллекции галереи написала искусствовед Галина Серова. Автор: Галина Серова. 15 фактов о Николае Рерихе  Откуда происходит необычная фамилия художника? Какую картину Рериха приобрел Павел Михайлович Третьяков? Как Рерих увлекся археологией? Сколько горных пейзажей он написал? Как был создан Пакт Рериха? Где находятся музеи мастера? Обо всем этом — в 15 фактах из биографии художника. Автор: Дарья Манучарова. Архивная история Николай Рерих  Фотография играла важную роль в творчестве Николая Рериха. Художник нередко использовал фотографии, на которых позировал как модель, в качестве основы для создания живописных произведений. В отделе рукописей Третьяковской галереи сохранилось несколько уникальных кадров, запечатлевших творческую кухню живописца. Автор: Елена Теркель. 7 662 открытых шедевров  Среди них несколько произведений Н.К. Рериха в большом разрешении (формате) с описанием.
    0 комментариев
    15 классов
Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не даёт обмёрзнуть кораблю.
Община. 152.
Мужественная бодрость сознания звучность большую даёт. Не звучит кисея раскисшая. Струны сознания должны быть натянуты. Нужно напряжение духа. Постоянно тревожимы, дабы не застыло сознание в одурении успокоенности. Спокойствие есть напряжение огненных энергий духа, но не упокоение беспечального прозябания и застоя. Будем терзаемы до тех пор, пока мощь духа не станет непрободаемой внешними воздействиями.
...Придётся беспокоиться вплоть до полного изжития этого качества. Мне нужны сильные и преодолевшие духи. Не надо слизняков. Потому твёрдо стойте, не являя страха. Середины нет. Ил
18 марта родился Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) – русский композитор, педагог, дирижёр, критик, общественный деятель, участник «Могучей кучки» – творческого содружество русских композиторов, ставивших цель воплотить русскую национальную идею в музыке.
С творчеством Римского-Корсакова в музыке расцвела сказка. Достаточно перечислить его оперы на сказочный сюжет: «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».
Сам композитор писал: «В сущности мой род – это сказка, былина и непременно русские». Сказка и песня всегда были д
В одной из книг Учения Живой Этики, в книге «Сердце», говорится о том, как «некий отшельник вышел из своего уединения с вестью, говоря каждому встречному: ''Имеешь сердце''. Когда же его спрашивали, почему он не говорит о милосердии, терпении, преданности, любви и всех благих основах жизни, он отвечал: ''Лишь бы не забыли о сердце, остальное приложится''» (Сердце. 389).
Повсеместно люди ждут прихода Новой Эпохи, на которую они возлагают все свои чаяния и надежды. Но пока происходят войны, начиная от раздоров в семье и кончая мировыми столкновениями, — эпоха Сердца, эпоха любви к ближнему не наступит.
Жизнь сердца есть любовь, ею оно живёт и дышит. При отсутствии любви умирает сердце.
Любо
Вопрос: Сейчас, когда планета в опасности, когда человечество раздирается противоречиями, непониманием истины, в чём будет самая необходимая помощь Владыкам от изучающих Учение Живой Этики и от Рериховских обществ?
Н.Д. Спирина: Только в применении того, что нам дано от Владык, то есть применение Учения Живой Этики есть самая главная помощь от нас, потому что иначе Новый Мир не построить, а задача Владык — это построение Новой Эпохи, Сатия Юги. И Они ждут нашей помощи, Они не могут сделать всё сами, ведь человечество — это не куклы, которых можно за верёвочки дёргать. Нужны сознательные сотрудники, и от нас этого ждут. И вот в этом самая главная наша помощь и заключается, чтобы и в самих с
Собеседник: Мы хотим научиться служить этому великому Делу, на которое Вы нас подвигли.
Н.Д. Спирина: У нас — вечное. То, чем мы занимаемся, — оно было, есть и будет, никогда не уйдёт, в какой бы форме ни было. Главное, что мы идём вперёд, к объединению миров. Учась объединяться между собой, мы учимся объединяться и с другими мирами. Если мы не научимся друг с другом объединяться — так куда же мы годны! Это самое главное, это первое.
А дальше идёт объединение с Тонкими Мирами и с другими планетами. Мы же не знаем, что там, на других планетах. Может быть, там люди живут и знают о нас. «На Венере, ах, на Венере на деревьях синие листья». Помните? Это Гумилёв писал. «На далёкой звезде Венер
Вопрос: Как понимать расширение сознания? Можно ли это понять как принятие в своё сознание окружающей действительности? Круг сознания будет увеличиваться и будет происходить накопление психической энергии и качеств?
Н.Д. Спирина: Чем шире сознание, тем больше оно соприкасается с окружающим миром. Если сознание маленькое — оно в малом круге соприкасается, если большое — оно охватывает уже больше и больше областей. Указано, что желательно иметь синтез, синтетическое сознание, которое вмещает и земные сферы, и дальние миры, и потусторонние надземные миры, — это называется синтез, или полный круг сознания.
А у нас ещё могут быть дуги сознания, дуга — это часть круга: что-то мы вмещаем, а чег
Рассчитаем свои силы так, чтобы хватило их до конца. Это возможно, если явить полную сдержанность от необузданных чувств и поступков. Аккумулирование психической энергии в значительной мере регулируется сдержанностью.
Все энергии духа стремятся к проявлению. Проявления, дозволяемые волей, должны быть под точно таким же контролем её, как пар, нагнетённый в паровом котле. Нельзя открыть все краны сразу. Механик регулирует каждый, открывая по мере надобности. Достаточно все безудержно открыть – и сила пара будет быстро исчерпана, и машина работы не даст. То же самое и с силами духа. Когда под контролем они, – это мощная, сдержанная сила.
Равновесие – понятие синтетическое. В нем и сдержаннос
В этом слове, названном «Достойный облик», обращается внимание на понятие достоинства духа; понятие, которому в Учении Живой Этики придаётся очень большое значение; и на некоторые из тех малых обиходных действий, которые это достоинство нарушают…
Учение призывает к воспитанию достоинства и к сохранению его в самых различных положениях и состояниях. Оно говорит:
«В школах следует ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления.
Это не будет суровая спартанская школа физической выносливости и находчивости, но это будет почерпание из сердечной энергии, чтобы понять вещи с достоинством.
Не многие сохран
На сайте Третьяковской галереи в свободном доступе представлены несколько статей о творчестве Н.К. Рериха, раскрывающие разные его грани. Статьи сопровождают фотографии и репродукции, которые можно скачивать.
Как смотреть картины Николая Рериха
https://lavrus.tretyakov.ru/publications/kak-smotret-kartiny-nikolaya-rerikha/
 
Неутомимый странник во времени и пространстве, Николай Рерих увлекает зрителя в путешествие по Европе и Америке, Русскому Северу и жаркой Индии, по мирам земным и сказочным, по прошлому и будущему. Герои его картин — славяне и викинги, былинные богатыри, святые Руси и буддийские ламы, а также храмы и монастыри, камни и облака.
Пространство мифов и легенд, русская земля с её реками и холмами или вершины Гималаев — в картинах Рериха всегда предстае
Показать ещё