Предыдущая публикация
Появилась информация, что планируемая к внедрению в России типовая государственная информационная система в сфере общего образования должна предусмотреть автоматическую проверку выполнения домашнего задания школьников. Это окончательно добьет наше образование. И вылезти из ямы уже не выйдет.
«Политота и не только» на других площадках:
🔔 Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCCLTensQXZd4CzwcQWPqXxA 🤝
🔔 VK: https://vk.com/politota_etc 🤝
🔔 OK: https://ok.ru/group/62396193833181 🤝
🔔 Telegram: https://t.me/politota_etc 🤝
🔔 Дзен: https://dzen.ru/politota_etc 🤝
🔔 Rutube: https://rutube.ru/channel/24411480/ 🤝
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
С образованием - убирая из него человека - поступают так, как цыган в анекдоте учил свою лошадь обходиться без еды: кормил ее каждый раз все меньше и меньше. И вот уже почти научил, а лошадь взяла и сдохла.
Проверка домашних заданий – это не только и не столько сортировка ответов на правильные и неправильные и выставление итоговой оценки, но и осуществление обратной связи учителя с учеником. Автоматизация проверки домашнего задания эту обратную связь разрывает начисто.
Вместо процесса обучения по принципу: «Смотри, как я это делаю и учись; смотри, что я знаю и учись; смотри, как я люблю это и учись – потому что я очень хочу, чтобы ты тоже смог всё это делать сам», – в лучшем случае идёт дрессировка навыка применения определённых шаблонов, а в худшем – просто накручивается спираль фрустрации от непонятого материала и ненависти к предмету (и к учителю, его ведущему).
Простите мне эту аналогию, но этот подход к общению учителя и ученика очень похож на анекдот про старого царя, женившегося на молодухе. На вопрос о том, как он думает выполнять свой супружеский долг, он ответил: «Не царское это дело. Прикажу – вы@бут». Только в анекдоте молодухе мог попасться хороший любовник, а тут...ЕщёПавел прав.
Проверка домашних заданий – это не только и не столько сортировка ответов на правильные и неправильные и выставление итоговой оценки, но и осуществление обратной связи учителя с учеником. Автоматизация проверки домашнего задания эту обратную связь разрывает начисто.
Вместо процесса обучения по принципу: «Смотри, как я это делаю и учись; смотри, что я знаю и учись; смотри, как я люблю это и учись – потому что я очень хочу, чтобы ты тоже смог всё это делать сам», – в лучшем случае идёт дрессировка навыка применения определённых шаблонов, а в худшем – просто накручивается спираль фрустрации от непонятого материала и ненависти к предмету (и к учителю, его ведущему).
Простите мне эту аналогию, но этот подход к общению учителя и ученика очень похож на анекдот про старого царя, женившегося на молодухе. На вопрос о том, как он думает выполнять свой супружеский долг, он ответил: «Не царское это дело. Прикажу – вы@бут». Только в анекдоте молодухе мог попасться хороший любовник, а тут бедолага обойдётся стандартизированным гаджетом.
Кроме как надругательством над детьми и учителями эту затею охарактеризовать нельзя. Вот бы где ювенальной юстиции встать на защиту детей, а СК и ФСБ – на защиту суверенитета и безопасности нашей страны.