15 февраля - Сретенье Господне
Один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Это непреходящий праздник, в Русской Православной Церкви. В переводе с церковнославянского – "встреча".
"В историю русской литературы И. А. Крылов вошёл прежде всего как гениальный баснописец...
В ряду самых выдающихся русских поэтов И. А. Крылов по праву занимает особое место. В его поэзии не только торжествует здравый смысл, она – неиссякаемый источник нравственного здоровья."
С. Фомичев
"О себе он мог сказать то, что говорил когда-то в стихотворении
"К другу моему":
Чинов я пышных не искал;
И счастья в том не полагал,
Чтоб в низком важничать народе, –
В прихожих ползать не ходил.
Мне чин один лишь лестен был,
Который я ношу в природе, –
Чин человека...
Достойно сохранить "чин человека" – не так э
" ...В романе "Евгений Онегин" Пушкин изображает дуэль Онегина с молодым поэтом Ленским. Когда читаешь эти стихи, сердце сжимается, кажется что Пушкин предугадал свою судьбу, что он рассказывает о себе:
Недвижим он лежал, и странен
Был томный мир его чела.
Под грудь он был навылет ранен;
Дымясь, из раны кровь текла.
Тому назад одно мгновенье
В сем сердце билось вдохновенье,
Вражда, надежда и любовь,
Играла жизнь, кипела кровь, –
Теперь, как в доме опустелом,
Всё в нём и тихо и темно;
Замолкло навсегда оно.
Закрыты ставни, окна мелом
Забелены. Хозяйки нет.
А где – бог весть. Пропал и след...
Не успел ещё умереть Пушкин, он ещё лежал у себя в квартире раненый, – как по всему Петербургу, а
2024 год – особенный для мордовского народа: исполнилось 170 лет со дня рождения педагога-просветителя, этнографа, фольклориста, автора первого эрзянского букваря, по которому он обучал детей села Старая Бесовка Новомалыклинского района, – Авксентия Филипповича Юртова.
Родился он 8 (20) февраля 1854 года в семье мордовских крестьян.
"Изучение фольклора, переводческая деятельность подготовили Юртова к созданию первого эрзя-мордовского букваря. В 1884 году в Казани был издан "Букварь для мордвы-эрзи с присоединением молитв и русской азбуки". Редкий экземпляр этой книги хранится в Музее книги Российской государственной библиотеки. В этом же году Авксентий Филиппович начал учительствов
"В каком возрасте становятся понятны детям пушкинские стихи?
Трудно определить с математической точностью границы читательских возрастов. Но пусть эти сказки будут в каждой нашей семье наготове, пусть ждут они того времени, когда ребёнок начнёт понимать их смысл или хотя бы любить их звучание.
Ведь не только страницы книг, но и самые простые явления жизни дети начинают понимать не сразу и не целиком...
Каждая строчка сказок хранит частицу души поэта, как и его лирические стихи. Слова в них также скупы, чувства столь же щедры...
Только в подлинно народной песне встречается порою такое же скромное, сдержанное и глубокое выражение человеческих чувств и переживаний..."
"Жизнь прожить надо так, чтобы легче было другим от того, что ты живёшь."
А. Матросов
5 февраля 1924 года родился Александр Матвеевич Матросов - Герой Советского Союза.
"Кому не известен ныне гвардии рядовой Александр Матросов, кому не известен его звёздный час – бросок в бессмертие!
Больше четырёх десятилетий минуло с того морозного и метельного февральского дня, когда за околицей деревни Чернушки остервенело прозвучала пулемётная очередь из фашистского дзота, оборвавшая короткую, но яркую жизнь девятнадцатилетнего комсомольца Саши Матросова..."
Андрей Царев "Детство и
23 января 1930 года – День рождения Тани Савичевой.
Сегодня в библиотеке День чтения "Девочки из блокадного Ленинграда".
"Умерли все. Осталась одна Таня".
Из дневника Тани Савичевой,
Ленинград, 1942 год
"Омовения по Закону Моисееву.
При изучении истоков обрядовой стороны Крещения первостепенное значение имеет практика использования воды в ВЗ. Согласна Закону Моисееву, омовение в воде было частью ритуального очищения (Лев. 13-17; Числ 19. 12 и др). Отличительными чертами ветхозаветной практики можно считать то, что омовения совершались неоднократно, всегда без помощи посредников, не были связаны с понятиями вины, святости и спасения, но служили приготовлением к участию в жертвоприношениях (по этой причине женщинам ветхозаветная традиция в отличие от позднейшей раввинистической предписывала омовения в крайне редких случаях). Действенность омовения была обусловлена множеством факторов. Так,