Имам Ибн Аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: "Если кто-либо сопоставит Сунну Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по отношению к могилам, его веления и запреты относительно этого и то, чего придерживались его сподвижники, с тем, чего придерживается большинство людей сегодня (то есть в его время), то он увидит, что одно противоречит другому и что между ними нет совершенно ничего общего.
Так, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запрещал совершать молитву, обратившись к могилам, а люди делают это.
Он, мир ему и благословение Аллаха, запрещал делать их местами поклонения, а люди возводят над ними мечети и называют их могилами святых, уподобляя их домам Аллаха.
Он, мир ему и благословение Аллаха, запрещал зажигать над ними светильники, а люди посвящают свое имущество в качестве вакфа для того, чтобы там зажигали лампы.
Он, мир ему и благословение Аллаха, запрещал устраивать там праздники, а люди устраивают их и совершают какие-то церемонии, собираясь вокруг них и придавая этому даже большее значение, чем праздникам.
Он, мир ему и благословение Аллаха, повелел сравнивать их с землей, как говорится об этом в "Сахихе" Муслима.
Передается, что Абу-ль-Хайадж Аль-Асади сказал: "Однажды Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: "Послать ли мне тебя с тем, с чем послал меня Посланник Аллаха? Он, мир ему и благословение Аллаха, приказал мне, чтобы я уничтожал всякое изваяние и не оставлял ни одной возвышающейся могилы, не сровняв ее с землей!"
Там же сообщается, что Сумама ибн Шуфи сказал: "Когда мы находились вместе с Фадалой ибн Убайдом в Родосе, что в стране румов (византийцев), один из наших товарищей скончался. Фадала приказал похоронить его и сровнять с землей могилу, а потом сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел сравнивать могилы с землей". (то есть не поднимать их выше уровня земли).
Люди же из всех сил стараются делать как раз противоположное тому, о чем говорится в этих двух хадисах, возвышая могилы над землей подобно домам и устанавливая над ними купола".
Так же имам Ибн Аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: "Обрати внимание на то, сколь велико различие между тем, что узаконил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и к чему он стремился, запрещая совершать у могил определенные, упомянутые нами, действия, и тем, что узаконили эти люди, и к чему устремились они.
Нет сомнения в том, что подобное приводит к такому множеству пагубных последствий , которые раб даже не в состоянии перечислить..." и он стал перечислять эти последствия, пока не сказал: "Поистине, для посещающего могилы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, узаконил следующее: размышления о мире вечном, оказание благодеяния покойному путем обращения к Аллаху с мольбой за него и просьбой об оказании ему милости и даровании ему благополучия.
Так, посещающий могилу делает доброе дело и себе, и покойному. Однако эти многобожники все перевернули, изменили установления религии и сделали целью своего посещения - обожествление этого покойного , обращение к покойному с мольбой и мольбу его именем; они обращаются к покойным с просьбами о том, в чем нуждаются, просят их дать им свое благословение, помочь им против их врагов и так далее. Так они вредят и самим себе, и покойным, хотя покойным вредят они только лишив их того блага, которое обрели бы от посещения могил установленным Аллахом образом, а именно: с обращением к Нему с мольбой за покойного и просьбой об оказании ему милости и даровании прощения".
Шейх Солих Аль-Фаузан сказал: "Из всего сказанного следует сделать вывод о том, что принесение обетов и жертв могилам есть ничто иное как большое многобожие, к которому приводит ослушание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в том, что касается отношения к могилам, то есть запрета возведения над ними сооружения и строительства мечетей. Так как когда над могилами начинают возводить купола и строить вокруг них мечети и специальные места посещения (зийарат), то невежественные люди приходят к заключению о том, что люди, погребенные в этих могилах, могут принести им какую-либо пользу или вред, что они оказывают помощь тем, кто обращается к ним за ней, и выполняют желания тех, кто прибегает к ним за поддержкой. Вследствие всего этого подобные невежды начинают давать обеты могилам и приносить жертвы. В результате они превращаются в идолов, которые становятся объектом поклонения помимо Аллаха.
Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "О Аллах, не сделай из могилы моей идола, которому будут поклоняться!" Этот хадис приводят Малик и Ахмад.
И он, мир ему и благословение Аллаха, не обратился бы с такой мольбой к Аллаху, если бы не знал, что нечто подобное будет твориться на могилах других, что и в самом деле часто случается в мусульманских странах.
Что же касается его могилы, то Аллах оградил ее от подобного благодаря совершенству мольбы Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И если даже в его мечети и наблюдаются некоторые отклонения со стороны невежественных и суеверных людей, то они, по крайней мере, не в состоянии проникнуть к могиле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, так как она находится на территории его дома, а не в мечети, и она окружена стенами, как сказал об этом имам Ибн Аль-Къайим в стихах: "Господь миров ответил на мольбу его, и окружил его тремя стенами."
Шейх Солих Аль-Фаузан, да хранит его Аллах.
"Акыдату-Ттаухид"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев