В 1988 году конструкторы Минского автомобильного завода представили автопоезд необычной конструкции с названием в пику того времени – «Перестройка». Машина была буквально нафарширована свежими решениями. При разработке МАЗ-2000 минские конструкторы запатентовали не менее 30 самобытных технических решений, некоторые из которых применяются в современных седельных тягачах по сей день. Увы, судьба 2000-го оказалась столь же горькой, как и у страны Советов. В 1990-е годы «Перестройка» была раскуплена на те самые патенты западными производителями.
предназначен для бурения ям диаметром 0,5 м в грунтах II категорий и установки опор весом до 700 ке и высотой до 12 м при постройке и ремонте электрических и телеграфных сетей. Может использоваться при разработке и перемещении грунта на расстояние до 30 м, а также засыпки траншей и ям. Смонтирован на тракторе #МТЗ_52Л «Беларусь». Производительность, столбов/смену: 72 Глубина бурения, мм : 1700 Диаметр бура, мм : 500 Время полного цикла установки столба, мин: 4-5 Высота устанавливаемых столбов, м : 12 Грузоподъемность крана, кг: 700 Ширина отвала бульдозера, мм : 2000
В 1959 году на Горьковском автомобильном заводе началось производство автомобилей представительского класса ГАЗ-13 «Чайка». Хотя бы раз эту машину на фотографиях хроники или в кино видеть должна были даже те, кто в СССР не жил. При этом не каждый знает, что на базе «Чайки» сделались, в том числе «специальные» государственные машины. Например, скорая помощь ГАЗ-13С, которую в народе из-за нехарактерного для медицинской машины черного кузова окрестили не иначе как «Черной врачихой». Выпускались такие машины ограниченным тиражом всего для трех структур: Главного управления Минздрава, Министерства обороны и Гаража особого назначения. Как не сложно догадаться, предназнач
В 1963 году в Советском Союзе начался выпуск изящных ЗИЛ-118 «Юность». Поговаривают, что в 1960-е годы американцы даже предлагали наладить выпуск этих автобусов у себя, предлагая купить на них лицензию… В СССР же «Юность» выпускалась ограниченным тиражом в качестве правительственного автобуса. Некоторое количество этих машин также превратили в специальные скорые помощи. Ограниченно «Юность» использовалась МВД и КГБ СССР. Также на базе автобусов делали специальные машины для советских журналистов. Выпускались автобусы представительского класса вплоть до 1994 года.
Еще в 1980-е годы в Советском Союзе активно экспериментировали с электрокарами. Кто знает, куда бы эти все зашло не развались общая экономика советских республик… Одним из ярчайших творений той поры стал компактный фургон ВАЗ‑2702 «Пони». Машина могла набирать скорость до 70 км/ч и в городском цикле была способна преодолеть до 70 км. К сожалению тогда, эксперимент с «Пони» был признан неудачным. Однако, если бы конструкцию продолжили развивать, быть может уже сегодня ВАЗ‑2702 или его потомки нашли себе применение в городских грузоперевозках, а также в качестве машин для различных служб быта.
Комментарии 14