Отметим, что задумка у фильма 2014 года «Роковой сеанс» (в некоторых переводах «Последний сеанс») была отличной. На фоне бесконечного упадка кинематографа, а вместе ним с деградации «нового зрителя» скучающий по качественному «старому» кино сошедший с ума киномеханик решил воздать неблагодарной молодежи, которая приходит в зал черти ради чего.
Принимая во внимание, что более ранний романтический триллер «Татуировка в виде бабочки» (2009), созданный тем же самым режиссером, а именно, Филипом Хоукинсом произвел самое благоприятное впечатление, то на «Сеанс» возлагались определенные надежды.
В данном случае были объединены два аспекта сумрачного кино. С одной стороны, кинотеатр превратился в мрачную локацию пугающего действия (этот момент мы анализировали накануне). С другой стороны, есть персонаж одержимый кинематографом. Тут можно вспомнить выходившие заметно раньше фильмы: «Затемнение» (1980), «Зловещий Эд» (1995), «Беспредельный те…ор» (1999)
Одним словом, были все предпосылки, чтобы создать качественную ленту. Причем, в данном случае кинокартина является и объектом, и субъектом, и побочным аспектом. Дело в том, что киномеханик, которого играет незабвенный Роберт Инглунд, решил снять свой собственный фильм с участием редких зрителей, которые пришли на ночной просмотр второй части «У холмов есть глаза».
Надо сказать, что Инглунда лишили его характерной «щетины», наградили усами «щеточкой», а потому он стал более похож не на Фредди, а на беглого нацистского преступника, скрывающегося от «Моссада» где-то в недрах Боливии. Впрочем, наверное, так и должен выглядеть создатель «самодеятельного видео» под названием «Последнее свидание».
В итоге парочка «застряла» в закрытом кинотеатре. А новый маэстро «реалистичного кино» решил манипулировать их поведениям, дабы персонажи хоть и против своей воли, но всё-таки действовали в рамках заранее заготовленного сценария. Как было сказано: «Моё кино - мои правила».
И вот тут явно не хватает логики поведения. Что юноша, что девушка, что случайно вплетенный в орнамент действия управляющий кинотеатром, который поставил киномеханика на продажу попкорна, действуют именно так, как это было задумано.
Проще говоря, ведут себя исключительно глупо, не предпринимая ни малейшей попытки разобраться в ситуации. Здесь явно сказывается недостаток знания людской психологии у сценариста (он же режиссер Хоукинс). В итоге получилась «история ради истории», которую в принципе можно посмотреть, но только ради дедушки-Инглунда Подписывайтесь на группу «Нуар»
На первый взгляд может показаться, что фильм «Город монстров» (2015) был либо сиквелом, либо вольным продолжением кинокартины «Кошелек или жизнь» (2007). В обоих случаях мы имеем дело с антологией страшных историй. В обеих лентах действие вращается вокруг празднования Хэллоуина в неком «нехорошем городе».
Фильм 2012 года «Последняя воля и завещание Розалинды Ли» (у нас шёл в прокате как просто «Завещание») придется по вкусу тем, кто ценит театральное искусство. Именно по этой причине у ленты на удивление низкий рейтинг, ибо это даже не авторское кино, а творение, в известной мере дистанцирующееся от современных традиций кинематографа.
Изучение фильмографии отдельных актрис иногда приносит удивительные открытия. В частности, исследование «послужного списка» некогда считавшейся «принцессой хоррора» Кэтрин Изабель явило нам её участие в дилогии, созданной в 2009 году канадским телевидением.
Я знаю, по меньшей мере, пять фильмов, которые у нас в прокате шли под названием «Цепной пёс». Однако говорить мы сегодня будем о ленте 2017 года, которая несколько лет пребывала в очереди на просмотр. Виной тому была аннотация, обещавшая динамичный экшен, в котором боевая псина противостоит незадачливым грабителям.
Куртуазная импровизация на тему «Бегущего по лезвию»
Совершенно тихо и незаметно прошел в прокате фильм 2021 года «Зона 414», на который даже кинокритика почему-то не обратила внимания. А лента оного достойна, хотя бы по той причине, что является либо своего рода приквелом, либо фан-артом на тему легендарной картины «Бегущий по лезвию» (1982).
Весьма странно, что почти незамеченным остался триллер 2018 года «В поисках истины» - проект совместного испано-аргентинского производства, что позволяет его характеризовать как проявление т.н. «иберийского нуара».
Осталось только вспомнить: плохая девочка или не очень?
У фильма 2015 года «88» (именно так - без всяких предикатов и определений) неоправданно низкий рейтинг. Это ещё раз доказывает мысль о том, что «всеобщее право голосования» на всевозможных кино-ресурсах вовсе не является благом.
Если характеризовать нео-нуар «Грубая сила» (2022) одной фразой, что есть на нашем канале почти традиция, то можно предположить, что это нечто среднее между «Гроздьями гнева» Стейнбека и сериалом «Острые предметы», только степень напряженности понижена. Скажем так, нуар-лайт.
Необычная, но в высшей мере мистическая роль Алена Делона
Был немало удивлен, что почти никто не может вспомнить фильм 1986 года «Переход». Не то что бы эта кинокартина была «шедевром на все времена», но можно уверенно сказать, что это была самая необычная роль Алена Делона. Более того, он сам определил её себе, так как фильм создавал в паре с неизвестным тогда ещё никому начинающим режиссером Рене Манзором.
Ирландский триллер «Дороти Миллс» (2008) мы упоминали в связи с сюжетами о расщепленной личности, которым посвящали отдельную публикацию. Не будем повторять её положения, отметим, что завязка сюжета внешне напоминает французский архетипический триллер «Лабиринты» (2003).
Забытый, но, тем не менее, весьма качественный сериал про войну
В канун Дня Победы на российских телеканалах показывают огромное количество «военных сериалов», которые превратились в своего рода особую индустрию в рамках кинематографа. Обсуждать их свойства не будем, а вспомним в высшей мере качественный проект, который подспудно памятен всем, кто смотрел телевизор вначале 80-ых годов.
Фильм «Токио – последний мегаполис» (1988) в Японии считается культовой лентой, хотя за пределами «страны восходящего солнца» о ней знают лишь эксперты. Причина этого кроется в сложности переноса проблемного литературного источника на киноэкран. А потому нередко сравнивают этот проект с «Дюной», де, тоже мега-эпический роман с фантастико-мистической начинкой.
Сериал, наследующий «советский нуар» и «готику СССР»
В период Миллениума, то есть на излете девяностых и в самом начале нулевых было создано несколько в высшей мере качественных отечественных телевизионных проектов, которые по большому счету изменили «культурные контуры» медийных продуктов современности. Хотя бы потому, что им в известной степени пытаются подражать.
Молва донесла, что Кевин Костнер в качестве режиссера принялся работать над очередным драматическим вестерном «Горизонт». До этого у него на счету были три собственные кинокартины: «Танцующий с волками», «Открытый простор» и «Почтальон».
У фильма 2008 года «Список контактов» есть как бы две стороны. На одной находятся безупречная картинка, а также качественная работа звезд: Хью Джекмана и Юэна МакГрегора (можно также вспомнить появившихся в эротических сценах Наташу Хенстридж и Шарлотту Рэмплинг).
Сомнительные помыслы, спрятанные в сумраке лабиринта
Французский фильм 2003 года «Лабиринты» мы упоминали в связи с сюжетом о мифологическом персонаже Дедале, коего можно уверенно полагать символом проклятия технического прогресса. Тем более что кинолента в оригинале и называлась «Дедал», «Лабиринтами» её сделали уже в российском прокате.
Молва доносит, что по осени этого годы мы всё-таки сможем увидеть новый фильм Мартина МакДона «Банши Инишира», в основу которого положена давнишняя пьеса этого режиссера, который создал оную (скажем так), когда ещё не помышлял
Поскольку принято решение продлить на второй сезон сериал «Извне», чей десятый эпизод ознаменовал окончание первой порции таинственных событий, то мы решили уделить этому проекту некоторое внимание. Тем более что он в известной степени этого достоин.
Первый сезон сериала «Тайны Хейвена» увидел свет много лет назад, что подтверждает активно тиражируемую мысль о неумолимой скоротечности времени. Однако для нас это означает, что есть целое поколение, кое этот сериал могло не видеть, а потому не будет лишним о нём рассказать.
Дорогие друзья, спешим вас обрадовать – в сети доступна дублированная на русский язык по своему легендарная кинолента 1970 года «Ода якудзе». Поначалу обратимся к формальной стороне дела, а именно, чем же собственно этот фильм так примечателен?
Комментарии 1