Самолёт спроектирован таким образом, что носовая часть у него поднимается вверх, чтобы было проще загрузить его. Максимальная масса полезной нагрузки составляет колоссальные 72 575 кг, а объём грузового отсека составляет около 8200 м³. Это в семь раз больше, чем у уничтоженной в феврале 2022 года «Мрии».
Но самые большие лопасти настолько огромные, что Windrunner сможет перевозить только одну за раз. Самолёт также может доставлять небольшие лопасти, которые тоже сложно перевозить по дорогам. Так, Windrunner способен вместить четыре лопасти по 21 метр каждая.
Дальность полёта — 2000 км. Но этот недостаток компенсируется уникальным преимуществом. Windrunner может взлетать и приземляться на относительно короткой взлётно-посадочной полосе длиной 1,8 км. Для сравнения, обычные пассажирские самолёты, используют полосы на 30-110% длиннее этой, несмотря на то, что они намного меньше, чем Windrunner.
Благодаря этому разместить одну взлетно-посадочную полосу можно как можно ближе к заводу, на котором изготавливаются лопасти, а вторую — на месте расположения ветряной электростанции.
Более того, Windrunner даже не нужна полоса с твердым покрытием. Подойдет и грунтовая, главное, чтобы она была ровной и расчищена от камней, кустов, веток и других препятствий.
Radia уверена, что спрос на её самолеты будет. В среднем, доставка лопасти от завода до станции занимает 1000 км, а дефицита спроса на логистические услуги нет.
Количество лопастей, которые необходимо ввести в эксплуатацию в ближайшие 25 лет, чтобы приблизиться к Парижским целям, вероятно, составляет около 6–7 млн., считает Марк Лундстром, основатель Radia.
С помощью Windrunner можно будет доставлять лопасти, которые сейчас не перевозятся на суше. Джесси Дженкинс, профессор из Университета Принстона, который консультировал компанию, подсчитал, что переход на самые крупные ветряные турбины может помочь снизить цены на энергию на 16%.
По данным The Wall Street Journal, Windrunner — это не просто концепт и несколько рендеров. Radia привлекла уже $104 млн. Сейчас компания подбирает компоненты и налаживает связи с поставщиками для планирования производства.
По оценкам компании, все необходимые разрешения будут получены к концу 2027 года, тогда же начнется коммерческое производство.
Комментарии 5
С таким крылом он и ГП не полетит…)