Петербургский дебют архитектурной майолики
Как известно, использование майолики в архитектуре модерна не редкость. Но все имеет своё начало.
В Петербурге дебютным опытом ее масштабного использования стал образ Богородицы на стене храма Христа Целителя - домовой церкви Ортопедического института.
Он появился в 1904-м и был первой крупной работой начинающего художника — Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.
В этой истории, конечно, много удивительных случайностей. Таланты юноши из захолустного Хвалынска практически не имели шансов для развития. Но однажды на отдых к своей знакомой в Хвалынск приехал архитектор императорского двора Роман Фёдорович Мельцер… И именно благодаря Мельцеру Кузьма Сергеевич получил свой шанс— профильное образование в столице и самые первые заказы.
К тому времени, когда Роман Фёдорович работал над возведением комплекса Ортопедического института, Кузьма Сергеевич уже успел попробовать себя в художественной керамике, делая модели изразцов для подмосковного гончарного завода купца Сорохтина. Мельцер как раз экспериментировал с новыми идеями модерна, и тут все сошлось один к одному…
В 1903-м Петров-Водкин сделал эскиз, получивший «высочайшее одобрение». Сама майолика была заказана фабрике Royal Doulton в Лондоне, куда и был командирован художник. На фасаде панно монтировали британские мастера под надзором Кузьмы Сергеевича.
Результат был оценён современниками очень высоко. По сути, эта работа стала толчком к настоящему взлету отечественной майолики, и Пётр Кузьмич Ваулин дождался своего звездного часа…
И именно его имя останется в истории петербургского архитектурного модерна— самый первый опыт был именно таким.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев