29 апреля В этот день 2000 года Германия передала России фрагменты подлинной ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ. Автором проекта считается Андреас Шлютер, который с 1699 года занимал должность главного архитектора прусского королевского двора. Перестраивая дворец в Берлине, он решил использовать для отделки интерьера янтарь. Янтарная комната была создана для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф.Б. Растрелли. Но при жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Дочь Петра I – Елизавета – решила использовать его для убранства своей официальной резиденции. Во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату в ряду других наиболее ценных экспонатов не смогли вывезти в тыл из-за хрупкости деталей. Тогда ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Однако оккупанты вывезли ее в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка. Они стали лучшим украшением работавшего там музея. Когда немецкие войска отступали, комната была демонтирована и вывезена в неизвестном направлении. Поиски Янтарной комнаты были начаты почти сразу после взятия Кенигсберга и продолжались много лет, но комната не была найдена... В 1997 году немецкие власти конфисковали фрагменты мозаики Янтарной комнаты у некоего нотариуса. Как оказалось, нотариусу ее передал на временное хранение немецкий офицер, который и участвовал в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Все события или #Ваш_День_Рождения_29_апреля
    0 комментариев
    3 класса
    ВЕРБНАЯ НЕДЕЛЯ Вербной неделей называют шестую неделю Великого поста. Два последних, выходных, дня этой недели знаменуют собой два важных христианских праздника — Лазарева суббота и Вербное воскресенье, хотя последний правильно называть торжество Вход Господень в Иерусалим. В этом году Вербная неделя начнется 22 апреля и закончится 28 апреля. После наступит Страстная неделя. А уже 5 мая православные отметят Пасху. *** Одна из недель Великого поста резко отличалась от всех других. Это была шестая неделя, как ее называли, Вербная неделя. В Петербурге эта неделя отмечалась вербным базаром или, как этот базар называли коротко, просто Вербой. Верба устраивалась на Конногвардейском бульваре. Впоследствии Вербу стали устраивать на бульваре Малой Конюшенной улицы. Что же представляла из себя эта торговая Верба? Это были наскоро сколоченные лари разных размеров, которые стояли по обе стороны бульвара между деревьев. В этих ларях велась самая разнообразная торговля. Прежде всего, следует сказать о тех сладостях, которые были традиционным предметом торговли и привлекали внимание посетителей в первую очередь. Сюда надо отнести восточные сладости (рахат-лукум, облитые грецкие орехи и другие), халву, коврижки, разные пряники. Большим спросом пользовались горячие вафли с кремом. Этим делом занимались исключительно греки. Пеклись эти вафли тут же на специальном приспособлении. Залив чугунную дощечку жидкой массой теста, закрыв ее такой же дощечкой сверху, грек, повертев ее в жаровне, извлекал горячую вафлю, которую, свернув трубочкой, наполнял кремом. Вафля к продаже готова. Весь этот процесс продолжался две-три минуты, не более. Дело это было поставлено так замечательно, что посетители не только охотно раскупали вафли, но и стояли толпой, любуясь ловко поставленному производству. Продавалась еще сахарная вата. Это была какая-то воздушная пена, очень сладкая, розоватая. Из промышленных товаров продавалась всякая заваль (мануфактура, галантерея, меха). Одним словом, все, что не шло в магазинах, здесь сбывалось легко, так как Верба всему придавала какую-то особую прелесть. Большая толпа ребят была у ларька, где продавались птицы, кролики, морские свинки, черепахи, ящерицы, золотые рыбки и прочее. Много любителей книг толпилось у ларей букинистов. Вот уж тут, действительно, было много книжной завали. И лишь в редких случаях можно было выбрать что-нибудь интересное, ценное, редкое. Большим спросом пользовались комплекты старых журналов: «Нивы», «Родины», «Пробуждения», «Солнца России» и других, а также юмористических журналов: «Стрекозы», «Осколков», «Будильника» и прочих. Были лари, в которых продавались только открытки. Ассортимент этого товара поражал своим исключительным разнообразием, начиная с тематики религиозного экстаза до порнографии включительно. Принимая во внимание приближение праздника Пасхи, здесь был большой выбор поздравительных открыток к этому празднику. Поздравительные открытки были на все другие случаи: и к Новому году, и к Рождеству, и к первому апреля, и ко дню ангела. Продавались открытки с видами Петербурга. Некоторые из них были очень хорошо изданы. Такие открытки сейчас для коллекционеров представляют большую ценность. Встречались и художественные открытки, содержащие репродукции с произведений искусства. Такими открытками интересовались коллекционеры, которые иногда довольно удачно пополняли свои коллекции. А этим делом занимались многие петербуржцы. В большинстве же своем тематика преобладала эротическая и сентиментальная. У невзыскательного покупателя большим спросом пользовалась всякая живописная халтура. Ее приобретали преимущественно женщины, падкие до всяких сентиментальных сюжетов, для своего домашнего уюта: тут и пожар солнечного заката, и луна для влюбленных, и озеро с белыми и черными лебедями, и таинственный, неприступный замок на высокой скале и все в этом роде. Однако среди разного хлама и завали были на Вербе и хорошие вещи. Это относится, главным образом, к изделиям художественного промысла: вышивка, кружева, изделия из кости, из бересты, выжигание по дереву и прочее. Все перечисленное продавалось в ларях. Но не менее обширна была торговля и с рук. Чего тут только не продавалось! Предлагалось все: и воздушные шары, и обезьянки на булавке, и воздушные свистульки, и тещин язык, и черти в стеклянных трубочках (американский житель), и расстегаи (бумажные мячи на резинке). Весь этот товар предлагался с шутками и прибаутками в рифму. Продавались и бумажные цветы, которые тогда пользовались спросом и создавали уют в мещанских квартирах. Большая торговля велась, конечно, и вербой. Это первое растение, которое появлялось в наших краях ранней весной. Вербой украшали жилище, помещая ее у икон. С вербой шли на богослужение в Вербную субботу. Кто же был посетителем Вербы? Безошибочно можно сказать, что на 80 процентов посетителями Вербы была учащаяся молодежь, начиная с приготовишек, до последних классов включительно. Встречались, конечно, и молодые студенты. Днем, в свободное от хозяйства время, приходили сюда и молодые домашние хозяйки. По окончании служебного дня вливался поток чиновников и служащих частных учреждений: банков, страховых обществ, правлений разных акционерных предприятий. Рабочий класс на Вербе встречался редко. Поскольку подавляющее большинство посетителей состояло из учащейся молодежи, она задавала тон всей Вербе. Шум звонких голосов, веселый смех, громкое зазывание покупателей продавцами, расхваливание товара с шутками и прибаутками, — все это вливалось в общий шум со свистульками, с трескотней и свистом тещиного языка и других шумовых развлечений. Молодежь широко пользовалась конфетти и серпантином, которыми молодые люди щедро осыпали девушек, а последние смеялись и визжали, обороняясь от нападающих. Сравнивая два гулянья — балаганы и Вербу, следует отметить, что по характеру своему они были различны. Если первое можно было назвать народным, то второе носило следы обособленности от народа. И контингент посетителей тоже был различный. Если в первом случае участие в веселье принимал народ, по преимуществу рабочий класс, то во втором — преобладала прослойка интеллигентной среды. С окончанием Вербной недели Петербург опять погружался в унылую великопостную атмосферу, еще более суровую, чем были первая и четвертая. Эта неделя называлась Страстная неделя, или Страстная седмица. ИСТОЧНИК: П. А. Пискарёв «Милый старый Петербург. Воспоминания о быте старого Петербурга в начале XX века»
    0 комментариев
    3 класса
    ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ГАТЧИНСКОГО ДВОРЦА. ТРОННАЯ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ И ГАЛЕРЕИ Кроме анфилады парадных интерьеров со стороны Дворцового парка Бренна осуществил не менее значительную отделку Тронной Марии Федоровны, примыкавшей к Белому залу и обращенной двумя окнами на парадный двор. Первоначально она называлась Картинной комнатой, так как Бренна в ней разместил небольшое собрание живописных произведений западноевропейских, преимущественно голландских и фламандских мастеров. Этому собранию художественных произведений соответствовала роспись плафона «Аполлон и музы», выполненная неизвестным художником. После того как сюда решили поставить трон, мебель из помещения убрали, ибо присутствовавшие в Тронной должны были стоять. Оставили только большой золоченый стол, украшенный скульптурами и вазами. Большую художественную ценность представляли заново созданные Бренной интерьеры в бельэтаже боковых изогнутых крыльев: в левом — Овальная комната, Чесменская и Малиновая галереи, в правом — Греческая галерея. Овальная комната и Чесменская галерея были связаны между собой композиционно и объединены единым художественным замыслом. Овальная комната служила аванзалом Чесменской галереи. Тема декоративного убранства одной — прославление мира, другой — апофеоз победы русского оружия. По своей тематике они как бы перекликаются с залами Войны и Мира Павловского дворца. Стены небольшой овальной комнаты были украшены живописными панно, помещенными в неглубокие ниши. Они изображали фантастические пейзажи по мотивам итальянской природы и садово-парковой архитектуры. Вполне вероятно, что росписи были выполнены по эскизам Бренны, так как на одном из панно, наряду с неосуществленными открытой галереей, террасами, лестницей и фонтанами, были изображены триумфальные ворота, почти полностью повторяющие аналогичные Березовые, созданные Бренной в Гатчинском парке. Непосредственным исполнителем росписей был Д.-Б. Скотти. В соответствии с живописными панно фриз и перекрытие были расписаны цветочными гирляндами, а между кронштейнами карниза помещены изображения корзин с цветами. Такого же рода корзины цветов, но только резные, украшали двери. Убранство дополняла позолота, широко, но умело введенная Бренной в декор интерьера. (по материалам книги В.К. Шуйского "Винченцо Бренна").
    0 комментариев
    10 классов
    Зимний Дворец и Эрмитаж в акварелях ЭП Гау (части 1-2)
    0 комментариев
    9 классов
    Ночной Петербург.
    0 комментариев
    5 классов
    Прогулка по Петергофу.
    4 комментария
    235 классов
    ЛЕДЯНОЙ ДОМ Петербургский календарь Ледяной дом — одна из забав императрицы Анны Иоанновны, которая была придумана камергером А. Д. Татищевым в 1740 году. Дом был построен для шутовской свадьбы князя М. А. Голицына и А. И. Бужениновой. Строительством руководила «маскарадная комиссия», во главе которой стоял кабинет-министр А. П. Волынский. Дом был построен на Неве между Адмиралтейством и Зимним дворцом. Для развлечения были привезены около 300 человек различных народов, одетых в национальные костюмы и игравших на музыкальных инструментах. «Свадьба» состоялась 17 (6 по старому стилю) февраля 1740 года. Дом растаял в апреле 1740 года. *** Каждую зиму в Петербурге на льду Невы сооружались ледяные городки и крепости – любимая зимняя утеха горожан. Но в феврале 1740 года множество мастеровых начали строить из невского льда нечто непохожее. Петербуржцы с любопытством следили, как день за днем рос сказочный Ледяной дворец. При дворе Анны была задумана грандиозная шутовская свадьба, которая должна была затмить прежние развлечения такого типа, вроде женитьбы шута Педрилло на козе, с которой он, к превеликому удовольствию Анны Иоанновны, лег в постель. На этот раз новобрачными были шут Михаил Голицын-Квасник и калмычка Авдотья Буженинова. Некогда князь Голицын попал в шуты «в наказание» за женитьбу в Италии на католичке. Эта женщина, брошенная всеми на произвол судьбы, так и погибла в чужой стране. А Голицын стал выдающимся шутом, и теперь Анна Иоанновна решила устроить его семейную жизнь самым необычайным способом. Для свадебного торжества и шутовского шествия по улицам столицы было приказано доставить в Петербург по паре всех известных «инородцев» в национальных одеждах, что само по себе казалось Анне Иоанновне весьма смешным. Для новобрачных и предназначался Ледяной дворец. Он полностью вписывался в тогдашнюю культуру «куриоза» – шутки, обмана, когда зрители видели реальные вещи, а на самом деле это оказывались муляжи, обманки, восковые персоны. Здесь же все было изо льда. Дворец окружали ледяные кусты, на их выкрашенных зеленой краской ледяных ветвях сидели разноцветные ледяные птицы. Перед фасадом стоял ледяной слон в натуральную величину, и сидящий внутри него человек трубил через высоко поднятый хобот. Иногда из хобота бил фонтан воды, а ночью – горящей нефти. Но больше всего зрителей поражал сам дворец – его устройство и убранство, роскошные покои, где всё – окна, стены, двери, мебель – было изо льда, искусно раскрашенного красками под натуральные, естественные цвета. На столе даже лежали игральные карты. В спальне новобрачных все было, как в настоящей королевской спальне: ледяная кровать с ледяным балдахином, простыня, ледяные подушки и ледяное одеяло. На эту кровать после всех церемоний торжественно уложили доставленных в клетке новобрачных. А свадебное шествие всех народов приветствовал Василий Тредиаковский своими виршами: Квасник-дурак и Буженинова Сошлись любовию, но любовь их гадка. Ну, мордва, ну, чуваши, ну, самоеды! Начните веселье, молодые деды… и так далее в таком же духе. Молодоженов, промерзших до костей, выпустили только под утро. То-то было веселья при дворе, когда Анна Иоанновна и ее свита расспрашивали Голицына о сладости первой брачной ночи…
    0 комментариев
    9 классов
    ПОЭТ — И БОЛЬШЕ НИЧЕГО… …так ответил в одной из анкет на вопрос о «должности, званиях или занятиях» самый легкомысленный литератор Серебряного века — Николай Агнивцев. ПЕВЕЦ БЛИСТАТЕЛЬНОГО ПЕТЕРБУРГА ------------------------------------------ Белой ночью белый ландыш Я воткну, грустя, в петлицу И пойду за белой сказкой В белый призрачный туман. . . Посмотрите, посмотрите, У Цепного моста кто-то В старомодной пелерине Неподвижно смотрит вдаль. . . Господин в крылатке тихо Про него шепнул другому: - "Николай Васильич Гоголь - Сочинитель "Мертвых душ". . . У Сената, сдвинув брови, Гнет сверкающую шпагу Незнакомец в треуголке С пистолетом при бедре. . . Отчего так странно-бледен Незнакомец в треуголке? Отчего сжимает петля Золоченый воротник?.. Чу! К нему, гремя оружьем, С двух сторон подходят двое. Подошли: "Полковник Пестель, Нас прислал к вам Государь"! Белой, мертвой странной ночью, Наклонившись над Невою, Вспоминает о минувшем Странный город Петербург! Посмотрите, посмотрите, Вот задумался о чем-то Незнакомец в альмавиве, Опершись на парапет... С Петропавловской твердыни Бьют петровские куранты, Вызывая из могилы Беспокойных мертвецов! И тотчас же возле арки, Там, где Зимняя Канавка, Белый призрак Белой Дамы Белым облаком сошел. . . Зазвенели где-то шпоры, И по мертвому граниту К мертвой даме на свиданье Мчится мертвый офицер! . . - "Герман ?!"-"Лиза?.."И ,тот час же, Оторвавшись от гранита, Незнакомец в альмавиве Гордый профиль повернул. - Александр Сергеич, вы ли, Вы ли это?.. Тот, чье Имя Я в своих стихах не смею До конца произнести?! Белой, мертвой странной ночью, Наклонившись над Невою, Вспоминает о минувшем Странный город Петербург. . . ------------ 8 (20) апреля 1888 года, родился НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ АГНИВЦЕВ (1888-1932) - известный русский поэт Серебряного века, детский писатель и драматург Певец блистательного Петербурга. ------------ Серебряный век без литературно-артистического ресторана «Вена», театров-кабаре «Бродячая собака», «Летучая мышь», «Кривое зеркало» и других «злачных мест» невозможно представить. В них отдыхала, веселилась, забавлялась и забывалась от насущных проблем интеллектуальная элита Петербурга и Москвы. Имя основателя знаменитой «Летучей мыши» Никиты Балиева знакомо многим, а вот имя Николая Агнивцева, увы, ушло в тень, а в начале XX века этот поэт, драматург и исполнитель собственных песенок был весьма популярен. Санкт-Петербург – гранитный город, Взнесенный Словом над Невой, Где небосвод давно распорот Адмиралтейскою иглой!.. …И майской ночью в белом дыме, И в завываньи зимних пург Ты всех прекрасней – несравнимый Блистательный Санкт-Петербург! Агнивцев – дворянин по рождению, но без богатства и связей, увлекся литературой и стал сочинять стихи (тогда все писали стихи, некое российское поветрие). Как определила Литературная энциклопедия 1929 года, основные мотивы поэзии Агнивцева – «экзотика, эротика и идеализация феодально-аристократического мира». Еще бы! В героях – сплошные короли, принцессы, дофины и маркизы, а еще — 114 гофмейстеров, 30 церемониймейстеров, 48 камергеров, и 400 пажей!.. Николай Агнивцев был веселым человеком и любил писать смешно. Стихи, куплеты, сатирески — все блистало остроумием и весельем и все было пронизано чуть печальной иронией. Как отмечал один критик: «Было в Агнивцеве немало и жеманства, удальства, иногда безвкусия, но все эти изъяны в конце концов тонули в журчащем течении легкого стиха». О звени, старый вальс, о звени же, звени Про галантно-жеманные сцены, Про былые, давно отзвеневшие дни, Про былую любовь и измены!.. Агнивцева охотно печатали во многих изданиях, таких, как «Солнце России», «Сатирикон», «Лукоморье», «Стрекоза», «Столицы и усадьбы», «Биржевые ведомости» и других. Его песенки исполняли Николай Ходотов и Александр Вертинский, да и сам Агнивцев выступал в кабаре со своими ариэтками. Короче, Агнивцев был заметной фигурой в среде петербургской богемы. В 1913 году вышел первый сборник «Студенческие песни. Сатира и юмор», в 1915-м — «Под звон мечей». И, наконец, в 1923 году в Берлине вышла главная книга Агнивцева «Блистательный Санкт-Петербург» (переработанный сборник, вышедший до этого в Тифлисе). В январе 1917 года в подвале петербургского «Пассажа» открылось кабаре «Би-ба-бо», организаторами и вдохновителями которого стали Николай Агнивцев и актер Федор Курихин. --------- Заметим , еще идет Первая мировая война , гибнут наши соотечественники, Петербург наполнен госпиталями с ранеными, страна бурлит , вот - вот грянет Февральская революция , в марте отречется Николай Второй , а богема Петербурга требует веселья -------— «Мы идем дальше и заимствуем у Европы ее манеру веселиться — ее кабаре с его смешанным пестрым репертуаром, — мелькающим, веселым, интимным» — так «Синий журнал» отозвался об открытии «Би-ба-бо». -------------- В это время в Петрограде гастролировала актриса Александра Перегонец. По вечерам она подрабатывала в кабаре Николай Агнивцев был автором театральных миниатюр для «Би-ба-бо», а Александра Перегонец исполняла на сцене его лирические монологи – «Дама в карете», «Китайские лаки», «Рассеянный король», «Голубая дама» Актриса создавала образы неповторимой нежности и поэтичности , что очень нравилась Николаю. "Будто и не от мира сего, хрупкая не только станом, но и душою была Шурочка с первых жизненных шагов своих. «Это маленькая Перегонец многих перегонит», — шептались петербургские театралы, наслаждаясь ее поэтическими шедеврами в кабаре «Би-ба-бо», восторгаясь наивной гимназисткой Галочкой в Троицком театре миниатюр. «Петербургской Псишей» назовет Александру Перегонец поэт Николай Агнивцев в посвящении к своему удивительному стихотворному сборнику «Блистательный Санкт-Петербург». Полагают ,что Агнивцев любил "Псишу" , но Александра вышла замуж за артиста Ивана Александровича Вольского --------------- Однако веселье продолжалось недолго. Грянула революция ,и основные завсегдатаи кабаре бежали из советской России, и театру пришлось отправиться на гастроли, меняя название «Би-ба-бо» на «Кривого Джимми». Агнивцев продолжал создавать репертуар: писал бесчисленное количество номеров: пародий, маленьких пьес и куплетов. Да и стихотворения его были на редкость сюжетны и историчны, например, про «рассеянного короля», который отказался преклонить перед дамой «высокое колено», а далее последовало: Затянут красным тронный зал! На всю страну сегодня Народ дает свой первый бал По милости Господней. Как и всегда. Король там был Галантен неизменно!.. И под ножом он преклонил Высокое колено!.. Старый Шут, покосившись в зал, Подняв тонкую бровь, прошептал: — Он всегда, после бала веселого, Возвращается без головы!.. Как легко Вы теряете голову!.. Ах, Король, как рассеянны Вы!.. В поэзии Агнивцева была заложена театральность, и поэтому он легко переносился на подмостки. Журнал «Эрмитаж» в 1922 году отмечал, что «это была колоритная личность, характерная для искусства предреволюционного десятилетия. Один из самых репертуарных на эстраде авторов, он принес в артистическую богему семинарский ядреный юмор и острую романтику „жильца восьмого этажа“, мансардника, мечтающего о „коттедже, как у Корнеджи“ и влюбленного в прекрасную даму, которая „служит на Садовой младшей горничной в столовой…“» Театр-кабаре «Кривой Джимми» с успехом покорил Киев и шествовал дальше по провинции, а Агнивцев не мог забыть своего любимого Петербурга. Ужель в скитаниях по миру Вас не пронзит ни разу, вдруг, Молниеносною рапирой — Стальное слово «Петербург»? Ужели Пушкин, Достоевский, Дворцов застывший плац-парад, Нева, Мильонная и Невский Вам ничего не говорят?.. Кочевая судьба привела Агнивцева в Севастополь, а далее, получив парижскую визу, поэт в 1921 году прибыл в Берлин, где в русском издательстве Лажечникова переиздал свой обновленный «Блистательный Санкт-Петербург» (1923). И там же, в Берлине, издал свои «Пьесы». Но - Пусть апельсинные аллеи Лучистым золотом горят, Мне петербургский дождь милее, Чем солнце тысячи Гренад!.. Пусть клонит голову все ниже, Но ни друзьям и ни врагам За все Нью-Йорки и Парижи Одной березки не отдам!.. В 1923 году Агнивцев вернулся на родину. Снова «Кривой Джимми», пока его не закрыли. Писал он для эстрады, для цирка и даже создал цикл сценариев под общим названием «Халтуркино» для журнала «Советский экран». В результате сотрудничества с молодым композитором Исааком Дунаевским родилась песня — танго «Дымок от папиросы»: Дымок от папиросы Взвивается и тает, Дымок голубоватый, Призрачный, как радость В тени мечтаний. Как это все далеко — Любовь, весна и юность. Брожу я одиноко, И душа тоски полна.... В 1926 году выходит последняя прижизненная книжка Агнивцева под характерным названием «От пудры до грузовика». Вот уж действительно приехали!.. Рабочим и крестьянам новой России, а тем более партчиновникам Агнивцев был уже не только не нужен, он был им классово чужд, как та юная маркиза из прелестного стихотворения «Вот и все!»: В ее глазах потухли блестки И, поглядевши на серсо, Она поправила прическу И прошептала: «Вот и все!» Николай Агнивцев скончался в 1932 году, в возрасте 44 лет, практически никому уже не нужный, впрочем, как и вся культура Серебряного века. И остались лишь смутные воспоминания о том ушедшем прошлом. Это было в белом зале У гранитных колоннад… Это было все в Версале Двести лет тому назад!..
    1 комментарий
    12 классов
    Сегодня, 5 апреля/18 апреля, исполняется 340 лет со дня рождения Императрицы Екатерины I. Первая царственная владелица Сарского села. Предлагаю в этот день вспомнить о знаменитом Екатерининском дворце в Царском Селе, названном в честь этой Императрицы . День памяти 5 апреля/18 апреля 1684 г., 340 лет назад, родилась Императрица Екатерина I (Марта Самуиловна Скавронская, в браке Крузе; после принятия православия Екатерина Алексеевна Михайлова)
    1 комментарий
    26 классов
    18 апреля МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТНИКОВ И ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТ (ДЕНЬ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ) Отмечается с 1984 года и проходит под девизом: «Сохраним нашу историческую родину». Праздник установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. В рамках празднования ДНЯ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия и другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день, как и в Международный день музеев, можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения. Все события или #Ваш_День_Рождения_18_апреля https://www.youtube.com/watch?v=zsbeQWWiY5s
    0 комментариев
    5 классов
ПРАВИЛА ГРУППЫ.
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГРУППА НЕ ПЫЛЕСБОРНИК, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА СКИДЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРОФИЛЮ И ОПИСАНИЮ ГРУППЫ.
УДАЛИТЕ СВОИ ТЕМЫ!
1.  материалом можно делиться, но не публиковать его из группы от своего имени.
2. группа Санкт- Петербург- Северная Пальмира и Венеция авторская.
3. не публиковать в альбомы и на стену группы рекламу и политику. материал о войне
4. действия  автора и администрации группы не обсуждаются
убедительная просьба соблюдайте правила 
С УВАЖЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЯ ГРУППЫ
29 апреля
В этот день 2000 года Германия передала России фрагменты подлинной ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ.
Автором проекта считается Андреас Шлютер, который с 1699 года занимал должность главного архитектора прусского королевского двора. Перестраивая дворец в Берлине, он решил использовать для отделки интерьера янтарь.
Янтарная комната была создана для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф.Б. Растрелли. Но при жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Дочь Петра I – Елизавета – решила использовать его для убранства своей официальной резиденции.
Во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату в ряду других наи
ВЕРБНАЯ НЕДЕЛЯ
Вербной неделей называют шестую неделю Великого поста.
Два последних, выходных, дня этой недели знаменуют собой два важных христианских праздника — Лазарева суббота и Вербное воскресенье, хотя последний правильно называть торжество Вход Господень в Иерусалим.
В этом году Вербная неделя начнется 22 апреля и закончится 28 апреля.
После наступит Страстная неделя.
А уже 5 мая православные отметят Пасху.
***
Одна из недель Великого поста резко отличалась от всех других. Это была шестая неделя, как ее называли, Вербная неделя.
В Петербурге эта неделя отмечалась вербным базаром или, как этот базар называли коротко, просто Вербой.
Верба устраивалась на Конногвардейском бульваре. В
ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ГАТЧИНСКОГО ДВОРЦА. ТРОННАЯ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ И ГАЛЕРЕИ
Кроме анфилады парадных интерьеров со стороны Дворцового парка Бренна осуществил не менее значительную отделку Тронной Марии Федоровны, примыкавшей к Белому залу и обращенной двумя окнами на парадный двор. Первоначально она называлась Картинной комнатой, так как Бренна в ней разместил небольшое собрание живописных произведений западноевропейских, преимущественно голландских и фламандских мастеров.
Этому собранию художественных произведений соответствовала роспись плафона «Аполлон и музы», выполненная неизвестным художником. После того как сюда решили поставить трон, мебель из помещения убрали, ибо присутствовавшие в
564589446600

Ольга Старкова

Добавила фото в альбом

С-Петербург. Здание театра БДТ...далее смотрите по ссылке clck.ru/3AE662
Читать дальше
Скрыть описание
ЛЕДЯНОЙ ДОМ
Петербургский календарь
Ледяной дом — одна из забав императрицы Анны Иоанновны, которая была придумана камергером А. Д. Татищевым в 1740 году.
Дом был построен для шутовской свадьбы князя М. А. Голицына и А. И. Бужениновой. Строительством руководила «маскарадная комиссия», во главе которой стоял кабинет-министр А. П. Волынский. Дом был построен на Неве между Адмиралтейством и Зимним дворцом.
Для развлечения были привезены около 300 человек различных народов, одетых в национальные костюмы и игравших на музыкальных инструментах.
«Свадьба» состоялась 17 (6 по старому стилю) февраля 1740 года. Дом растаял в апреле 1740 года.
***
Каждую зиму в Петербурге на льду Невы сооружались
ПОЭТ — И БОЛЬШЕ НИЧЕГО…
…так ответил в одной из анкет на вопрос о «должности, званиях или занятиях» самый легкомысленный литератор Серебряного века — Николай Агнивцев.
ПЕВЕЦ БЛИСТАТЕЛЬНОГО ПЕТЕРБУРГА
------------------------------------------
Белой ночью белый ландыш
Я воткну, грустя, в петлицу
И пойду за белой сказкой
В белый призрачный туман. . .
Посмотрите, посмотрите,
У Цепного моста кто-то
В старомодной пелерине
Неподвижно смотрит вдаль. . .
Господин в крылатке тихо
Про него шепнул другому:
- "Николай Васильич Гоголь
- Сочинитель "Мертвых душ". . .
У Сената, сдвинув брови,
Гнет сверкающую шпагу
Незнакомец в треуголке
С пистолетом при бедре. . .
Отчего так странно-бледен
Незнакомец
Показать ещё