Моисей и Хызр. Моисей, пересекая пустыню, повстречал человека, в котором узнал Мастера Хызра, известного как таинственный ангел или руководитель, обучающий всё человечество через тех, с кем он вступает в контакт. Великий суфий Руми разъясняет, что «Моисей» - это просто название одной из частей человеческого существа; «Хызр», подобным же образом, означает нечто, что лишь в грубом приближении может быть изображено в виде странствующего учителя. Моисей спросил Хызра, нельзя ли присоединиться к нему в его странствии, и Мастер ответил, что это возможно, но при соблюдении одного условия: любой поступок Хызра не подлежит обсуждению и НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ ВОПРОСОВ. Так они и договорились, после чег
Рассказывают, что некий человек пришел на собрание Мастера Баки Билахи из Дели и сказал: “Я читал знаменитые стихи Мастера Хафиза: “Если твой учитель просит тебя запачкать твой молитвенный коврик вином, то повинуйся ему”, но тут у меня затруднение”. Баки Билах сказал: “Живи в стороне от меня некоторое время, и я проиллюстрирую тебе этот вопрос”. После значительного периода ученик получил письмо от мудреца, там говорилось: “Возьми все деньги, которые у тебя есть, и отдай их привратнику любого борделя”. Ученик был шокирован и какое-то время думал, что Мастер, должно быть, обманщик. После нескольких дней борьбы с самим собой, он пошел, однако, к ближайшему дому дурной славы и передал ч
АБУ БАКР АЛЬ-ХУСЕЙН ИБН 'АЛИ ИБН ЯЗДАНЬЯР Он приехал из Урмии. Он практиковал свойственный ему метод суфизма, был образован и набожен. Он упрекал некоторых гностиков за высказывания и утверждения, которые они делали. Язданьяр сказал: «Не пытайтесь достичь близости с Богом, если вы любите близость с людьми. Не пытайтесь любить Бога, если вам нравится заниматься тем, что вас не касается. Не стремитесь занять [высокое] положение в глазах Бога, если вы любите [высокое] положение в глазах людей». (Abū al-Qāsim al-Qushayrī. Al-risāla al-qušairiyya fi 'ilm al-tasawwuf)
… Вселенная — мой предвозвестник, мое начало — жизнь твоя. — Узнай меня по этим знакам, но я и в знаки не вмещусь. Предположеньем и сомненьем до истин не дошел никто: Кто истину узнал, тот знает — в предположенья не вмещусь. Поглубже загляни в мой образ и постарайся смысл понять, — Являясь телом и душою, я в душу с телом не вмещусь. Я жемчуг, в раковину скрытый. Я мост, ведущий в ад и в рай. Так знайте, что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь. Я самый тайный клад всех кладов, я очевидность всех миров, Я драгоценностей источник,- в моря и недра не вмещусь. Хоть я велик и необъятен, но я Адам, я человек, Я сотворение вселенной, — но в сотворенье не вмещусь. Все времена и все век