Часть 2
На востоке, где мистицизм был широко распространен в течении веков, посвящение всегда считалось чрезвычайно сакральным. Божественному знанию никогда не обучали при помощи слов, и этого никогда не произойдет. Работа мистика заключается не в обучении словами, а в тональной настройке тех людей, которые открыты наставнику. Другими словами, мистик не исполнитель, а скорее настройщик. Когда же инструмент настроен, он возвращается в руки исполнителя, чья игра становится всё более и более ясным выражением Божественной музыки. На этом пути нет правил, которым необходимо следовать: каждый ученик подобен отдельному инструменту Божественной симфонии. Однако есть один основной принцип, который применим к образу жизни всех заинтересованных людей: это - искренность в смирении.
Прогресс искателя истины исключительно зависит от него самого, хотя другие люди, возможно, будут смотреть на этот прогресс с любовью. Это проявляется в счастье окружающих подвижника людей. Это счастье, которое является раскрытием внутреннего “я”, приходит в виде возрастающего сознания. Следовательно, можно сказать, что степень продвижения по пути определяется расширением горизонта сознания не только ученика, но и всех тех, кто его окружает. В этой связи, к сожалению, многие люди могут претендовать на обладание знанием, однако лишь немногие искренне осознали свои притязания. Тот, кто осознал, не заявляет о своих притязаниях. Подобно фруктовому дереву, ветви которого склоняются тем ниже, чем больше на нем плодов; таким же образом, чем глубже духовное осознание приверженца, тем более смиренным он становится. Очевидно, что претенциозный человек плодов не приносит. Искренне посвященный едва ли упоминает слово “инициация”, он не чувствует никакой потребности обращать других людей на свой путь и не нуждается в популярности. Если спросить, какую пользу он получит от достижения духовного осознания, его единственным ответом будет следующее: чтобы лучше быть подготовленным для служения человечеству.
Если бы кто-нибудь спросил, желательно ли всем принимать посвящение, понимая под этим словом принятие инициативы, или другими словами продвижение вперед, то ответ, очевидно, мог быть: в жизни стоит рисковать. Какими бы не были интересы человека в жизни или степень его эволюции, всегда лучше идти вперед, будь то материальная, общественная, религиозная или духовная сферы деятельности. Нет сомнения, существуют различные методы духовной помощи, однако человек был создан не для того, чтобы жить подобно ангелу, также и не для того, чтобы жить подобно зверю. Первый шаг к сознанию заключается в том, чтобы стать искренним человеком, или, другими словами, находится в равновесии как духовных, так и материальных миров. Нет необходимости искать духовность в изоляции от человеческих взаимоотношений и долга. Предпочтительнее, если человек сможет созерцать и медитировать, одновременно выполняя свои мирские обязанности, намеренно или ненамеренно помогая своим примером тому, кто еще не видит, что ему уже предложено осознание.
Посвященному на духовном пути хорошо известно, что не стоит будить тех, кто еще не проснулся, в то же время, необходимо быть готовым протянуть руку помощи, как только спящий начнет пробуждаться. Под этим, главным образом, и понимается роль посвящения. Без сомнения, есть способы и методы обучения словом и делом, тем не менее, существует также и способы, называемые безгласным учением; которые безусловно применяются к предметам абстрактной природы. Один человек может спорить часами, днями и месяцами по поводу проблемы, которую все равно нельзя объяснить, в то время как другой человек своим внутренним светом за один миг сможет дать ответ, не прибегая к словам. В этом заключается еще одно определение понятия посвящения.
Посвящение синонимично решительному и мужественному продвижению по духовному пути. Твердость убеждения подвергается испытаниям различными способами, например, тогда, когда вере человека противостоят слова и мысли других людей. И хотя ему будут говорить, что уйдут многие годы прежде, чем он обретет осознание, все равно он готов упорно следовать цели, даже если это потребует тысячу лет. Другими словами, на мистическом пути необходимы постоянство, терпение, доверие, понимание, воля и желание, а также многие другие качества. В связи с этим, несомненно, возникает вопрос: может ли так случиться, что человек со временем будет разочарован? На это можно ответить, что человек должен доверять ради доверия и ради возвращения доверия в виде плода (оказанного) доверия. Абсолютное доверие - это величайшая сила, которая когда-либо существовала. Отсутствие доверия - прискорбная слабость. Поэтому, можно сказать, если человек понесет потери вследствие оказания доверия, все равно полученная выгода будет состоять в развитии этой великой силы.
Встает вопрос, что следует ожидать от посвящения: благо, здоровье, магнетизм, прозрение, психологический настрой. В ответ можно сказать, что ни одно из них нельзя, в действительности, считать духовными достижениями, и никогда не стоит к ним намеренно стремиться. Предположим, что человек разовьет в себе силу и не будет знать, как ей воспользоваться. Это может привести к разрушительным последствиям, поскольку в человеке будет развита способность притягивать к себе хорошее и плохое, при этом он окажется не в состоянии освободиться оттого, что может принести вред ему и другим. Эти достижения, которые многие пытаются обрести, не стоит считать относящимися к посвящению. Цель заключается в обретении Бога внутри себя, и следуя в этом направлении и благодаря силе инициации, человек получит благословение и вдохновение для осуществления этой цели.
На все есть свое время, и, конечно, прозрение приходит в свое время. Истинный прогресс на духовном пути идет вместе с накоплением опыта терпения и страстным желанием прогресса, несмотря на различные жизненные испытания такие, как непонимание самых близких друзей и несчастья, в которых человек старается не винить Бога. На пути необходимо обрести особые состояния такие, как восприимчивое отношение, способность ассимилировать явное и безмолвное учение, удерживать в уме все пережитое, не позволяя ограниченному разуму исказить свой опыт. Хотя кажется, что этой дисциплиной руководит невидимая иерархия, она, тем не менее, является абсолютным выражением демократии, поскольку в ней раскрывается самая тайная истина, и поэтому в двух словах ее можно описать как аристократию чувства и демократию выражения.
Как нам известно, разные люди по-разному интерпретируют слово посвящение. Для некоторых это означает связать себя обязательством по отношению к тайному ордену. Другие его понимают как продвижение на более высокую ступень. Эти и прочие объяснения составляют каталог непониманий того, что на самом деле означат инициация. Более того, есть много различных побуждений, ведущих человека к инициации: есть, например, посвящение, исходящее изнутри; это случается тогда, когда пример друга-последователя вдохновляет человека идти вперед по пути; или когда человек ощущает, что нечто скрывается за покрывалом, и в нем появляется желание приложить все возможные усилия для того, чтобы раскрыть эту тайну, и тогда он делает первый шаг, называемый другими словами, инициацией.
Люди часто делают величайшую тайну из слова "посвящение"; оно же имеет очень простое объяснение, - это очищение от прошлых разочарований, - это омовение в священных водах внутреннего знания, - это использование на благо опыта и сил, обретенных в результате наложения дисциплины на собственное эго. Есть много разных дорог и методов достижения, все они ведут к одному идеалу, но не один посвященный не достигнет цели, если его двумя сандалями-спутниками в пути не станут преданность и смирение.
Пусть святой “глаголющий” камень Каабы, который по преданию был поставлен тысячи лет назад Авраамом [отцом трех великих религиозных учений] в качестве Храма Посвящения, символизирующего идеал одного единственного Бога, навсегда станет примером достоинства и преданности для всех, решивших вступить на путь ученичества безо всяких разграничений религии и верования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев