Есть четыре категории личности. Первая похожа на грецкий орех, вторая – на виноград, третья – на финик, четвертая – на гранат. Личность, подобная финику мягкая снаружи и твердая изнутри. Как только человек положит в рот финик, и косточка попадет на зуб, человеку становится страшно от него. Есть еще одна личность, похожая на грецкий орех. У нее твердая скорлупа, трудно ее пробить, но если вы узнаете человека получше, это все равно, что расколоть грецкий орех, и тогда показывается сердцевина, которая мягка. Потом еще есть личность типа граната, она твердая снаружи и твердая внутри. Гранат твердый, и его корочка твердая, и зерно внутри тоже твердое. Что касается личности типа винограда – она мягкая снаружи и мягкая изнутри. Вы всегда найдете эти четыре класса личностей.
Личность человека, который внешне тверд, поначалу отталкивает, но в конце вы станете ему другом. Поэтому в начале он всегда теряет друзей. Вы поймете его лишь тогда, когда подойдете к внутреннему существу этого человека. Тот, чья личность мягкая снаружи и твердая внутри, сначала привлекает людей, но они не остаются с ним. Они остаются лишь на некоторое время, а потом уходят. Когда они узнают его, они уходят от него. Человек, чья личность твердая снаружи и твердая изнутри, изолирован в этом мире – это не то место для него. Каждый будет стремиться держаться подальше от него, и через некоторое время он окажется в трудном положении. Тот, чья личность мягкая снаружи и мягкая изнутри, будет, естественно, самым притягательным. Виноград – это самый привлекательный плод.
Но кроме этого, есть еще ступени эволюции человека, на каждой ступени есть иной вид магнетизма. Есть четыре аспекта магнетизма: физический магнетизм, интеллектуальный магнетизм, симпатический магнетизм, который иногда называется личным магнетизмом, и духовный магнетизм.
Свежесть, новизна, хорошее здоровье, чистота, гармоничные движения, правильные формы – все это усиливает физический магнетизм, но длится краткое время. Следующий – интеллектуальный магнетизм. Тонкое восприятие, готовность к умозаключениям, ясное видение, остроумие и искусство выражения – все это создает магнетизм у человека и это интеллектуальный магнетизм. Он длится дольше. А затем идет симпатический или личный магнетизм. Каждый, кто любит, испытывает нежные чувства, кто добр, мягок, у кого развита природа симпатии, всегда привлекает, сам того не зная, поскольку симпатия – это величайшая сила. Этот магнетизм долгий. Каково бы ни было ваше отношение к человеку, если нет нити симпатии, то нет и притяжения, потому что не магнетизма. Часто человек может быть очень высоко квалифицированным, очень интеллектуальным, обладать внушительной внешностью и, в то же время, без чувства ему сильно недостает магнетизма. Во многих случаях ему не удается преуспеть из-за недостатка симпатии.
Четвертый тип магнетизма – это духовный магнетизм. Его можно узнать, его можно видеть в невинности человека, в чистоте человека, в простоте бытия. Человек может подумать, что духовный человек – самый развитый, но по своей внешности духовный человек является самым простым, невинным. Он не невежественен, но наименее усложнен, широк во взглядах, остр восприятием, с высокими идеалами, с возвышенным сознанием, и все же смиренный и демократичный в истинном смысле этого слова.
Что многие понимают сегодня, как демократию, представляет собой неверный идеал. Принцип “Я так же хорош, как и ты” неправильный принцип демократии. Он отнимает смирение, доброту, высокий идеал. Кроме того, что такое думать, будто камфара и кость, мел и сахар равны, потому что они белые! Приятная идея, что все равны, но если вы настроите пианино так, чтобы все ноты были одни и те же, то вам больше не понадобится музыка. Когда у человека неверная концепция демократии, он настраивает все пианино на один и тот же тон. Поэтому музыка такой души становится скучной. Это скорее одержимость демократией более, нежели сама демократия. Настоящая демократия выращивает себя сама, она выращивает себя, ценя тот идеал, которому он соответствует. Таким образом, человек поднимается до высокого идеала, и это для того, чтобы быть равным на высшем плане, вместо того, чтобы быть невеждой. Пригнуть человека к земле, а потом говорить о демократии – это неверная демократия.
Высший идеал ценится немногими. Они ценят дух революции, людей, которые совершают революции, озабоченных одной конкретной идеей, независимо от всего остального, как это происходит во многих местах. Например, когда произошло восстание против католической церкви, что случилось? Это восстание было направлено не только против церкви, но против идей этой церкви. Все, что было хорошего в ней, тоже отметалось, потому что восстание было не только против того, что было нежелательно, но против всего, что имело к ней отношение. Именно с того времени чувство и глубина религии, существовавшие в западном мире, по всей видимости, уменьшились и уменьшаются с каждым днем. Ее утопили, несмотря на то, что многие церкви еще менее близки к идеалу – тому идеалу, который в той или иной форме необходим каждой душе. Она тонет из-за того, что произошло восстание, против чего-то, невзирая на все хорошее, что в нем было.
Когда человек пренебрегает Богом-идеалом, то возникает тенденция пренебречь всем, что к нему относится – не только тем, что нежелательно. Но как только он пойдет против него, он идет против всего, что с ним связано. И сегодня в мире происходит так, что искусство личности утеряно в одержимости демократией, вместо того, чтобы осознать его на более высоком уровне духовной эволюции. Только духовность, только духовное воззрение дает человеку настоящее чувство демократии: для каждого человека любой другой – родственник, независимо от того, брат он, враг или большой друг. В соответствии с духовным воззрением человек рассматривает каждого, как себя самого. Он видит свой собственный дух, его душа отражается в душе другого человека. Вот настоящая демократия: когда человек видит себя и в высшем и в низшем человеке. Вот высший идеал духовного постижения, и именно это делает человека поистине демократом.
Несомненно, что человек достигает такого идеала поэтапно. Первый этап к этому высокому идеалу – это доброта. В английском языке есть слово джентльмен . Почему добрый? Потому что добрый человек предпринимает первый шаг к свершению, к искусству личности. И это не обязательно должно быть потому, что он богат, или занимает хорошее положение, или имеет высокий ранг. Все это не обязательно делает человека добрым: со всем своим положением и рангом он может быть вовсе не добрым. Но лишь только человек стал вдумчивым, то его первым шагом будет стать добрым. Как только у человека разовьется вдумчивость, он делает свой первый шаг по пути к настоящей эволюции.
Можно подумать, что каждый старается быть вдумчивым. И все же, когда мы рассмотрим две вещи в нашей повседневной жизни – необходимость молчания и необходимость разговора, то можем открыть, что сделали тысячу ошибок. Часто мы говорим больше, чем нужно говорить, или же мы доверяем тому, кому доверять лучше не стоило бы, или мы говорим с кем-то, с кем не нужно было бы говорить. Но после всего этого уже слишком поздно. Порой в спешке, из чувства противоречия или в расстроенных чувствах человек может сказать что-то в сердцах, не имея сказанного в виду, он говорит, а потом раскаивается. Сказав то, что сказал, он не выиграл ничего, но многое потерял. Очень часто в разговоре выигрыша нет, кроме того, что это потерянное время или реализованное желание сказать что-то. После сказанное имеет последствия. Сердце человека, подобно хрупкому стеклу, настолько деликатно, что однажды его разбив, потом очень трудно снова восстановить. На самом деле, оно никогда до конца не восстанавливается, каждый удар и ущерб, однажды ему причиненный не заживает. Человек может извиняться и просить прощения, но то, что сделано – сделано, что сказано, то сказано. Слово не теряется. Каждое слово, которое мы произносим, где-то остается: в сердце слушающего, в пространстве, в земле. Оно остается и впоследствии находит выход.
Очень часть человек воспринимает привычку болтливости. Он тратит свое собственное время, свое мышление и время и других, что часто заканчивается смущением. Человек ничего не добивается бесполезными спорами, забавно видеть, как часто человек спорит потому, что он не знает. Он продолжает спорить, потому что он не знает и хочет узнать от другого то, что знает тот. Кроме того, то, что вы не можете понять своей собственной мудростью, внутренней интуицией, можете ли вы понять это через дискуссию, спор? Очень часто это потеря времени.
Есть другие, для которых разговор – это своего рода мода, своего рода развлечение, времяпрепровождение. В конечном итоге они выматывают себя, становятся нервными и ничего не приобретают. Кажется порой, что молчание хранить очень трудно, но, в то же время, это великое благо. Очень часто вы избегаете разногласия, дисгармонии. Молчание хорошо как для мудрого, так и для глупца. Для мудрых оно хорошо, потому что позволяет избегать ненужных разговоров, мудрый может держать свою ценную мысль при себе, лелеять ее, он ухаживает за своей хорошей мыслью, как за растением. А глупый человек, пока он хранит молчание, скрывает свою глупость – и это к лучшему. Молчание повышает достоинство мудрого и скрывает глупость глупого.
(продолжение следует ...)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1