Открытие выставки «"Костюмный доспех" Печального рыцаря. Из собрания Государственного Эрмитажа»
14 мая в павильоне «Арсенал» Государственного музея-заповедника Царское Селосостоялось открытие выставки «"Костюмный доспех" Печального рыцаря. Из собрания Государственного Эрмитажа».
Выставка стала продолжением совместной работы Государственного Эрмитажа и музея-заповедника «Царское село» по экспонированию предметов экипировки и вооружения, которые собирали российские императоры и которые находились в Царскосельском Арсенале.
На восьмой по счёту экспозиции представлен латный доспех XVI века для пеших турниров, набиравших в начале столетия популярность среди аристократии. Доспех интересен и своей оригинальной конструкцией, и декором, и историей своего бытования в России.
Из записей в каталоге Императорского Эрмитажа известно, что доспех был передан в коллекцию Царскосельского арсенала из оружейного собрания Достопамятного зала (будущий Артиллерийский музей), покрашен чёрной краской. Вероятнее всего он мог быть использован для образа Печального рыцаря в траурном поезде на похоронах императрицы Елизаветы Петровны. Традиция включения Радостного и Печального рыцарей в латах в похороны императоров, а в позднее время – и прочих значимых лиц, имеет в России большую историю, начавшуюся с Петра I.
Уникальный экспонат из собрания Государственного Эрмитажа можно увидеть в павильоне «Арсенал» Государственного музея-заповедника «Царское Село» до 12 августа 2024 года.
Реставрация картины Абрахама Брейгеля «Цветы среди архитектуры»
К выставке «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» С наступлением тёплой погоды Петербург преобразили пышно распустившиеся цветы, кустарники и деревья, но в Аванзале Зимнего дворца красуется совершенно уникальный сад. Десятки растений сплетаются в причудливые композиции на грандиозном полотне Абрахама Брейгеля «Цветы среди архитектуры (Весна)». Внушительные размеры картины и мастерски выписанные детали создают эффект погружения, зрители будто могут зайти в этот партерный сад XVII века. Перед тем, как занять своё место на выставке «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века», картина п
Выставка «Приключения барона Мюнхгаузена в России»
Новый выпуск программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» на телеканале «Санкт-Петербург» посвящён выставке «Приключения барона Мюнхгаузена в России», которая недавно открылась в Манеже Малого Эрмитажа. Масштабный проект соединяет исторические факты и эпизоды литературных приключений барона. Многочисленные и разнообразные экспонаты позволяют посетителям взглянуть на жизнь Российского императорского двора и Санкт-Петербурга глазами Мюнхгаузена. Многие эпизоды реальной истории подтверждают правдивость рассказов Мюнхгаузена, который, как известно, ненавидел ложь. А некоторые кажутся даже более фантастическими, чем знаменитые выдумки барона. О Мю
Государственный Эрмитаж продолжает свою традицию и снова вводит отдельные сеансы на крупнейшие выставки лета. Вечером по средам, четвергам и воскресеньям с 12 июня по 8 сентября 2024 года, когда другие залы музея уже закрыты, можно посетить выставки ARS VIVENDI
6 июня, 225 лет назад, родился Александр Сергеевич Пушкин. В честь этого события мы зашифровали для вас название одного из стихотворений Александра Сергеевича в эрмитажных экспонатах. Попробуете угадать? В названии каждого экспоната содержится одно подходящее слово. Всего их три. Перед вами экспонаты: - Рокуэлл Кент. «Покой и свобода». 1909. - Чарльз Хит. «Пейзаж с четырьмя деревьями на пустынном берегу реки». XIX в. - Государственный фарфоровый завод. Тарелка «Сеятель». 1920. Ждём ваши ответы в комментариях!
Представляем Вам очередной экспонат аудиовизуального маршрута по залам постоянной экспозиции искусства стран Ближнего Востока «БДТ – Эрмитаж. Восток» – «Девушка в меховой шапке» Риза-йи Аббаси (бумага, тушь, акварель, золото; Иран, 1011 год хиджры, что соответствует 1602–1603 годам). Художник изобразил девушку в высоком головном уборе, опустившуюся на одно колено и сложившую руки на другом. Ее изящная, удлиненных пропорций фигура полна грации. Это один из лучших женских образов в творчестве выдающегося иранского художника Риза-йи Аббаси. Рисунок до 1918 года находился в собрании дипломата и коллекционера А. А. Половцова-младшего. Лирическое стихотворение «Темная но
Сотворение книги. Редкое издание из Санкт-Петербурга
Недавний выпуск программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» посвящён выставке «Сотворение книги. Редкая книга из Санкт-Петербурга». В залах № 34—37 Зимнего дворца представлены 17 экземпляров книг, а также более сотни листов иллюстраций, каллиграфии и печатного текста. Графические работы выполнены в технике офорта, ксилографии, литографии, гелиогравюры, рисунка и в смешанных техниках. Здесь можно увидеть работы сотрудничавших с издательством современных художников. Среди них: М. Шемякин, Д. Намдаков, Б. Забирохин, М. Гавричков, С. Швембергер, Ю. Купер, Ю. Боровицкий, С. Кондрашкин, А. Флоренский и многие другие. Подробнее о книгах, представ
«Первейший в своём искусстве». Андрей Митрохин – основатель эрмитажной школы реставрации живописи
8 июня 2024 года в Пикетном зале Зимнего дворца откроется выставка «"Первейший в своём искусстве". Андрей Митрохин – основатель эрмитажной школы реставрации живописи». Экспозиция посвящена деятельности Андрея Филипповича Митрохина (1765–1845) – первого русского мастера, оказавшего большое влияние на развитие эрмитажной и, как следствие, российской реставрации. На выставке будет представлено 16 картин художников разных европейских школ XV–XVII веков, отреставрированных Митрохиным, а также единственная известная работа, исполненная самим Андреем Филипповичем – «Портрет императора Павла I». Посети
В Эрмитаже завершились «Дни Классики – 2024». Награждение победителей конкурса детского рисунка
30 мая 2024 года в зале Совета Государственного Эрмитажа прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса детского рисунка в рамках фестиваля «Дни Классики». Цель фестиваля – показать, что античное наследие является не только музейным достоянием, но может стать яркой частью современной жизни и источником вдохновения. По традиции главным событием «Дней Классики» стал конкурс детского рисунка. В этом году юные художники выполняли свои работы, вдохновляясь темой древнегреческого пира. Конкурс проходил с 23 апреля по 23 мая в двух форматах: очно – в залах Античного мира, и онлайн – в
Белоснежный фарфор, эрмитажный праздник для студентов, Пушкин и китайская живопись. Сегодня мы расскажем, что вас ждёт в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе.
Нет комментариев