Он же в исламе является косвенным намерением на совершение зла. И хотя, если в начале так не кажется, тем не менее причинение зла другому человеку является неизбежным. Например, если человек владеющий какой-либо вещью, имеющей недостатки, желая избавиться от нее, скроет эти недостатки и продаст ее как качественную вещь, то подобное несомненно является харамом.
Ибн Умар и Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передавали, что посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَنْ غَشَّنَا فَلَيْسَ مِنَّا
«Тот, кто обманывает нас — не из нас».
Посланник Аллаха ﷺ произнес эти слова проходя по торговым рядам мимо одного торговца, торговавшего пшеницей, и погрузив руку в мешок пшеницы, он почувствовал влажность.
Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал хозяину товара: «Что это такое?».
Торговец сказал: «О, посланник Аллаха! Дождь намочил мой товар».
Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал:
أَفَلَا جَعَلْتَهُ فَوْقَ الطَّعَامِ حَتَّي يَرَاهُ النَّاسُ
«Тогда надо было положить влажное (зерно) сверху, чтобы люди видели, что оно мокрое» (Тирмизи, Буйю, 74).
Для каждого продавца является ваджибом выставлять напоказ недостатки продаваемого товара, или сообщать о них покупателю. Точно так же, если человек желает продать что-то или сдать в аренду, или выдать замуж свою дочь, зная об имеющихся недостатках, то для него так же будет ваджибом сообщить об имеющихся недостатках, потенциальному покупателю или жениху.
Продолжение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1