Многих любителей истории интересует вопрос — почему император Николай II не выдал замуж своих дочерей. Ведь к моменту революции 1917 года по меньше мере трое из них были девушками на выданье. Старшей Ольге был 21 год, Татьяне — 19 лет, Марии — 17. И лишь Анастасия была слишком юной для замужества, ей было всего 15 лет.
В то время по закону брачный возраст был установлен с 16 лет. Однако ни одна из дочерей Николая II не была даже помолвлена.
А ведь замужество могло спасти им жизнь. Почему же ни одна из царевен так и не отправилась под венец?
Конечно, старшие дочери царя влюблялись и не раз. Были даже запланированы помолвки, но каждый раз они срывались, как будто злой рок висел над царевнами.
Ольга и князь Дмитрий Павлович
В Ольгу Николаевну был влюблён великий князь Дмитрий Павлович, двоюродный брат Николая II, который был на 6 лет старше неё. Девушка отвечала ему взаимностью. 6 июня 1912 году должна была состояться их помолвка.
Но мать будущей невесты оказалась категорически против этого брака. Дело в том, что Дмитрий Павлович недолюбливал Распутина и как-то раз нелестно высказался о нём при Александре Фёдоровне. После этого она расторгла помолвку дочери с великим князем.
После такого Дмитрий Павлович ещё больше возненавидел Распутина и в декабре 1916 года принял участие в его убийстве. После революции 1917 года великий князь успел сбежать на границу, где спокойно прожил до конца своих дней.
Для Ольги решение матери было ударом, однако сделать она ничего не могла.
Ольга и принц Кароль
Позже Николай решил выдать Ольгу замуж за наследного принца Румынии Кароля. Император счёл этот брак политически выгодным. В преддверии приближающейся войны казалось важным, чтобы румынская правящая династия была привязана к российской династическим браком.
При этом Ольга много раз говорила отцу, что не хочет уезжать в другую страну и хочет всегда оставаться русской.
В мае 1914 года принц Кароль приехал в Россию. В программе визита значилось и сватовство к великой княжне Ольге.
Однако до императорской четы дошли слухи об амурных похождениях принца, а царствующие особы тщательно следили за нравственной чистотой женихов своих дочерей. В результате до помолвки дело не дошло. А потом и вовсе началась война.
Ольга и Борис Владимирович
Во время войны к Ольге посватался двоюродный дядя Борис Владимирович, внук царя Александра II. Он был генерал-майором русской армии. Во время Первой мировой войны командовал полком атаманских казаков. Он был известен в России своим беспокойным поведением и слыл плейбоем.
Девушка отказала ему, сославшись на разницу в возрасте. Он бы на 18 лет старше великой княжны.
После революции Борис Владимирович также сбежал во Францию и благополучно дожил там свой век.
Татьяна и принц Александр
Николай II собирался выдать замуж и Татьяну и подыскивал ей жениха. В январе 1914 года в Россию прибыл наследный принц Сербии Александр. До этого сербский король Пётр I в письме просил у Николая II руки дочери для своего сына.
Императорская чета устроила молодым встречу за ужином в семейном кругу. Татьяна и Александр прониклись друг к другу симпатией и до самой революции писали друг другу письма.
Однако помолвке помешала начавшаяся через полгода война, в которой Сербия стала первым объектом нападения. Александр был назначен принцем-регентом Сербии в связи с болезнью отца.
Александр правил Сербией во время тяжёлых испытаний войной и оккупацией и привёл страну к победе, славе и созданию объединённой Югославии. Принц надеялся, что после войны ему удастся соединиться со своей русской возлюбленной. Однако этому случиться было не суждено — Татьяна вместе со своей семьёй была убита большевиками. Узнав об этом, Александр едва не покончил с собой.
Сам Александр был убит в 1934 году во время визита в Марсель. Это политическое убийство так и осталось не раскрытым.
Тот же самый вопрос, зачем было расстреливать всю семью? После революции, царь бы не имел уже такой власти, не обладал столькими полномочиями. Были, конечно, офицеры, готовые вернуть царский престол, но в меньшинстве.
Династические браки планировались ещё с рождения принцесс и царевен. Достаточно было представителей других династий Европы. Даже Багратиони, князья, бывшие цари Грузии, имели право жениться на русских принцессах. Последний мужской представитель Романовых, ныне здравствующий - Багратиони по матари.
А вот меня почему то гораздо больше волнует судьба 20 млн человек ( среди них были и мои предки ) погибшие в первой мировой и гражданских войнах Часть вины в том что эти братоубийственные войны произошли Лежит на этой семейке
ни кто царскую семью не расстреливал это чушь собачья первое расследование по этому делу проводилось по заданию адмирала колчака его следователи сделали заключение что расстрела не было имеет место подтасовка фактов но и после того расследования были другие расследования читайте историю и не повторяйте чушь с расстрелом
Ну ладно царь тиран кровопийца а девчонки а жена причём тут даже врач и прислуга его надо расстрелять а семью на худой конец куда нибудь сослали или например в тюрьму посадили хотя зачем просто наверное сколько людей столько и мнений
Да семья и прислуга царя не причём Но и среди тех погибших 20 миллионах большая часть тоже те кто не причём Дети женщины старики Не участники войны Война вещь жестокая ко всем И если обвинять в жестокости одну сторону конфликта То надо понимать что другая сторона ни чуть не лучше
«Лучшие красавицы наперебой позировали мне…» Как жил и творил Константин Маковский.
Константин Маковский был одним из самых модных и, как сейчас сказали бы, «востребованных» художников XIX – начала XX века. Император Александр II называл его «мой живописец», а современники добавляли к имени мастера эпитет «блестящий». Он получил мировую известность, а его баснословные гонорары были постоянной темой для обсуждения в обществе. Одной из самых любимых тем художника были русские красавицы. Их, облачённых в роскошные одежды, расшитые жемчугом, и удивительной красоты головные уборы, Маковский писал с натуры - у него была своя большая коллекция одежды, предметов и утвари прошлых веков, которую он д
Белла была для Марка Шагала самой большой любовью в его жизни и его главной музой. С момента знакомства с Беллой, все дальнейшие женские образы на его картинах стали неизменно приобретать ее облик. На всех картинах на любовную тематику, если мы видим пару влюбленных, то это совершенно точно будут Марк и Белла, держащиеся за руки, целующиеся или парящие в небесах. Белла стала для Шагала символом любви во всех проявлениях – и в жизни, и в его творчестве. Марк Шагал создал более двух тысяч картин, где явно прослеживается образ Беллы. Одна из самых знаменитых парных картин - «Над городом», 1918 Эта картина объединила в себе все то, что так сильно лю
Комментарии 37