Журнал №121 «Вольное Казачество» 1933год
Памяти павших.(Собрание в Белграде).
3-яго января Студенческая станица устроила собрание посвященное восстанию на Кубани. На зов казачьей молодежи откликнулось много казаков и зал, в котором было собрание, был переполнен.На стене,за председательским столом — флаг Ка- закии и знамя Булавинской станицы Донского Кад. Корпуса.
Председатель собрания атаман студенческой станицы Н. Ф. Букин занимает свое место, рядом с ним его помощник К. Поликарпов и писарь станицы И. Александрин.— Дорогие станичники, начал Н. Букин, об’являю станичное собрание Белградской общеказачьей студенческой станицы открытым.
По нашему станичному уставу каждое собрание открывается пением Войсковых Гимнов, а потому и сегодня, в день, посвященный памяти погибших при восстании на Кубани, мы откроем наше собрание пением наших молитв — казачьих гимнов, а так как восстание поднимали кубанские казаки, я предлагаю первым пропеть гимн кубанский.„Ты Кубань, Ты наша Родина...“ — поднял на ноги всех присутствующих. После были пропеты донской и терский гимны.
— Каждый год мы привыкли чтить память погибших Атаманов и всех казаков, павших за казачью свободу; совершаем панихиды, устраиваем заседания, посвященные памяти бесстрашных рыцарей; в этот день перед нашими глазами встают миллионы жизней казачьих, отданных за благо Казачества и, видя их, чувствуя их холодные тела с нами, мы молимся за них, славим их в своих речах и, как близким, родным, дорогим людям, говорим: Вечная Память. Родилось новое 12 февраля. Родилась новая могила. Да и могила ли? Может быть эти тысячи лучших борцов за казачью долю брошены среди лютого мороза под открытым небом на растерзание псам, волкам и воронам... Никто не отслужит там по них панихиду, а если кто из оставшихся и помолится, так и то украдкой.
Здесь, в свободной стране, воздадим Вечную Память тем, кто в казачью историю вплел еще один драгоценный венок Свободы. Благоговейно склоним головы перед трупами истинных казачьих сынов и пропоем им Вечную Память.“Хор под управлением ес, А. Г]. Черного пропел Вечную Память.
— Станичники, всем уже известно, что на Кубани было восстание казаков против большевицкой власти. Причиной восссгания послужили — распоряжение сов. власти о переписи казачьих детей, голод и издевательство над личностью казака. В районе Тихорецкой восстало 6000 казаков, голыми руками они захватили арсенал, вооружились и начали расправляться с чужой властью. С голыми руками восстали казаки против до зубов вооруженных большевицких частей. Будучи воруженными слабее своего врага, подавляющего кроме того своею численностью, казаки все же героически бились 12 дней и за эти дни имели трофеи — пулеметы и орудия. Только отсутствие огнестрельных припасов заставило казаков сдаться в сатанинские руки тех, кто бесчеловечным образом, но старой страсти к казачьей крови — пьет ее и по сию пору в продолжении пятнадцати лет; пришлось сдаться тому, кто уже тринадцать лет чувствует себя полным хозяином в Казачьей Земле. Полным хозяином..’
Вдумайтесь только в это: у нас, на собственной казачьей земле пришелец хозяином живет и распоряжается нами так, как он хочет. Все еще до настоящего времени русский народ зорко следит за оставшимися казаками, с особым напряжением прислушивается ко всему, что говорится в среде казаков... Следит потому, что знает, что казаки не потерпят насилия над собой и, рано или поздно, поднимутся, восстанут и жестоко поплатятся те, кто сейчас издевается над ними...
Русский народ знает решительность казаков, знает стремление Казачества к самостоятельной жизни, а потому все силы прилагает к тому, чтобы Казачество обессилить и физически и духовно. Это уже спокон веков ведущаяся политика расказачивания. Если мы возьмем историческую дату 1708 года, 7 июня, день поражения Булавинского восстания за свободу Тихого Дона, и проследим политику русских в отношении Казачества до настоящего момента, то можем свободно сказать, что политика старорежимная от политики новорежимной — мало чем отличается.
Поразив Булавинцев, русское правительство стало проявлять необыкновенное внимание в отношении Казачества. Оно зорко следило за ним и, чтобы обессилить его решило превратить его путем известной системы в военный материал в пользу своего государства.
Что касается духовной казачьей жизни, она направлялась к обнищанию, все способности казачьи, кроме военных, убивались. Москва всячески препятствовала образованию казачьей интеллигенции, боясь, что она будет воспитывать свой народ граждански...
Выискивались какие то особые заслуги казачьей старшины перед Рос. государством и в награду щедро раздавались чины, ордена, звания и титулы. Введение дворянства в казачьей среде есть способ сугубого расказачивания. Находились такие лица среди обласканных, которые йотом, может быть несознательно, помогли русским расказачивать.
Словом, Казачество всеми способоми велось к духовному обнищанию, постоянно вытравливалась мысль о казачьих правах; даже, такое явление, как об’ективная разработка казачьей старины рассматривалась преступной по отношению к государству. Казакам запрещали открывать школы на свои собственные деньги, говоря: „Ваше дело охранять границы Российского государства, а не учиться в школах“.Солдатские полки ставились в Казачьих Краях с определенной целью — „на всякий случай“.
Наконец коснулись казачьей земли. Русское правительство решило сделать казачий Край — вотчиной, даваемой „на откормление боярского живота“ лицам положительно ничего общего с Казачеством не имевшим. Царствование Александра II ознаменовалось изданием законов, по которым разрешалось русским людям селиться на казачьих землях.
Ген. Т. М. Стариков говорит: „Сначала они, русские, могли покупать только дворовые места с целью торговли и занятия ремеслами, а потом им разрешено было покупать и казачьи земли, отданные тем же государем в собственность казачьим дворянам... В конце концов, как например на Дону, создан был Крестьянский Поземельный Банк, который приходил крестьянам на помощь в скупке казачьих земель. Но самим казакам воспрещено было обращаться к этому Банку за субсидиями для той же надобности. “Это было тогда, а теперь большевики также следят за Казачеством; наиболее одаренные казаки выселяются на далекий север; казачьи дети учатся в советских школах и воспитываются так, чтобы они совсем забыли, что они — казаки; призванные к военной службе казаки служат в советских полках разрозненно друг от друга, они незаметны в полках, их всего лишь по несколько человек в батальоне или в эскадроне.
Казачьи Земли, как видим стали „собственностью“ русских. С поражением казаков в 1920 году русский элемент неудержимой волной хлынул в опустошенные Казачьи Края и творит по своей необузданной воле с Казачеством сплошной ужас. Казаков выселяют на север, имущество разоряют под видом всевозможных продналогов, отделяют мужа от жены, детей от родителей...А что же Казачество там — подчинилось? Примирилось с тем, что творится над ним? Нет... Последнее восстание, это уже не первый случай за наше пребыание здесь. И обратите внимание: кто восстает и где восстает? Казаки в своих Краях и окраинные народы вообще, то есть те, кто стремятся быть свободными.
Почему же они восстают, но ни разу не восстала ни одна центральная губерния в России? повидимому там живется хорошо... Там наверное настоящий рай... Так как там никаких недовольств нет, а раз их нет — значит власть по нутру русскому народу. Странно, как будто. Одному хорошо, а другому плохо, между тем живут в одном государстве и под одними законами.
Нет, станичники, если казаки восстают, так значит для них там существуют особые законы. Не буду вам перечислять всех тех ужасов, которые творятся в Казачьих Краях. Вы великолепно их знаете. Не было бы ужасов, казаки не восставали бы... За что же они боролись, восставая? Восстав, они об’явили самостоятельную власть под председательством генерала Говорущенко, как сообщает югославянское „Время“. Ясно, что этим самым они хотели показать и показали, что борятся за казачью самостоятельность, за то историческое право, какое никакими средствами не вытравишь из казачьего сознания. Те казаки, что остались там, хранят искру Свобды Казачьей... Там они еще больше убедились в том, что Казачеству не по пути с русским народом и что никаких соглашений между одними и другими быть не может. Да там этих соглашений и не ищут. Казаки там верят в свои силы... Но, веря, они думают и о нас, они и на нас надеются и надеются потому, что чаяния казачьи за границей совпадают с чаяниями их. Они стремятся к свободе, они думают о своем народе. А мы?. .
Взоры казаков заграницей не у всех идут навстречу тем взорам; есть еще такие, которые отворачиваются от своих же и идут в чужой лагерь. Небольшая часть казачьей эмиграции все еще покоится под московской „лаской“ и является большим тормозом для общего казачьего дела. Но, не может быть, чтобы эта „затерявшаяся“ часть казачьей эмиграции равнодушно относилась к тому, что так настойчиво ВК воскрешает в памяти казака, — к своему прошлому. Эта часть в конце концов очень остро почувствует, что значит отстать от своих...Да и не надоело ли нам залезать в интересы чужих? Что же наши интересы — пусты, нежизненны, неосуществимы, не имеют под собой никаких данных, чтобы их чтить и преследовать в осуществлении? Зачем мы идем в чужие партии и предаемся их интересам, где казачьему вопросу, по их же выражению, — места нет? Когда же мы будем все как один бороться за интересы свои, казачьи? Скоро ли... И будет ли тот час, когда все казаки, как один, встанут под свое родное знамя, знамя казачьей независимости? Иными словами, скоро ли все, как один, пошлем своим родным наше дружное: — слышим и стремимся к вам, — и тем самым покажем, что интересы наши совпадают полностью с интересами их, что мы все ратуем за Казачью свободу? Или же те, кто остался там, знают, что казаки заграницей не все преследуют свои национальные казачьи интересы и поэтому поводу пишут нам: „мы на вас не рассчитываем, мы сами возродим Свободное Казачество“?..Дорогие станичники. Задумайтесь над нашим положением, над положением тех, кто в Соловках, в тюрьмах, на пытках страдает за Казачью Свободу.
Не верится, что среди нас могут быть те, кто боится стать открыто в ряды ВК, борющегося за казачьи интересы. Время показало, что никакой свободной России быть не может, ее и не было, не может быть и Казачества ни в какой России. Казачество может быть только самостоятельным на своих Землях, кровью предков орошенных. Еще не все утеряно. Встанем же все плечо к плечу под Вольно-казачье знамя и вернем покой тем, кто душу свою положил за Свободу Казачьего Народа.
По окончании своей речи Н. Ф. Букин дал слово представителю журнала „ВК“ Б. Кундрюцкову:— Являясь представителем прессы той части Казачества, которая, развернув национальное знамя, вступает в борьбу за свои права на самостоятельное существование, я хочу обратить ваше внимание на слова, произнесенные в день нашего национального праздника, 10 декабря, в Праге. Сегодня я всех тех, в ком бьется горячее казачье сердце, призываю остановиться над теми словами и как следует о них подумать, так как мы, вольные казаки, ни минуты не сомневаемся, что с нашей казачьей идеей мы сломим всех наших противников. Итак вот те слова, о которых хочу вам упомянуть:...
Первые пять лет ушли на формулировку и пропаганду Вказачьей программы, идущие пять лет явятся годами организации казачьих сил и активной борьбы за осуществление программы…
Борьба не возможна без организации всех казачьих сил. Вы были сами свидетелями того, что из себя представляли большевики в то время, когда они не были организованы — на фронте их били, кто и как хотел, но стоило им свои силы переорганизовать — победа ушла к ним. И для нас большевики страшны этой своей организацией, системой. Цементом же ее есть их идея — III интернационала и владычество его.
Кроме своей казачьей идеи, старинной, завещанной нами дедами и прадедами, нет у нас иного цемента, который спаял бы во едино все казачьи устремления, поднял бы на борьбу казаков. И чем больше этот цемент свяжет разбросанных по всему миру казаков, тем скорее создастся сила, которая не побоится кинуться в бой... И этот бой будет как раз „последний и решительный бой“, о котором любят петь наши враги. Вольное Казачество говорит ясным и понятным языком: идущие пять лег явятся годами организации казачьих сил и активной борьбы за осуществление его программы.
И раз казаки это сказали, вы знаете — нет на свете той силы, которая бы сломила их волю, как нет такой силы, которая заставила бы казака покориться чужой и ненавистной власти. Вы думаете, что восстание с голыми руками не есть залог того, что не умерла воля и душа Казачества? Идя на верную гибель, десятки тысяч наших братьев сказали вам перед лицом всего мира — есть еще порох в пороховницах, не гнется казачья сила. Находятся казаки впадающие в уныние, но есть и такие, у которых выковывается воля к мести, желание вырвать у врага во что бы то ни стало победу. Поверьте, что многие из нас виноваты в том, что Казачеству приходится своею кровью кричать миру о том, о чем говорим мы, о своей Свободе, о своих правах, о своей непримиримости к русским большевикам, и разве этот червь не грызет сознание противников Вольного Казачества?
Каждый убитый казак — уличает нас в бездействии, а время переворачивает страницы Казачьей Истории, сплошь залитые кровью тех, кто остался и борется.— Долг каждого из нас помочь нашим братьям…
#ВольноеКазачество1933г