Мы не все вернулись Из похода Сыновья казачьего народа За Россию за Родную мать Кой кому пришлось И жизнь отдать Мы Победу привезли Сыновья донской земли Слышим колокола звон Павших поминает он Ты станица нам родная А любовь к тебе Без края Ты встречай своих сынов А казак всегда таков Без родной земли Не жить Верно Родине служить На войне как на войне Жизнь она всегда В цене Жизнь отдали казаки Не видать им Дон реки Воля наших казаков Будет жить во век веков Слава павшим всем За Русь Казаками я горжусь Г.М Вешки 1 05 24г
    0 комментариев
    1 класс
    Крестовый поход уральского казака Мокия Кабаева.
    0 комментариев
    7 классов
    Журнал №121 «Вольное Казачество» 1933год Памяти павших.(Собрание в Белграде). 3-яго января Студенческая станица устроила собрание посвященное восстанию на Кубани. На зов ка­зачьей молодежи откликнулось много казаков и зал, в котором было собрание, был переполнен.На стене,за председательским столом — флаг Ка- закии и знамя Булавинской станицы Донского Кад. Корпуса. Председатель собрания атаман студенческой станицы Н. Ф. Букин занимает свое место, рядом с ним его помощник К. Поликарпов и писарь станицы И. Алек­сандрин.— Дорогие станичники, начал Н. Букин, об’являю станичное собрание Белградской общеказачьей студенческой станицы открытым. По нашему станичному уставу каждое собрание открывается пением Войсковых Гимнов, а потому и сегодня, в день, посвященный памяти погибших при восстании на Кубани, мы откроем наше собрание пением наших молитв — казачьих гимнов, а так как восстание поднимали кубанские казаки, я предлагаю первым пропеть гимн кубанский.„Ты Кубань, Ты наша Родина...“ — поднял на ноги всех присутствующих. После были пропеты донской и терский гимны. — Каждый год мы привыкли чтить память погибших Атаманов и всех казаков, павших за казачью свободу; совершаем панихиды, устраиваем заседания, по­священные памяти бесстрашных рыцарей; в этот день перед нашими глазами встают миллионы жизней казачьих, отданных за благо Казачества и, видя их, чувствуя их холодные тела с нами, мы молимся за них, славим их в своих речах и, как близким, родным, дорогим людям, говорим: Вечная Память. Родилось новое 12 февраля. Родилась новая могила. Да и могила ли? Может быть эти тысячи лучших борцов за казачью долю брошены среди лютого мороза под открытым небом на растерзание псам, волкам и воронам... Никто не отслужит там по них панихиду, а если кто из оставшихся и помолится, так и то украдкой. Здесь, в свободной стране, воздадим Вечную Память тем, кто в казачью историю вплел еще один драгоценный венок Свободы. Благоговейно склоним головы перед трупами истинных казачьих сынов и пропоем им Вечную Память.“Хор под управлением ес, А. Г]. Черного пропел Вечную Память. — Станичники, всем уже известно, что на Кубани было восстание казаков против большевицкой власти. Причиной восссгания послужили — распоряжение сов. власти о переписи казачьих детей, голод и издевательство над личностью казака. В районе Тихорецкой восстало 6000 казаков, голыми руками они захватили арсенал, вооружились и начали расправляться с чужой властью. С голыми руками восстали казаки против до зубов вооруженных большевицких частей. Будучи воруженными слабее своего врага, подавляющего кроме того своею численностью, казаки все же героически бились 12 дней и за эти дни имели трофеи — пулеметы и орудия. Только отсутствие огнестрельных припасов заставило казаков сдаться в сатанинские руки тех, кто бесчеловечным образом, но старой страсти к казачьей крови — пьет ее и по сию пору в продолжении пятнадцати лет; пришлось сдаться тому, кто уже тринадцать лет чувствует себя полным хозяином в Казачьей Земле. Полным хозяином..’ Вдумайтесь только в это: у нас, на собственной казачьей земле пришелец хозяином живет и распоряжается нами так, как он хочет. Все еще до настоящего времени русский народ зорко следит за оставшимися казаками, с особым напряжением прислушивается ко всему, что говорится в среде казаков... Следит потому, что знает, что казаки не потерпят насилия над собой и, рано или поздно, поднимутся, восстанут и жестоко поплатятся те, кто сейчас издевается над ними... Русский народ знает решительность казаков, знает стремление Казачества к самостоятельной жизни, а потому все силы прилагает к тому, чтобы Казачество обессилить и физически и духовно. Это уже спокон веков ведущаяся политика расказачивания. Если мы возьмем историческую дату 1708 года, 7 июня, день поражения Булавинского восстания за свободу Тихого Дона, и проследим политику русских в отношении Казачества до настоящего момента, то можем свободно сказать, что политика старорежимная от политики новорежимной — мало чем отличается. Поразив Булавинцев, русское правительство стало проявлять необыкновенное внимание в отношении Казачества. Оно зорко следило за ним и, чтобы обессилить его решило превратить его путем известной системы в военный материал в пользу своего государства. Что касается духовной казачьей жизни, она направлялась к обнищанию, все способности казачьи, кроме военных, убивались. Москва всячески препятствовала образованию казачьей интеллигенции, боясь, что она будет воспитывать свой народ граждански... Выискивались какие то особые заслуги казачьей старшины перед Рос. государством и в награду щедро раздавались чины, ордена, звания и титулы. Введение дворянства в казачьей среде есть способ сугубого расказачивания. Находились такие лица среди обласканных, которые йотом, может быть несознательно, помогли русским расказачивать. Словом, Казачество всеми способоми велось к духовному обнищанию, постоянно вытравливалась мысль о казачьих правах; даже, такое явление, как об’ективная разработка казачьей старины рассматривалась преступной по отношению к государству. Казакам запрещали открывать школы на свои собственные деньги, говоря: „Ваше дело охранять границы Российского государства, а не учиться в школах“.Солдатские полки ставились в Казачьих Краях с определенной целью — „на всякий случай“. Наконец коснулись казачьей земли. Русское правительство решило сделать казачий Край — вотчиной, даваемой „на откормление боярского живота“ лицам положительно ничего общего с Казачеством не имевшим. Царствование Александра II ознаменовалось изданием законов, по которым разрешалось русским людям селиться на казачьих землях. Ген. Т. М. Стариков говорит: „Сначала они, русские, могли покупать только дворовые места с целью торговли и занятия ремеслами, а потом им разрешено было покупать и казачьи земли, отданные тем же государем в собственность казачьим дворянам... В конце концов, как например на Дону, создан был Крестьянский Поземельный Банк, который приходил крестьянам на помощь в скупке казачьих земель. Но самим казакам воспрещено было обращаться к этому Банку за субсидиями для той же надобности. “Это было тогда, а теперь большевики также следят за Казачеством; наиболее одаренные казаки выселяются на далекий север; казачьи дети учатся в советских школах и воспитываются так, чтобы они совсем забыли, что они — казаки; призванные к военной службе казаки служат в советских полках разрозненно друг от друга, они незаметны в полках, их всего лишь по несколько человек в батальоне или в эскадроне. Казачьи Земли, как видим стали „собственностью“ русских. С поражением казаков в 1920 году русский элемент неудержимой волной хлынул в опустошенные Казачьи Края и творит по своей необузданной воле с Казачеством сплошной ужас. Казаков выселяют на север, имущество разоряют под видом всевозможных продналогов, отделяют мужа от жены, детей от родителей...А что же Казачество там — подчинилось? Примирилось с тем, что творится над ним? Нет... Последнее восстание, это уже не первый случай за наше пребы­ание здесь. И обратите внимание: кто восстает и где восстает? Казаки в своих Краях и окраинные народы вообще, то есть те, кто стремятся быть свободными. Почему же они восстают, но ни разу не восстала ни одна центральная губерния в России? повидимому там живется хорошо... Там наверное настоящий рай... Так как там никаких недовольств нет, а раз их нет — значит власть по нутру русскому народу. Странно, как будто. Одному хорошо, а другому плохо, между тем живут в одном государстве и под одними законами. Нет, станичники, если казаки восстают, так значит для них там существуют особые законы. Не буду вам перечислять всех тех ужасов, которые творятся в Казачьих Краях. Вы великолепно их знаете. Не было бы ужасов, казаки не восставали бы... За что же они боролись, восставая? Восстав, они об’явили самостоятельную власть под председательством генерала Говорущенко, как сообщает югославянское „Время“. Ясно, что этим самым они хотели показать и показали, что борятся за казачью самостоятельность, за то историческое право, какое никакими средствами не вытравишь из казачьего сознания. Те казаки, что остались там, хранят искру Свобды Казачьей... Там они еще больше убедились в том, что Казачеству не по пути с русским народом и что никаких соглашений между одними и другими быть не может. Да там этих соглашений и не ищут. Казаки там верят в свои силы... Но, веря, они думают и о нас, они и на нас надеются и надеются потому, что чаяния казачьи за границей совпадают с чаяниями их. Они стремятся к свободе, они думают о своем народе. А мы?. . Взоры казаков заграницей не у всех идут навстречу тем взорам; есть еще такие, которые отворачиваются от своих же и идут в чужой лагерь. Небольшая часть казачьей эмиграции все еще покоится под московской „лаской“ и является большим тормозом для общего казачьего дела. Но, не может быть, чтобы эта „затерявшаяся“ часть казачьей эмиграции равнодушно относилась к тому, что так настойчиво ВК воскрешает в памяти казака, — к своему прошлому. Эта часть в конце концов очень остро почувствует, что значит отстать от своих...Да и не надоело ли нам залезать в интересы чужих? Что же наши интересы — пусты, нежизненны, неосуществимы, не имеют под собой никаких данных, чтобы их чтить и преследовать в осуществлении? Зачем мы идем в чужие партии и предаемся их интересам, где казачьему вопросу, по их же выражению, — места нет? Когда же мы будем все как один бороться за интересы свои, казачьи? Скоро ли... И будет ли тот час, когда все казаки, как один, встанут под свое родное знамя, знамя казачьей независимости? Иными словами, скоро ли все, как один, пошлем своим родным наше дружное: — слышим и стремимся к вам, — и тем самым покажем, что интересы наши совпадают полностью с интересами их, что мы все ратуем за Казачью свободу? Или же те, кто остался там, знают, что казаки заграницей не все преследуют свои национальные казачьи интересы и поэтому поводу пишут нам: „мы на вас не рассчитываем, мы сами возродим Свободное Казачество“?..Дорогие станичники. Задумайтесь над нашим положением, над положением тех, кто в Соловках, в тюрьмах, на пытках страдает за Казачью Свободу. Не верится, что среди нас могут быть те, кто боится стать открыто в ряды ВК, борющегося за казачьи интересы. Время показало, что никакой свободной России быть не может, ее и не было, не может быть и Казачества ни в какой России. Казачество может быть только самостоятельным на своих Землях, кровью предков орошенных. Еще не все утеряно. Встанем же все плечо к плечу под Вольно-казачье знамя и вернем покой тем, кто душу свою положил за Свободу Казачьего Народа. По окончании своей речи Н. Ф. Букин дал слово представителю журнала „ВК“ Б. Кундрюцкову:— Являясь представителем прессы той части Казачества, которая, развернув национальное знамя, вступает в борьбу за свои права на самостоятельное существование, я хочу обратить ваше внимание на слова, произнесенные в день нашего национального праздника, 10 декабря, в Праге. Сегодня я всех тех, в ком бьется горячее казачье сердце, призываю остановиться над теми словами и как следует о них подумать, так как мы, вольные казаки, ни минуты не сомневаемся, что с нашей казачьей идеей мы сломим всех наших противников. Итак вот те слова, о которых хочу вам упомянуть:... Первые пять лет ушли на формулировку и пропаганду Вказачьей программы, идущие пять лет явятся годами организации казачьих сил и активной борьбы за осуществление программы… Борьба не возможна без организации всех казачьих сил. Вы были сами свидетелями того, что из себя представляли большевики в то время, когда они не были организованы — на фронте их били, кто и как хотел, но стоило им свои силы переорганизовать — победа ушла к ним. И для нас большевики страшны этой своей организацией, системой. Цементом же ее есть их идея — III интернационала и владычество его. Кроме своей казачьей идеи, старинной, завещанной нами дедами и прадедами, нет у нас иного цемента, который спаял бы во едино все казачьи устремления, поднял бы на борьбу казаков. И чем больше этот цемент свяжет разбросанных по всему миру казаков, тем скорее создастся сила, которая не побоится кинуться в бой... И этот бой будет как раз „последний и решительный бой“, о котором любят петь наши враги. Вольное Казачество говорит ясным и понятным языком: идущие пять лег явятся годами организации казачьих сил и активной борьбы за осуществление его программы. И раз казаки это сказали, вы знаете — нет на свете той силы, которая бы сломила их волю, как нет такой силы, которая заставила бы казака покориться чужой и ненавистной власти. Вы думаете, что восстание с голыми руками не есть залог того, что не умерла воля и душа Казачества? Идя на верную гибель, десятки тысяч наших братьев сказали вам перед лицом всего мира — есть еще порох в пороховницах, не гнется казачья сила. Находятся казаки впадающие в уныние, но есть и такие, у которых выковывается воля к мести, желание вырвать у врага во что бы то ни стало победу. Поверьте, что многие из нас виноваты в том, что Казачеству приходится своею кровью кричать миру о том, о чем говорим мы, о своей Свободе, о своих правах, о своей непримиримости к русским большевикам, и разве этот червь не грызет сознание противников Вольного Казачества? Каждый убитый казак — уличает нас в бездействии, а время переворачивает страницы Казачьей Истории, сплошь залитые кровью тех, кто остался и борется.— Долг каждого из нас помочь нашим братьям… #ВольноеКазачество1933г
    0 комментариев
    5 классов
    Живи, мой Дон И нет мне ближе той земли Где Дон о берег бьёт волною, Где ветер клонит ковыли, Где вечер тихий под луною, И где малиновый рассвет Идёт на смену ночи тёмной. Родной земли дороже нет, Сие конечно же бесспорно. Живи в веках, мой Тихий Дон. Жизнь бесконечно будет длиться, Коль слышат колокольный звон Вокруг тебя твои станицы. Браты, вы верою крепки Покуда слышится с порога: "Здорово были, казаки!", В ответ как прежде:"Слава Богу!! Вас не согнуть и не сломить, А это значит Дону - быть! Олег Кашицин На фото: станица Старочеркасская
    0 комментариев
    5 классов
    26 апреля 1991 года подписан Закон РСФСР N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов". Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" С изменениями и дополнениями от: Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам. Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагические последствия до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные очаги межнациональных конфликтов. Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", постановления съездов народных депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и, стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов и принимает настоящий Закон об их реабилитации. Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов. Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения. Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством. Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имевших своих национально-государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традиционного проживания на территории РСФСР. В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов. Законом РФ от 1 июля 1993 г. N 5303-I настоящий Закон дополнен статьей 3-1 Статья 3-1. На граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий". Статья 4. Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Статья 5. Восстановление и изменение национально-государственных образований репрессированных народов осуществляются на основе законодательного регулирования межнациональных отношений. Статья 6. Территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения. Для осуществления территориальной реабилитации в необходимых случаях может устанавливаться переходный период. Решение об установлении переходного периода и восстановлении национально-территориальных границ принимается Верховным Советом РСФСР. Статья 7. Политическая реабилитация репрессированных народов, ранее имевших свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматривает восстановление этих образований в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона. Статья 8. Политическая реабилитация репрессированных народов, не имевших своих национально-государственных образований, означает их право на свободное национальное развитие, возвращение в места прежнего проживания на территории РСФСР, обеспечение им равных с другими народами возможностей в осуществлении своих политических прав и свобод, гарантированных действующим законодательством. Законом РФ от 1 июля 1993 г. N 5303-I в статью 9 настоящего Закона внесены изменения Статья 9. Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению. Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается законодательными актами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. Возмещение ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам осуществляется поэтапно за вычетом в денежном выражении компенсаций и льгот, полученных гражданами на основании Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий". Статья 10. Социальная реабилитация репрессированных народов означает, что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере. В связи с этим предусматривается также увеличение размера пенсий по возрасту за каждый год работы с учетом периодов, предусмотренных Законом РСФСР "О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР". См. также Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 сентября 1989 г. N 295/18-81г "О непрерывном трудовом стаже граждан, необоснованно переселенных в другие районы страны" Статья 11. Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей. Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти. Статья 12. Все акты союзных, республиканских и местных органов и должностных лиц, принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права, признаются неконституционными и утрачивают силу. Статья 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу. Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Ельцин Москва, Дом Советов РСФСР 26 апреля 1991 года #ЗаконРеабилитацииРепресНародов
    0 комментариев
    7 классов
    0 комментариев
    8 классов
    "Братцы КАЗАКИ - Арийских Родов и других Родов коренных Народов Руси, познавайте и возрождайте древнее НАСЛЕДИЕ (историю) и КУЛЬТУРУ Народа КАЗАК, - Духовно - Нравственную основу Жизни своих Предков, сокрытую и уничтожаемую системой Сатанинских Паразитов!" ОТ НАЧАЛА ПРОИМЕНОВАНИЕ КАЗАКОВ ОТ КУДА КАЗАКИ НАРЕЧЕНЫ, И ОТ КОЕГО ПЛЕМЕНИ И РОДУ Это описал полковник Войска Запорожского Григорий Грабянка: «Народ Малоросийский, прозванный КОЗАКАМИ, имеет древнее происхождение от СКИФСКОГО РОДА, жившего у гор Аланские Аланы... Древнейшие Гомеры или Кимеры двинулись от Азовского моря к северу и к западу...они превратились в Литву, в Жмудь, в Готов, Швенов и другие народы, осели в тех краях... ...Размножились и расселились по берегам Дона, потом в Европе не одну землю под руку свою забрали - поселились в Таврии, вышли к земелям, где ныне Очаков и Белгород, дошли до Паннонии и там дали начало другим народам, которые тогда назывались Аварами, Гуннами и т.д. Оставшиеся вблизи Хвалинского моря переменили название на Болгар и заволжских Татар покорили, а затем, поскольку Татары кровавой платой отплатили им за неволю, направились к Дунаю и где-то в году 666 болгарами прозвались» #НачалоПроименованияКазаков
    0 комментариев
    9 классов
    С наступающим Вербным Воскресением вас , друзья мои , братья и сестры мои ! Ну и , разумеется , с грядущим за Вербным , Светлым Воскресением Христовым ! Вербное -так в народе , по - простому называется сей светлый , весенний праздник . Вход Господень в Иерусалим . В какие удивительные , грозные , озорные , воистину апокалипсические времена мы с вами живём ! Блажен , кто посетил сей мир в его минуты роковые ! Мир стремительно , неумолимо скатывается во зло , в какую - то , зловонную , содомскую , сюрреалистическую , троцкистско - постмодернистскую мешанину . Правители мира сего , якобы всемогущие , всесильные вершители судеб народных , на поверку оказываются безвольными , жалкими марионетками , мстительными петрушками , злыми клоунами управляемыми глобальным , адским закулисьем ... И нет им дела до своих подданных - до нас с вами ... Пекутся они только о собственных продажных шкурах и о злой воле своих тёмных хозяев . А может оно и к лучшему ?.. Может вспомним мы наконец , что мы христиане - народ Божий ! Христос наш Батька , наш Верховный Атаман и Царь наш Небесный , а все прочие - временное правительство ... Вспомним , что может вскорости явит себя Правитель Истинный и Вечный и возгласит громогласно : " Которые тут временные ?.. А ну - слазь !.. " Будьте со Христом - умоляю вас , родные мои ! До конца ! До смертного часа будьте со Христом ! Да войдёт Христос - Боже наш в град Иерусалим !!! Христос Воскресе ! Воистину — Воскресе !
    0 комментариев
    4 класса
    "Братцы КАЗАКИ - Арийских Родов и других Родов коренных Народов Руси, познавайте и возрождайте древнее НАСЛЕДИЕ (историю) и КУЛЬТУРУ Народа КАЗАК, - Духовно - Нравственную основу Жизни своих Предков, сокрытую и уничтожаемую системой Сатанинских Паразитов!" ДОНСКИЕ КАЗАКИ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ Горобец Виктор Мефодьевич Из жизни наших предков Воспоминания старого казака Каждый казак обязан помнить о той миссии, которая возложена на него Господом. В трудах ли, в буднях ли, в праздниках, в войнах ли, мы служим Господу через служение народу своему, России и всем людям, и только так понимаем смысл своего пребывания в этой жизни. Пришёл казак к знакомому казаку по делу. Войдя в дом, не разулся, не снял головной убор, не перекрестился на образа, сразу начал разговор. При беседе употреблял грязные слова. Скажите, может ли такой «казак» научить своих детей и внуков православию, нашим обычаям, традициям? Конечно, нет. Казак ли он? В станице Гниловской Области войска Донского всегда соблюдалась строгость в отношении реки Дон и нашей земли. Казак никогда не плюнет на землю, ибо он знает, что земля - наша кормилица. К Дону было трепетное отношение. Известен случай, когда иногородний плюнул в воду, так его казаки станицы поставили на колени в воду и заставили читать «Отче наш». Когда рыба в Дону шла на нерест, даже колокола не звонили. Дома, в быту, в казачьей общине казак должен соблюдать свои обычаи. Входя в любой дом необходимо сказать: «Мир сему дому». Хозяин, если он православный, отвечает: «С миром принимаем». Кладёт на себя крестные знамения при наличии в доме иконы, если иконы в доме нет, это казака уже должно настораживать, а свой ли это человек? Затем здороваться: «Здорово дневали»! (или «ночевали», в зависимости от времени прихода). Хозяин отвечает: «Слава Богу». Даже внуки в семье должны говорить по-казачьи, дети и должны знать основные молитвы. Утром, натощак, дети должны принимать святую воду с просвиркой, а до этого прочитать молитву: «Господи Боже наш, да будет дар Твой святой и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во здравие души и тела моего, в покаяние страстей и немощей моих. По милосердию Твоему молитвами пречистой твоей матери и всех твоих святых». Святую водичку нельзя пить, если изо рта пахнет табаком, вином, луком или чесноком. Употреблять воду приблизительно в количестве 50 г. Детям и внукам крайне необходимо рассказывать о казачьем народе, о его героях, о казаке - воине, защитнике земли своей, отечества. Горобец Матрена Григорьевна - кубанская казачка, урождённая станицы Бриньковской Екатеринодарского края, девичья фамилия - Желинская. Её дочь звали Горобец Февронья Фёдоровна, мой дед - Горобец Роман Фёдорович, 1901 года рождения, мой прадед - Горобец Фёдор Демьянович - кубанские казаки. В 1937 г. моего деда Романа Фёдоровича с домочадцами комиссары выслали с Кубани в Сальские степи как зажиточных казаков - классовых врагов. По прибытии в станицу Андреевскую Дубовского района Ростовской области, с детьми и стариками определились сами в заброшенном ветхом сарае. В этом же году умер мой дед Роман от ран, полученных в войнах. Вскоре от голода померла и моя бабушка Александра Ивановна - мать моего отца Мефодия Романовича. Моему отцу было только 12 лет отроду, а его брату, моему дяде Александру Романовичу -10 лет. Горобец М.Г. - моя прабабушка, - прожила 92 года, память у неё была феноменальная. В таком возрасте она садилась на баркас, ставила сети раколовки на р. Сал. Мы жили в одном дворе, там стоял флигель, построенный отцом, саманный, 2-х комнатный домик, где я жил с бабушками. Жили мы при станице Андреевской на берегу р.Сал, примерно в 2-х км. от центра станицы, где я, Горобец Виктор Мефодьевич, и родился. Жили мы в станице Бриньковской. Это была большая и красивая станица. В семье было 12 детей, имели свой дом - большой курень под железной крышей, по тем временам редкость, имели большое подворье и хозяйство. Жили хорошо, трудились все, включая детей. Все мужчины несли государству службу с 18 лет, а то и раньше. Охраняли и защищали от набегов кавказцев станицы и хутора окраины Империи. Казаки станицы участвовали во всех войнах по всему Кавказу, и не только. Продолжение следует. #КазакиПрошлоеНастоящее
    0 комментариев
    10 классов
    1 комментарий
    10 классов
"Братцы КАЗАКИ - Арийских Родов и других Родов коренных Народов Руси, познавайте и возрождайте древнее НАСЛЕДИЕ (историю) и КУЛЬТУРУ Народа КАЗАК, - Духовно - Нравственную основу Жизни своих Предков, сокрытую и уничтожаемую системой Сатанинских Паразитов!"
КАЗАЦКИЙ СКАЗ
"Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога, внук бога Перуна) с матерью Даждь-Землею в час ночной грозы люд КАЗАЧИЙ, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона и Кубани. Та и заповедал ни ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу Казачеству том
Живи, мой Дон
И нет мне ближе той земли
Где Дон о берег бьёт волною,
Где ветер клонит ковыли,
Где вечер тихий под луною,
И где малиновый рассвет
Идёт на смену ночи тёмной.
Родной земли дороже нет,
Сие конечно же бесспорно.
Живи в веках, мой Тихий Дон.
Жизнь бесконечно будет длиться,
Коль слышат колокольный звон
Вокруг тебя твои станицы.
Браты, вы верою крепки
Покуда слышится с порога:
"Здорово были, казаки!",
В ответ как прежде:"Слава Богу!!
Вас не согнуть и не сломить,
А это значит Дону - быть!
Олег Кашицин
На фото: станица Старочеркасская
26 апреля 1991 года подписан Закон РСФСР N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов".
Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I
"О реабилитации репрессированных народов"
С изменениями и дополнениями от:
Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.
Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась прот
"Братцы КАЗАКИ - Арийских Родов и других Родов коренных Народов Руси, познавайте и возрождайте древнее НАСЛЕДИЕ (историю) и КУЛЬТУРУ Народа КАЗАК, - Духовно - Нравственную основу Жизни своих Предков, сокрытую и уничтожаемую системой Сатанинских Паразитов!"
ОТ НАЧАЛА ПРОИМЕНОВАНИЕ КАЗАКОВ
ОТ КУДА КАЗАКИ НАРЕЧЕНЫ, И ОТ КОЕГО ПЛЕМЕНИ И РОДУ
Это описал полковник Войска Запорожского Григорий Грабянка: «Народ Малоросийский, прозванный КОЗАКАМИ, имеет древнее происхождение от СКИФСКОГО РОДА, жившего у гор Аланские Аланы... Древнейшие Гомеры или Кимеры двинулись от Азовского моря к северу и к западу...они превратились в Литву, в Жмудь, в Готов, Швенов и другие народы, осели в
Показать ещё