28 ноября 1951 года директор издает приказ №1:
«Сегодня в строй боевых подразделений идеологического фронта вступает новая боевая единица – коллектив нашего театра. С честью преодоленные трудности вселяют уверенность, что коллектив и в дальнейшем сможет выдержать любое испытание, которое встанет на пути его становления. Руководство театра поздравляет всех его работников с открытием первого сезона и желает всему составу дальнейших творческих успехов в деле коммунистического воспитания масс».
Вот как отзывался о работе театра в газете «Рабочий клич» А. Шабалин: «Подлинным очагом культуры, излюбленным местом отдыха горожан стал,
созданный в 1951 году, городской драматический театр. Здесь в уютном и благоустроенном здании ежедневно собираются сотни зрителей – рабочих городских предприятий и учреждений, интеллигенции, учащейся молодежи и школьников».
Артисты, конечно, старались привлечь зрителя. В приказах по театру читаем: «...объявить благодарность за напряженную и вдумчивую работу, за подлинно-творческое отношение к работе, за показательную настойчивость и упорство в работе над образом, за любовное отношение к делу, за проявленную инициативу...» и так далее.
31 декабря 1951 года директор театра Корсаков подчеркивает:
«Созданные с любовью и творческим горением, первые спектакли нашего театра показали, что театр оправдал ожидания города».
Но были и приказы другого характера: объявить выговор за опоздание на репетицию или спектакль, за срыв спектакля, за недостойное поведение в
стенах театра, за появление на работе в нетрезвом виде. В приказе от 27 июля 1951 года отмечено, что во время гастролей в г. Гусь-Хрустальном участились
случаи безответственного отношения к идущим в репертуаре гастролей спектаклям:
«...зав. электроцехом включал не те прожектора во время спектакля, актер опоздал на 10 минут к своему выходу, на спектакле «Правда о его отце» актер
Куренков играл без грима и допустил ряд оговорок, граничащих с политической безграмотностью, и во многих местах нарушал авторитет театра, введя в него [очевидно, в текст] отсебятину; актеры тт. Плужникова и Свиридова на том же спектакле, не проверив своих выходов, пробирались на выход за горизонтом, чем нарушили нормальное течение картины...».
В репертуаре были самые разные спектакли: отечественных авторов и зарубежных, современные и классические, драмы и комедии, например:
«Машенька» А. Афиногенова и «Бесприданница» А. Островского, «Овод» Э. Войнич и «Мещане» М. Горького, «С любовью не шутят» Кальдерона и «Женитьба» Н. Гоголя, «Дело Рогозина» А. Плоткина и «Семья преступника» Джакомсти, «В добрый час» В. Розова и «Сказка об Иване-царевиче, о земле
родимой, о матушке любимой» и другие.
В театральный сезон 1955-1956 гг. планировали показать спектакль о жизни и деятельности В.А. Дегтярева.
ЖЕРТВА НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Но этот сезон оказался последним в истории театра. Что явилось причиной? Можно только предполагать. Текучка кадров (за 6 лет сменилось 7 директоров и 4 главных режиссера, не говоря уже об актерах). Театр был на самоокупаемости, то есть должен был жить на те средства, которые заработал. Билет на вечерний спектакль стоил 8 рублей, на утренний – 4 рубля. Помимо
спектаклей в театре проводились вечера молодежи (молодежные четверги), детские утренники, в обеденные перерывы артисты выступали на городских предприятиях, летом театр гастролировал по городам области: Вязники, Муром, Гусь-Хрустальный, Владимир, по соседним Ивановской и Ярославской областям, по сельским клубам.
Но план по сборам систематически не выполнялся, денег не хватало даже на зарплату артистам. Театр был должен Дому колхозника за проживание актеров, железной дороге и автоколонне – за перевозки, рекламбюро – за расклейку афиш, редакциям газеты «Рабочий клич» и радиовещания – за объявления, и даже в 1954 году – за афиши муромской типографии (с сентября 1949 года).
В 1953 году была предпринята попытка улучшить ситуацию. В сентябре творческий персонал был заменен новым составом, сменился и главный
режиссер, им стал Всеволод Павлович Купецков (он же и директор театра), до этого работавший в театрах Москвы, Тифлиса, Астрахани, Владивостока, Борисоглебска, Павлова. В октябре вопрос о работе театра рассматривался
на бюро обкома партии. В постановлении было указано на необходимость безусловного выполнения производственно-финансового плана, городской власти предписывалось создать нормальные бытовые условия для работников театра. Больше внимания стали уделять зрителям: переоборудовали гардероб,
создали бюро по обслуживанию зрителей, в рабочих поселках открыли кассы предварительной продажи билетов, расширили штат обслуживающего персонала.
За сезон 1953‑1954 гг. ковровчане увидели 11 новых спектаклей.
Но, несмотря на все усилия, 4 августа 1956 года в городской газете появилось извещение о закрытии Ковровского городского театра. По архивным документам трудно установить точные причины такого грустного события. Но как бы то ни было, горожане гордились своим театром и любили его. Его
деятельность осталась еще одной славной страничкой в истории культурной жизни нашего города.
Комментарии 7