МЫСЛИ ОБ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
«Глаз за глаз, зуб за зуб»
Три основных Закона Творения имеют особое значение для уголовного права: Закон
Тяготения, Закон Силы Притяжения Подобных Родов и Закон Взаимодействия. Как все
Законы Творения, так и три названных Закона единообразны во всех видимых и
невидимых частях или уровнях Творения. Отлична только форма их проявления в
отдельных уровнях Творения.
Мы видим проявление Закона Тяготения в земной сфере, когда, например, кладём
кусок железа и кусок пробки в воду. Железо немедленно погружается вследствие своей
тяжести, пробка остаётся на поверхности. Если мы придавим пробку ко дну ёмкости с
водой и отпустим её, она поднимется. Точно таким же является процесс в невидимом для
нас мире, когда, например, человек оставил своё физическое тело. Если из-за склонности
к низменному мы отяжелили эфирное тело, то, отделившись от земного тела, оно
опускается к тому месту в потусторонности, которое имеет ту же тяжесть. Там оно найдёт
и подобный себе род, потому что подобная тяжесть обусловливает подобный род. Или
эфирное тело, как пробка, воспаряет ввысь в более светлые поля, если благодаря
устремлению к более высокому и чистому, мы сделали его легче.
Меткое выражение Закона Притяжения Подобных Родов мы находим в популярной
поговорке: «Два сапога – пара». Мы переживаем это каждый день, когда
единомышленники объединяются для какой-то цели, и таким же образом это содействует
при больших объединениях, таких как касты, сословия, классы и партии. Но под его
влиянием сплачиваются также однородные мысли и вследствие этого становятся сильнее.
В конце концов, железо и пробка, как и вся материя, также состоят в каждом случае
из одинаковых отдельных частиц (молекул), которые соединились под воздействием
Закона Притяжения Подобных Родов.
Работающий в Творении Закон Взаимодействия точно соответствует библейским
словам: «Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6, 7). Это относится не только к семени,
которое мы сажаем в землю. Наши ощущения, мысли и дела также являются семенами,
урожай которых однажды будет для нас тут как тут, и именно сторицею, как при земном
урожае! Они являются делами, которые следуют за нами по смерти и которые мы берём с
собой в потустороннее.
Мы всегда стоим посреди многократного урожая наших добрых и плохих посевов,
как раз в окончательном проявлении Закона Взаимодействия. С этим Законом меняется
действие. Сначала оно исходит от человека в Творение, а затем оно сменяется действием,
возвращающимся к нему.
Если вследствие намеренного злого воления человек поступил несправедливо и из-
за этого отяготил себя виной, то однажды он должен рассчитывать на возросшее злое
обратное действие. Возросшее, потому что на своём пути злое воление было усилено
вследствие притяжения подобного рода. Это усиление вследствие объединения выражено
в библейских словах: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Ос. 8, 7). При
правильном понимании обратное действие принесёт ему освобождение, что значит
отделение от зла, в результате чего его вина искуплена. В противном случае, обратное
действие может дать пищу дальнейшим злодеяниям. Но существует ещё и возможность
снять вину досрочно, если человек уже до наступления обратного действия серьёзно
обратился к добру. Тогда текущая обратно тёмная судьба настолько ослабляется
благодаря ставшему светлее окружению человека, что в земной сфере она проявляется
только символически. Это досрочное искупление вины является одной из милостей
Божьих, которые вплетены в Его Законы.
Таким образом, три основных Закона Творения являются причиной как награды, так
и наказания для человека, и теперь мы также поймём, что в действительности означают
ветхозаветные слова: «У Меня отмщение и воздаяние» (Втор. 32, 35) и «Глаз за глаз, зуб
за зуб» (Втор. 19, 21), которые до сих пор никогда не были поняты в их глубоком смысле.
Они являются выражением Божественной Справедливости. «Отмщение» и
«воздаяние» являются ничем иным, как обратным действием добрых или злых дел
человека, которое происходит точно и справедливо в соответствии с Законами Творения
«Глаз за глаз, зуб за зуб». В словах «Глаз за глаз, зуб за зуб» выражается одинаковый
вид действия и обратного действия, посева и урожая, то есть, вид за вид или страдание
за страдание, радость за радость. Также как из пшеничных зёрен всегда вырастает только
пшеница, так и злое воление несёт только зло, а доброе воление только добро.
То есть эти библейские слова необходимо понимать не в земном смысле, но в
духовном. Человек должен предоставить «отмщение» и «воздаяние» Законам Божьим. Он
не должен исполнять их сам, например, из личной мести посредством того, что он выбьет
глаз злодею, если последний сделал то же ему. Потому что ясно говорится: «Мне
отмщение, Я воздам»! И эти «отмщение» и «воздаяние» справедливы до мельчайших
деталей, так справедливы, как человек никогда бы не смог.
И так же нужно понимать слова Павла к Римлянам: «Не мстите за себя,
возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам,
говорит Господь» (Рим. 12, 19).
Теперь, каким должно быть земное наказание, что значит наказание, приводимое в
исполнение людьми, будет объяснено в одном из следующих разделов.
ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Но что запускает действие этих Законов Творения, столь важных для человека? Что
приводит их в движение подобно невидимому рычагу? Это деятельность духа, настоящего
человека, родина которого в Духовной Сфере, в «Раю». Эта деятельность вызывает нечто,
что известно каждому: ощущение!
Но для правильного выполнения своей духовной деятельности человеку нужно ещё
нечто весьма существенное, чтобы он мог определять, что он хочет делать: свободная
воля!
Свободная воля! Часто оспариваемое понятие! И как её можно объяснить?
К духу человека относится способность притяжения, как часть его духовного рода.
Это значит, что он притягивал бы всё, что имеется, если бы ему не был дан противовес в
качестве другой части его рода: свободная воля принимать решения. Таким образом он
может притягивать только то, чего он действительно желает. В этой способности
принимать решения лежит одновременно и его ответственность, всё равно как он
осуществляет свободное решение, в мышлении ли, действиях, в выборе, в согласии или в
послушании. Однако, только решение свободно, последствия решения уже нет! Человек
безусловно подлежит им. Они настигают его благодаря Закону Взаимодействия (Закон
Сева и Жатвы) в том же виде, каким было решение.
Вследствие этого человек, который по земному праву является не «вменяемым» за
наказуемый проступок, когда-то в прежней жизни или в нынешней добровольно заложил
основание для этого состояния «невменяемости», и поэтому перед Законами Творения он
также несёт ответственность за последствия, которые получились из этого свободного
решения, вызвавшего невменяемость.
В качестве примера послужит часто обсуждаемая тема «Алкоголь и преступность».
Нормально предрасположенный человек имеет свободу решения, напиваться или нет.
Если он это делает, то с духовной точки зрения он подлежит также последствиям этого
решения, тем более, если в опьянении он причинил ущерб своему ближнему. Это так же,
как с камнем в руке. Решение бросить камень свободно. Если он брошен, то за
последствия, будь это материальный или физический ущерб, должен отвечать тот, кто это
сделал.
ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ.
Давайте теперь попытаемся далее выяснить, как наказание на Земле может быть так
приспособлено к Законам Творения, чтобы оно имело и духовное воздействие и вело к
настоящему искуплению вины. Потому что с отбыванием наказания, которое установлено
земными законами, построенными на чисто рассудочном основании, вина не снята!
Если для решения этого вопроса мы применим Закон Творения Притяжения Подобных
Родов, мы сможем получить пригодное основание. Хотя мы постоянно находимся под
воздействием этого Закона, мы всё же ещё не познали большие возможности, которые
предлагает Его сознательное применение повсюду в земной жизни. Учитывая
сегодняшнюю обстановку, они лежат в будущем.
Применение закона Подобия при исполнении наказания требует, прежде всего,
распределить совокупность всех заключённых на большие однородные группы и
разместить их в различных местах в строгом уединении от внешнего мира, разделив
женщин и мужчин. При этом для всех важным является тяжёлая и полезная работа и
повсюду остающееся неизменным справедливое обращение. Распределение можно
произвести по лёгким наказуемым проступкам, преступлениям в состоянии аффекта,
преступлениям из-за пристрастия и прочее. Внутри эти группы нужно было бы снова
разделить по подобию. Начиная с тех, которые продолжают упорствовать и не доступны
улучшению, и до тех, которые готовы к внутреннему изменению к добру.
Мотив для злых действий лежит в человеческих ошибках и слабостях. И прежде всего
это пристрастие, отделиться от которого человеку труднее всего и которое часто является
побудительной причиной для преступных действий. Есть много пристрастий, будь это
корыстолюбие и жадность, тяга к воровству, к поджогу, к убийству, к легкомысленной
халатности, к грязной чувственности, к надувательству. Поэтому особое внимание должно
быть уделено преступникам из-за пристрастия.
В тех случаях, когда одиночное заключение не является безусловно необходимым,
нужно пробовать совместное проживание внутри отдельных групп. Кроме внешнего
заключения, именно в этом лежит также наказание, которое имеет большую
воспитательную ценность. Потому что среди людей, которые в течение некоторого
времени принудительно должны быть вместе, многие каким-либо образом переживут от
других свои собственные дурные повадки, даже если может быть взаимно прочувствовано
только личное излучение. Это может вызвать растущее отвращение или стыд за
собственные плохие поступки и желание выбраться из нынешнего места отбывания
наказания в лучшее место. Если к тому же у некоторых возникает воление бескорыстно
помочь выйти из тяжёлого положения другим, которые ещё не столь далеко продвинулись
в осознании своего дурного поведения, то это может более быстро приблизить многих
людей к горячо желаемой цели искупления.
Но самая важная помощь лежит в психотерапевтическом попечении. Задачей
призванных для этого является постепенно вести заключённых, в соответствии с их
внутренней готовностью, к осознанию своей вины. Это означает кропотливо заниматься
проблемами жизни, чтобы быть способным объяснить осуждённым, как доходит до вины и
как при соблюдении Законов Творца она может быть искуплена, почему человек
пребывает на Земле и какова его задача в Творении, как сильно он загораживает себе
путь вверх из-за своего пристрастия к низменному и из-за несоблюдения Законов и
Заповедей Божьих.
Другими словами, должны быть предложены сведения о жизни, которые дадут
осуждённым душевную опору и позволят им познать и найти путь к полному внутреннему
изменению к добру!
Тогда это осознанно применённая, ценная помощь с использованием знания о
Творении, которая действительно согласуется с принципом, что земное наказание должно
не равноценно отплачивать, а помогать! Через него самого, через его сотрудничество и
обширное психическое попечение виновному оказывается помощь для действительного
переживания, которое может иметь результатом его духовное восхождение уже здесь, на
Земле. Такая помощь действует основательнее и быстрее, чем это возможно при пёстром
смешанном сообществе тюремной камеры. Благодаря этому одновременно отделяются
друг от друга непослушные и послушные заключённые, так чтобы другие не могли
беспокоить послушных или как-то мешать им.
Исполнение наказания с вышеуказанных точек зрения согласуется с требованием
современной прогрессивной психологии, что наказание должно пробуждать в преступнике
желание искупления, и что при исполнении наказания должна быть предоставлена
возможность психотерапевтического консультирования.
Только в очень немногих случаях одного лишения свободы достаточно в качестве
побуждения к действительному искуплению. Должно быть добавлено и нечто другое, что
затронет ядро человека, дух, и позволит распознать зло, которое привело к деянию. Это
может быть обеспечено только при индивидуальных типах наказания, при которых акцент
делается на личность преступника, в противоположность принципу вины деяния, который
сегодня часто принимается в качестве основы уголовного права, причём главным образом
наказывается деяние как таковое и поведение преступника, то есть скорее внешние
признаки. Однако решающим является личная вина (вина преступника), потому что от
Бога человеку дана личная ответственность.
К тому же есть и ещё нечто иное, очень важное: бессрочное исполнение наказания!
В духовном свершении время искупления не может быть определено заранее.
Применительно к этому судья должен назначать бессрочные наказания, которые будут
действовать так долго, пока честное искупление, которое равносильно полному
внутреннему изменению к добру, не предоставит достаточную гарантию, что такие люди
не будут более нарушать мир и не будут более препятствием к здоровому восхождению.
Многим осуждённым людям дальнейшая большая помощь для того, чтобы двигаться
духовно, была бы дана только благодаря тому, что им самим предоставлено определить
время их изолированного бытия.
В США психологи очень многого ожидают в отношении действительного улучшения
заключённого от назначения бессрочных лишений свободы, и в некоторых тюрьмах такой
прогрессивный метод исполнения наказания уже практикуется. В таких случаях сначала
посредством теста личности устанавливаются негативные и позитивные качества
преступника; затем делается попытка добиться улучшения образовательными,
психологическими и профессиональными методами. Здесь также придерживаются мнения,
что заключённые, не пожелавшие измениться, впредь будут оставаться в заточении для
защиты общественности.
Сегодня повсюду так, что вина в соответствии с Законами Божьими уже давно
распознана, честно искуплена и тем самым может быть снята, тогда как по земному закону
преступник должен ещё много лет провести за решёткой. С другой стороны, как часто
некоторые преступники освобождаются после отбывания предписанного срока наказания,
а при хорошем поведении даже раньше, не выказывая ни малейших признаков
внутреннего улучшения, не говоря уже об искуплении!
Но тот, кто освобождается из уголовного сообщества подобных, действительно снял
свою вину. Действительно снятая вина в духовном и земном смысле прощена и искуплена,
как будто её никогда не было. Поэтому и земное правовое понимание не должно более
расценивать такого очистившегося человека как «имеющего судимость». Он должен быть
без оговорок принят снова в человеческое общество, в противоположность нынешнему
времени, когда опала общества часто поражает его значительно сильнее, чем настоящее
наказание.
Из вышеприведённых объяснений также самой собой получается решение проблемы
срока давности. Естественно, наказуемый проступок только тогда может «потерять силу
за давностью», то есть больше не наказываться на Земле, когда он искуплен духовно.
Здесь тоже жёсткие земные параграфы не согласуются с действительным свершением.
Поэтому, когда преступника обнаруживают только через много лет, его необходимо
проверить в отношении действительного искупления. Если это произошло, он остаётся без
наказания. Если нет, то вплоть до улучшения он остаётся в заключении.
Естественно, нельзя не заметить, что реализация этих прогрессивных познаний
будет возможна только тогда, когда для этого будут предоставлены условия, лежащие
прежде всего в самих людях.
СУДЬЯ.
Покоящееся в Законах Творения понимание земного права требует от судьи и всех
заинтересованных лиц большой ответственности и духовной зрелости.
Для судьи приговор тоже является свободным решением, за которое он целиком и
полностью ответственен перед Законами Творения в духовном и земном отношении. Ни
один земной закон не может снять с него ответственность или защитить его от какого-либо
ошибочного приговора.
Какая же помощь имеется у судьи для своей ответственной задачи? Простейшей,
вероятно, была бы помощь, обозначенная несколько лет назад в заголовке газетной
статьи: «Судьи по делам несовершеннолетних должны быть ясновидящими!» В ней речь
шла о проведённой в Германии конференции по суду для несовершеннолетних, на которой
практики судопроизводства требовали личного тестирования для каждого
несовершеннолетнего, чтобы на нём базировать приговор. Совершенно справедливое
требование, которое, однако равным образом имеет силу и для взрослых. Вероятно,
заголовок должен был указать, что было бы проще всего, если бы судья, помимо всех
экспертиз и тестов, мог сам «видеть насквозь» подсудимых.
Тем не менее лучше, если судья не является ясновидящим, так как это мешало бы
ему в его деятельности. Но всё же у него есть возможность найти правильное решение
благодаря ощущению своего духа!
Дух нельзя смешивать с рассудком, который, как и мысли, порождается вследствие
деятельности переднего мозга и должен служить только в качестве инструмента для
облегчения жизни на Земле под руководством ощущения. Способность постижения
рассудка простирается только на земное, против этого способность постижения
внеземного зависит от ощущения. Ощущение, опять же, нельзя смешивать с чувством,
которое зависит от телесных инстинктов и рассудка.
Что является более ценным, ощущение или рассудок следует уже из того, что после
земной смерти дух сохраняет свою способность ощущения, в то время как рассудок
погибает вместе с земным телом!
В нашем языке ясно различается происхождение мыслей и ощущения. О мыслях
говорят в связи с головой, которая отвечает за «мозг», например: «У него в голове нет
места ни для какой другой мысли».
Против этого ощущение ставится в связь с сердцем. Первоначально под сердцем
подразумевалось солнечное сплетение. Это место, где дух в душе имеет действенную
связь с земным телом.
Благодаря этой тесной связи любое проявление духа передаётся через душу и
солнечное сплетение к сердцу, так что очень часто возникает чувство, что эти проявления
вызываются в самом сердце, в то время как в действительности они являются только
излучениями переживаний духа.
Следовательно, такие выражения как: «У него стало легко на сердце», «Печаль
гложет его сердце», «Тяжёлый камень упал с его сердца» подразумевают духовные
ощущения.
И это ощущение, «внутренний голос», является также частью совести, чья другая
часть состоит из безмолвной деятельности потусторонних, добрых помощников, то есть
человеческих духов, которые ещё находятся вблизи Земли и которые поэтому могут давать
открытому для этого земному человеку действенные советы и предупреждения через его
ощущение.
Таким образом и первое впечатление всегда верно, это значит первое ощущение.
Оно взвешивает молниеносно и немедленно узнает в другом человеке, какого он рода.
Только нужно всегда внимательно следить, чтобы проявления духа, то есть ощущения,
впоследствии не отодвигались в сторону рассудком, и чтобы рассудок не одерживал верх.
К сожалению эта опасность существует из-за намеренного чрезмерного развития
переднего рассудочного мозга (большого мозга) в течение тысяч лет, в то время как
задним малым мозгом, в качестве духовно воспринимающей части, чересчур
пренебрегали. Поэтому ощущение всегда должно быть ведущим, а рассудок –
исполняющим.
Конечно судья может привлекать и другую помощь, чтобы подтвердить и дополнить
свои дознания и заключения, среди которой может быть также консультация с
ясновидящим, которого можно принимать всерьёз.
Но в конце концов руководящим и решающим всегда должно оставаться ощущение.
Для судьи это лучшее основание для способности выносить собственные, справедливые
решения. Чем живее и сильнее развивается способность ощущать, тем меньше
возможность появления ошибок. С таким ощущением и вооружённый знанием о
взаимосвязях в Творении, судья действительно является слугой Божественных Законов!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На этих проблемах мы можем увидеть, как серьёзно мы должны принимать во
внимание, что Законы Творения являются действенными не только в видимом, но также и
в невидимом мире. Оба мира тесно связаны друг с другом и формируют целое с единой
системой закономерностей. При этом невидимый мир является первичным,
существовавшим сначала, и только после него развился видимый мир.
В этом смысле земной человек также является целым. Он состоит из земного тела и
необходимых для его развития более нежных невидимых оболочек, с духом в качестве
ядра. Когда он слагает свою земную оболочку вместе с так называемой астральной
оболочкой, его дух имеет только более нежные оболочки и в этом состоянии называется
«душой». Теперь, если бы для видимого и невидимого мира, то есть для земного тела и
души, были две разные системы закономерностей, то земной человек не мог бы
существовать.
Всё это означает, что трансцендентное, сверхчувственное, как важный фактор
должно быть совершенно естественно включено в серьёзные исследования, чтобы прийти
к истинному решению. Со способом рассмотрения, ограниченным только посюсторонним,
мы должны остановиться уже у земной смерти. Как раз важнейшее, а именно то, что
происходит после этого, не принимается тем самым во внимание.
Таким образом, принимая во внимание взаимосвязи между посюсторонним и
потусторонним, определённо существуют возможности приспособить существо земного
права к Законам, имеющим силу в Творении. Однако, как уже подчёркивалось, сначала
здесь должны быть созданы человеческие и объективные предпосылки. Поэтому, пусть
эти объяснения в нынешнем великом противоборстве с существующим до сих пор ложным
мышлением и поведением человека, укажут направление для будущего естественного
права, которое так тесно, как только возможно, будет примыкать к Законам Творения, к
Которым принадлежат и Законы Природы. Благодаря этому мы в действительности лишь
будем соблюдать Волю Божью, которая проявляется в Его Законах.
В этом смысле была сделана попытка показать на нескольких примерах, как земные
законы могут быть приспособлены к Законам Творения, в особенности в отношении
определения и исполнения наказания.
С таким основанием для закона не может больше быть ни пробелов, ни недостатков,
и ещё меньше, если при этом также включаются Десять Заповедей Божьих, Которые будут
иметь силу всегда, пока есть люди на Земле. Они являются бесценным указателем пути,
если они правильно толкуются. Но знает ли вообще нынешнее человечество, что означает
для него правильное толкование этих Заповедей? Думает ли оно о том, что, например, в
Первой Заповеди к «другим богам» может относиться пристрастие, которому подчиняется
человек и которое он ставит на высшее место в своей жизни, будь это деньги, власть или
женщина; что в Пятой Заповеди подразумевается не только земное убийство, но также и
подавление, которое поражает душу тем, что препятствует развитию дарований, удушает
надежду или обманывает доверие? В отношении Седьмой Заповеди, задумывается ли оно
над тем, что к собственности человека относится также и его репутация, которая может
быть, например, украдена из-за подрыва доверия, которым пользуется человек; а в
отношении Десятой Заповеди, осознавало ли оно когда-либо, почему человек не имеет
никаких оснований жаждать чего-либо из владения его ближнего, раз каждый рождается
в условиях, которые он сам по своей свободной воле ранее создал для себя, в качестве
результата его посевов в различных земных жизнях?
Любовь Божья дала людям Заповеди для соблюдения и следования, чтобы они могли
идти по пути к Светлому Царству вечного бытия. Эта же Любовь закреплена также в
вечных и неизменных Законах, которые действуют в Творении. В конце концов, люди
также должны вплести их в земные законы, как и вообще во всю земную жизнь. Но
сначала необходимо добиться понимания Божественной Любви, потому что Она иная, чем
нынешняя мягкотелая и всепрощающая человеческая любовь.
Божественная Любовь, большая часть которой это строгость, желает только того, что
полезно человеку, что продвигает его духовно, а не того, что ему нравится и что ему
приятно.
Во время великого духовного преобразования, в котором мы пребываем, снова
восстанет истинная Любовь вместе с истинной Справедливостью. «Потому что Любовь
нельзя отделить от Справедливости; они едины!» (Абд-ру-шин)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев