ИНКАРНАЦИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Отдавая предпочтение своему привязанному к Земле рассудку, человек лишил себя
способности с помощью своего духовного ощущения рассматривать Творение как целое,
к которому он, разумеется, также относится в качестве крохотной частички. Вследствие
этого он загородил себе непредвиденные перспективы другого мира, которые показали
бы ему ясно и последовательно, как он может овладеть проблемами и загадками, над
которыми он бьётся сегодня.
И хотя логика является учением о последовательности, однако какую пользу имеет
она для нас, если при исследовании более высоких вещей она застревает в земном из-за
чисто рассудочной деятельности и не используется духом, который ведь в сравнении с
земным является первоначальным и поэтому должен владеть и любой истинной логикой.
Поэтому и вопрос о том, как человеческая душа приходит на Землю, чтобы действовать
здесь во плоти и крови, и как часто это происходит, может быть рассмотрен и решён только
с духовной точки зрения, принимая во внимание соответствующие Законы Творения.
В приходе души на Землю прежде всего принимает участие Закон Творения
Притяжения Подобных Родов. Он способствует тому, что род инкарнируемой души
притягивается подобным родом родителей или их окружения. Нити, которые формируются
между подобным родом на Земле и приходящей душой, постепенно становятся всё прочнее
и, наконец, приводят к инкарнации, что значит: вхождение души в развивающееся тело
ребёнка около середины беременности.
Под «душой» необходимо понимать дух во внефизических оболочках. Он
совершенно самостоятелен и связан со своими земными родителями только через
подобный род своего существа, но иногда также и через особые нити судьбы. Поэтому это
не так, что при рождении родители дают своим детям нечто от своего духа, как это часто
ложно предполагается.
Отсюда следует, что душевные способности и качества ни в коем случае не могут
передаваться по наследству. Поэтому они не подлежат земному, грубо-материальному
продолжению, но после земной кончины остаются с отделяющейся от тела душой и
приходят снова только с вновь инкарнирующей в новое физическое тело душой. И хотя
это кажется наследственностью, но в действительности является следствием притяжения
подобных родов. Народные поговорки: «Два сапога – пара» и «Яблоко от яблони недалеко
падает» указывают на этот единообразно действующий во всём видимом и невидимом
Творении Закон, который также выражается в высказывании Гёте: «Благородный человек
притягивает благородного».
Поэтому и не удаётся содействовать улучшению человеческого духа посредством
искусственно вызванных изменений наследственных факторов (генетические
манипуляции). Улучшение человека может исходить только от духа. А дух с его
способностями и качествами не достижим через эти ограниченные земным и грубо-
материальным эксперименты.
Теперь, как часто человеческая душа инкарнируется на Земле, то есть рождается
снова, зависит от состояния её духовного развития, от силы её духовного самосознания.
Потому что сперва, в начале его странствия через Вторичное Творение, человеческий дух
– это лишь зародыш, который должен развиться из несознательного состояния до
самоосознания. Тут ему помогают переживания во время его различных земных жизней.
Как только он достиг этой цели и освободил себя от всякой вины, повторные рождения
прекращаются. Он окончательно отделяет себя от земного и как личность, ставшая
совершенно сознательной и неотягощённой, может вознестись.
Знание о земном воплощении и повторном рождении является очень древним. На
Востоке учения об этом содержатся в философиях и религиях. Христианской церковью,
напротив, вера в это была вытеснена, хотя знание о повторном воплощении было известно
даже во времена Иисуса. Вопрос, является ли Иоанн Креститель пришедшим снова Илией
и вопрос Никодима: «Как человек может быть рождён, если он стар? Может ли он снова
войти в чрево своей матери и быть рождён?» – указывают на это, даже если в последнем
случае имелось в виду духовное возрождение, которое Никодим понял неправильно и
отнёс к земному.
От Самого Иисуса Христа в Библии не осталось никаких высказываний о повторном
воплощении. Однако это не является доказательством того, что таковых не имеется.
Людям Своего времени Иисус не объяснил или не упомянул многое из происходящего в
Творении, потому что в то время они не нуждались в этом для своего духовного
продвижения и конечно же и не поняли бы. Поэтому Он неоднократно указывал на то, что
грядущий Сын Человеческий научит этому знанию.
И позже мы снова и снова находим указания на существование земного возрождения,
прежде всего в высказываниях поэтов, мыслителей и других деятелей Запада. Иоганн
Вольфганг Гёте был убеждён в этом. Он писал Виланду о Шарлотте фон Штайн: «Я не могу
объяснить значение, влияние, которое эта женщина имеет для меня иначе, чем
посредством странствий душ. – Да, мы были однажды мужем и женой!»
Рихард Вагнер писал Матильде Везендонк: «Только глубокомысленное допущение
странствий душ смогло указать мне утешительную точку, в которой всё сходится к равному
уровню искупления…»
Греко-немецкий писатель Константин Христоманос, который в девяностых годах ХIX
века был учителем и частным секретарём императрицы Австрии Елизаветы, упоминает в
своих мемуарах о ней (Листки дневника, 1899) среди прочего следующие высказывания
императрицы, которые выражают её веру в повторяющиеся земные жизни: «Каждый
человек имеет в себе культуру, как наследственную часть всех своих прежних
существований…» И в отношении Данте и других деятелей: «Это души, которые недавно
прибыли на Землю из прошедших эпох…»
Генри Форд, основатель заводов Форда, в одной беседе с философом Ральфом
Вальдо Трине сказал: «То, что некоторые, кажется, принимают за особый дар или талант,
на мой взгляд, является плодом долгого, приобретённого во многих жизнях опыта. Но к
этому мне следует предпослать, что я верю, что мы рождаемся повторно. Вы и я, все мы
рождаемся снова много раз, живём много жизней и накапливаем богатый опыт…»
Это знание об инкарнации и возрождении подтверждается сообщениями, которые
можно принимать серьёзно, о подлинных ретроспективных воспоминаниях о прежних
земных жизнях, хотя они относятся к исключениям. Эти сообщения оказываются вполне
состоятельными при объективном рассмотрении и не могут отбрасываться как порождение
фантазии, расщепление сознания, передача мыслей на расстоянии или тому подобное.
Условием достоверности является то, что такие ретроспективные воспоминания
происходят от естественного предрасположения и не принуждаются искусственно,
например, посредством гипноза, что является неправильным, так как посредством гипноза
человеческий дух связывается в своём свободном волении, и это препятствует
действительному восхождению.
В общем это для его же собственной пользы, что человеку запрещено обозревать
своё прошедшее бытие. Иначе он был бы чересчур занят своим прошлым и при этом
недостаточно внимательно относился бы к настоящему. Это отчётливо видно по
злоупотреблениям, которые произрастают сегодня. Из жажды сенсации, любопытства,
тщеславия и желания проявить себя люди пытаются проникнуть в свои прежние земные
жизни. При этом они даже не знают, соответствуют ли действительности сведения других
людей об этом, потому что именно в этой области возможность ошибок и заблуждений
очень велика. Кроме того, во всём этом лежит одна большая опасность для человека, так
как только переживание настоящего, его теперешнего положения, в котором он родился
по своему собственному волению, может иметь непреходящую ценность для его духовного
преуспевания.
Поэт Готхольд Эфраим Лессинг, который занимался этой проблемой, писал об этом в
заключение работы «Воспитание рода человеческого»: «Почему я не должен
возвращаться так часто, как я отправляюсь приобрести новое познание, новые навыки?
Разве я сразу улавливаю так много, что усилия вернуться не окупаются? Разве ради этого
не стоит? – Или, потому что я забываю, что уже бывал здесь? Мне же хорошо, что я
забываю. Память о моих прежних состояниях лишь позволяла бы мне плохо использовать
настоящее. И то, что я должен забыть на данное время, разве я забыл навсегда?»
Однако знание об инкарнации и реинкарнации (повторном воплощении) дано
человеку совсем по другой причине. Именно из этого он должен узнать удивительные
взаимосвязи в развитии событий Творения и извлечь соответствующую пользу для себя и
своего окружения. И тогда он благодарно переживёт, что между посюсторонним, Землёй,
и потусторонним, иным миром, собственно нет никакого разделения.
Ведь он сам непрерывно странствует между этим иным миром и посюсторонним, туда
и сюда, причём он неоднократно меняет своё земное тело, как возвестил ещё Кришна в
более чем двухтысячелетней древности Бхагавад-Гите, в «Песни о Возвышенном»:
«Также, как человек снимает старую одежду, чтобы одеть новую, так воплощённая душа
оставляет своё тело, чтобы надеть новое… для всех, которые рождаются, наверняка будет
наступать смерть, а для тех, которые умирают – рождение… до тех пор пока человек,
созревая в многообразных рождениях, наконец не выходит на высший путь».
Этот «высший путь» является дорогой в Рай, к вечной жизни, после того как
человеческий дух в странствиях своей души развился из бессознательного состояния духа
к осознающей себя личности.
Слова «странствие души» для европейца отягощены идеями, которые влились в
западное мышление из индийских учений. Согласно им, при своих повторных рождениях
душа должна развиваться по восходящей линии от камня к растению, от растения к
животному и от животного к человеку. С этим связывается вера, что душа после земной
смерти при следующем возрождении может перейти в растение или животное.
Этому противостоит то, что дух, как ядро души, уже от происхождения духовен.
Поэтому он не может развиваться ни из существа камня, растения, ни из существа
животного, потому что они совершенно иного рода, и поэтому также он всегда может
инкарнировать только в человеческое тело.
То есть в действительности странствие души является странствием человеческого
духа со своими внеземными оболочками через вещественное Творение, причём на Земле
он должен принимать ещё земное тело. Целью странствия является достижение духовной
зрелости, тем что он из бессознательного состояния своего духа добивается состояния
самоосознания своей собственной личности. Только духовная зрелость даёт ему лёгкость,
которая позволяет ему вознестись к Раю.
Кроме того, странствие души ограничено по времени и не является странствием без
определённого конца, как представляют некоторые учения. Ограничение задано
Страшным Судом, в котором каждый человек должен дать отчёт о развитии своих
духовных способностей. Тот, кто развивался неверно, рискует быть отвергнутым как
«непригодный камень», потому что для него в Творении нет никакого применения. Он
теряет право на возможность дальнейшего развития и тем самым на своё с трудом добытое
самосознание.
Поэтому человеку следовало бы серьёзно стараться постичь знание о Творении, к
которому относится также познание об инкарнации и земном возрождении. Только
истинное знание освобождает нас от хорошо ощутимого, но до сих пор необъяснимого
давления. Оно позволяет нам свободнее вздохнуть и даёт нам правильную основу для
полезной и созидательной деятельности на Земле, которая вовремя приближает нас к
желанной духовной цели.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев