Ибо сказано, что все существа перестают нагонять на него страх. Ранен ли он, упал ли, лежит ли простираясь, слаб ли или преследуется ли иным образом – все существа будут его защищать. Поистине, они это будут делать при любых обстоятельствах и в любом месте. Ни змеи, ни дикие животные, ни духи и ни ракшасы не смогут ему навредить. Во всех опасных ситуациях он будет свободен от любого страха, так как ни одно животное больше не будет его бояться. Ибо не было, нет и никогда не будет дара, превосходящего саму жизнь.
Кто ведёт себя враждебно с другими, сам окажется жертвой других в похожей ситуации. Какая бы карма ни накапливалась в различных телах, её следствия должны переживаться в телах похожих.
Человеку, наполненному состраданием, не нужно больше бояться. Таким безвредным людям, которые исполнены сострадания, принадлежит как этот, так и потусторонний мир. Знающие цели жизни говорят, что добродетель достойна называться добродетелью, если она предусматривает ненасилие к существам. Человек с чистой душой должен всегда действовать с таким состраданием.
Такой человек никогда уже не будет вынужден рождаться в мучительных телах птиц и других диких животных. Будучи рождён среди людей, он достигнет великолепия, огромного богатства и долгой славы.
Люди, обладающие интеллектом и чистой душой, обращаются с другими существами так, как они бы того желали от других [по отношению к себе]. Однако заметно, что даже образованные люди, которые пытаются достичь наивысшего блага в форме Освобождения, полностью не свободны от страха смерти. Что же говорить о тех невинных и обычных существах, которые привязаны к своей жизни, и которых забивают алчные люди, дабы ими насытиться?
Поэтому пойми, о правитель, что отказ от потребления мяса является наивысшей опорой небесной религии и благополучия. Ибо ненасилие считается наивысшей добродетелью и даже наивысшим отречением. Оно является и наивысшей истиной, из которой происходят все жизненные цели. Мясо не получается из травы, дерева или камня. Для этого нужно убить живое существо* (*которое подобно нам), а это великий порок, присущий потреблению мяса. Боги, которые существуют за счёт ритуальных восклицаний (сваха), сладкого напитка (свадха) и нектара, посвящают себя искренности и правде. Тот же, кто удовлетворяет лишь свой вкус, должен быть известен как ракшас, который полон страстей.
Любое живое существо привязано больше всего к своей жизни. Смерть является для них трагедией, о Бхарата
Кто приходит на эту землю, тот превыше всего любит свою жизнь. Поэтому все люди с очищенной душой обязаны практиковать всеобъемлющее сострадание ко всем чувствующим существам. О царь, тот, кто воздерживается от любого вида мяса от рождения, без сомнений обретает великую славу на небесах.
Это отречение человека, который воздерживается от всех повреждений, поистине неисчерпаемо. Такой преисполненный сострадания человек считается постоянно проводящим жертвоприношение. Человек, преисполненный сострадания, является отцом и матерью всех существ.
Махабхарата. Том 13, Анушасанапарва, «Книга наставления»
Глава 113
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев