Что такое КБЖД и где она находится?
Кругобайка́льская желе́зная доро́га (КБЖД) — название, использовавшееся во время первого этапа строительства (1899—1905 гг.) и первых годов эксплуатации участка ст.Байкал — ст.Мысовая, протяжённостью 260 километров (на карте 1906 года участок выделен красным).
Отсчёт километров на КБЖД ведётся от станции Иркутск-Сортировочный (бывшая Иннокентьевская). Станция Байкал находится на 72-ом километре от этой точки отсчёта.
71 комментарий
317 классов
Очень коротко о Байкале!
Одно из самых популярных достопримечательных мест России!
Озеро Байкал, расположенное на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия, известно тем, что является самым глубоким пресноводным озером на Земле.
Байкал - крупнейший естественный резервуар пресной воды – 19% всех мировых запасов - 23615,39 кубических километров!
Глубина озера достигает 1637 метров. Длина береговой линии составляет 2100 километров.
По очертаниям Байкал похож на узкий полумесяц, простёршийся с юго-запада на северо-восток на целых 636 километров. На нём расположено 27 островов, самый большой из которых – Ольхон.
Байкальская водная гладь находится на высоте более 450 метров над уровнем моря, что даёт все основания считать его горным озером.
По научным данным из 1200 обитателей озера около 800 являются эндемиками. Эндемизм – обитание на ограниченной территории, в данном случае – Байкал.
Самые известные эндемики Байкала:
1. Нерпа (ушкан) - дин из трёх пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Живут нерпы примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 м, а веса до 130 кг.
2. Голомянка — одна из самых многочисленных рыб на Байкале. Кстати, именно голомянка является основным кормом для нерп. Это небольшие полупрозрачные живородящие рыбы. Их тело на 44% состоит из жира.
3. Эпишура - рачок, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала. Является любимым блюдом байкальского омуля.
4. Омуль - рыба рода сигов семейства лососёвых. В Байкале живут четыре популяции омуля: селенгинская, чивыркуйская, северобайкальская и посольская.
11 комментариев
182 класса
Последний поезд прошёл транзитом по Кругобайкалке 30 июня 1956 года,
и в ночь на 1 июля 1956 года движение поездов на месте строящейся Иркутской ГЭС было прекращено, а 11 июля были уже разобраны пути по левому берегу Ангары от Иркутска до станции Байкал (Порт Байкал).
#карты #Факты_Истории_КБЖД
Туннель №24 "Бакланий-2". 128-й километр КБЖД. Для сброса выломанной горной породы в районе кольца №19 была пробита дополнительная боковая штольня сечением 3,5Х2,7 м, длиной 8,5 м. Туннель в плане кривой: радиус с иркутского портала 313 м на протяжении 110 м, с култукского портала 330 м на протяжении 187 м, между ними – прямая 25-метровая вставка. #боковой_ход_туннеля_24
Туннель №29 "Шарыжалгай-2". С култукской стороны параболического туннеля пристроена сферическая 8-метровая каменная галерея, портал которой отмечен по сторонам необычным орнаментом в виде длинных выступающих крестов в незамкнутой рамке.
133-й километр КБЖ
Старая Ангасолка. Своим появлением у речки Ангасолка посёлок обязан строительству Кругобайкальской железной дороги с 1902 года. С 1960-х годов - это Култукское городское поселение Слюдянского района «Старая Ангасолка». Уточняющее определение «Старая» появилось, когда недалеко при станции нового участка ВСЖД, соединившего Иркутск и Слюдянку, был основан одноимённый посёлок возле щебёночного карьера. После 1956 года, с падением роли КБЖД, деревня у речки Ангасолка пришла в упадок. Если в 1960-е в ней насчитывалось до 30 дворов, то сейчас их единицы. Постоянное население посёлка 18 человек (перепись 2010 г.). Есть летний детский лагерь, музей Рериха. Старая Ангасолка – самое посещаемое мест
Оставайтесь в курсе актуальных событий и следите за любимыми темами — от спорта до путешествий, от стиля до технологий. А умные алгоритмы порекомендуют контент с учётом ва...
Туннель №32 "Малая Крутая Губа" с култукской стороны. Фасад этого портала имеет особенность: в верхней его части раздельно вмонтировано три тесаных камня с выбитыми числами. Два по краям с датами строительства — «1903» и «1904», и одно посередине над замковым камнем с его номером — «32». Из строительно-отчётной документации: туннель «удлинён против первоначального проекта на 61 сажень (т.е. на 60%), но и это удлинение всё-таки оказалось недостаточным, и впоследствии явилась необходимость у западного портала устроить подпорную стену длиною 13 саж. для предотвращения пути от постоянных обвалов, которые неоднократно останавливали движение поездов». В 1991 году обвал объёмом 700 куб.м. грунта
Десятый туннель не имеет названия, так как место его постройки не является мысом, даже в проекте 1901 года туннель здесь не предусматривался, но породы оказались непрочными и часто грозили обвалами и подвижкой грунта. Вследствие подвижности грунта потребовалась установка усиленной крепи: обычно ставили от 4–6 лонгарин (временный деревянный крепёж) на одно кольцо, а здесь ставили до 8 штук. Во время работы также отмечалось значительное боковое давление, в результате чего появлялись трещины в кольцах. Длина туннеля 77 метров, а с двух сторон построены припортальные каменные подпорные стенки. Инженерно-туннельный ансамбль, который состоит из связки сооружений по «симметричному» варианту: ПС ―
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
КБЖД (Кругобайкалка) ― уникальная дорога по краешку Байкала со множеством туннелей, галерей, мостов, подпорных стенок и со своей жизнью. В 1905-1956 гг. она была одним из семи участков Транссибирской магистрали. А сейчас это тупиковый путь от ст.Култук до ст.Байкал.