Фасад этого портала имеет особенность: в верхней его части раздельно вмонтировано три тесаных камня с выбитыми числами. Два по краям с датами строительства — «1903» и «1904», и одно посередине над замковым камнем с его номером — «32».
Из строительно-отчётной документации: туннель «удлинён против первоначального проекта на 61 сажень (т.е. на 60%), но и это удлинение всё-таки оказалось недостаточным, и впоследствии явилась необходимость у западного портала устроить подпорную стену длиною 13 саж. для предотвращения пути от постоянных обвалов, которые неоднократно останавливали движение поездов».
В 1991 году обвал объёмом 700 куб.м. грунта непосредственно у култукского портала туннеля остановил движение поездов на двое суток.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1