Любавичский Ребе о Холокосте
Что Ребе говорил (и чего он не говорил) о Холокосте?
Любавичский Ребе широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Но что Ребе говорил и учил о самом этом событии?
Как и миллионы людей его поколения, Любавичский Ребе был лично затронут Холокостом. Его младший брат, Довбер, был застрелен и брошен в братскую могилу, как и десятки тысяч других евреев, убитых немцами вскоре после оккупации Днепропетровска осенью 1941 года. Также были убиты любимая бабушка и другие члены семьи. Жена Ребе потеряла ее младшую сестру Шейну, которая погибла в Треблинке вместе с мужем и их приемным сыном.
В своих трудах и беседах на
В главе Торы "Кдошим" мы учим, что разрешенные Торой вещи, такие как: кошерная еда, супружеская жизнь, спорт и т. д., можно использовать только в той мере, насколько это необходимо для соблюдения Торы и заповедей, а не для личного наслаждения. Таким поведением мы соблюдаем заповедь "Будьте святы". Живя по принципу "Будьте святы", мы приводим в мир грядущее избавление. Объясняет хасидизм, что для восприятия Б-жественного раскрытия требуется подготовка. Аврааму, чтобы принять раскрытие Б-га в имени "Шадай", потребовалось сделать обрезание. При даровании Торы раскрылось имя "Авайе" (более высокое Б-жественное откровение), и чтобы воспринять этот свет, мы приняли соблюдение всей Торы и заповеде
День памяти жертв Холокоста
Израильское правительство установило, что 27 нисана будет отмечаться День памяти жертв Холокоста. Однако поскольку, согласно еврейской традиции, нисан – месяц радости, в него не подобает предаваться скорби. Поэтому дню 27 нисана можно придать верную направленность, если сделать его «днем укрепления еврейской семьи». Несомненно, последнее желание шести миллионов невинных жертв, подвергнутых изощренным пыткам и жесточайшим казням, заключалось в том, чтобы народ Израиля продолжал существовать, множился и развивался; чтобы те ужасные страдания, которые наш народ испытывал тысячи лет, и особенно в годы Холокоста, не оказались напрасными; чтобы каждый выживший еврей пр
Сиянье лика
Р-н Эли Коган
В главе Торы “Кдошим” содержится заповедь “сохранения” бороды: “Не порти края бороды своей…” У нее есть глубокая духовная подоплека.
В силу принципа сотворения человека “по образу и подобию”, наше анатомическое строение является отображением структуры высших сфер, посредством которой Всевышний взаимодействует с творением. Волосы, растущие на голове, на высшем уровне человеческого тела, в символике Каббалы соответствуют понятию “свечения” – потокам энергии с самых высших духовных уровней. А те, что растут на лице, соответствуют “сиянию Высшего лика“ – излучению света высшего Милосердия.
У каждого из нас есть несколько интерфейсов взаимодействия с Творцом: общечел
Законы и обычаи кидуша
Заповедь кидуша является обязательной для мужчин и для женщин, поэтому женщина может произнести кидуш и ѓавдалу для всех своих домочадцев. Однако, согласно распространенному обычаю, кидуш и ѓавдалу обычно делает отец семейства. Бокал для кидуша должен вмещать не менее 75 мл вина. Тот, кто делает кидуш, должен выпить большую часть вина из бокала. Бокал должен быть красивым и чистым. Существует заповедь, чтобы все присутствующие отпили вина, над которым произносился кидуш, но это не является обязанностью, потому что тот, кто сделал кидуш и выпил вино, исполнил эту заповедь не только для самого себя, но и для всех, кто его слышал. Все сидящие за столом должны молчать, по