У тебя там ни заголовка, ни первой сильной фразы! Ты просто переписала статью из Википедии, а нам нужна живая личность Аллы!"
Этот комментарий своего продюсера прислала Алла, коуч с 20-летним стажем. Комментарий адресован копирайтеру Аллы, который написал слабый текст для рекламы нового курса. Алла спросила, могу ли я отредактировать текст копирайтера, чтобы продюсер смог взять его в работу. Конечно, могу! Только без участия Аллы у меня не получится!
Не буду врать, что ко мне часто обращаются коучи, которых не устраивают тексты копирайтеров. Но с просьбой отредактировать продающий текст обращаются часто. Редактирование в таких случаях - пробуждение жизни в безжизненной последовательности правильных умных слов. Чтобы вдохнуть в текст жизнь, нужно приблизить письменный текст к уникальной устной речи автора.
✅ Техника оживления письменной речи "Офигеть"
Хочу предложить вам одну технику оживления сухой речи. Я называю её "Офигеть", потому что эмоционально заряженные разговорные слова меняют энергию во время работы с текстом.
У разных авторов - разные личные границы. Поэтому перед началом работы я спрашиваю, какое слово использует автор для обозначения очень сильной реакции на что-то необычное.
"Если бы ты увидел прямо перед собой НЛО или йети, что бы ты сказал?" Авторы иногда такое говорят, что ушам своим сложно поверить! Какой бы ненормативной ни была эта фраза, она становится ключевой. С её помощью разблокируется живая энергия в тексте.
✅ Как это работает?
Суть техники в том, что в начале текста автор пишет свою секретную фразу, а уже потом начинает повышать градус экспрессии. Например, рекламный текст копирайтера Аллы начинался так: "Кризис - тяжёлый период в отношениях мужчин и женщин". Черновой текст Аллы после корайтинга: "Офигеть! Как тяжело справляться с кризисами в близких отношениях! Ты для него всё, а он в ответ - ни поцелуя, ни подарка!" Эмоционально, правда?
Когда работа закончена, ненормативную лексику можно убрать или заменить более уместными литературными словами с таким же эмоциональным зарядом.
Сильная эмоциональная фраза входит в текст как символ и задаёт тон. Она напоминает, что автор общается с подписчиками в соцсетях, а не делает доклад на научной конференции. Чем ближе письменная речь к грамотной устной речи, тем больше в ней энергии.
Это не значит, что нужно злоупотреблять сленгом. Просто важно быть в тексте собой и переносить в текст как можно больше эмоционально окрашенных слов и выражений, которые вы используете в разговоре с близкими и друзьями.
✅ Забудьте про школьные сочинения!
Я несколько лет работала учителем в лицее. Как учитель я ставила задачу - привить детям удовольствие словесного самовыражения. И особенно поощряла тех, чьё мнение шло в разрез с академическим прочтением того или иного произведения литературы. Смелость, дерзость и личное мнение были для меня важнее условного "правильного понимания". Пусть лучше "Баба Яга против", чем "Белинский так считал".
Сейчас ко мне часто приходят авторы, которые сомневаются в праве высказывать "неправильную", противную точку зрения. Многие пишут так, как будто хотят получить оценку "хорошо" или "отлично" по литературе. Из-за этого рождаются "правильные", но неживые тексты.
Начните со слова, которое недопустимо для школьного сочинения, но которое помогает вам выразить сильные чувства. А дальше - следуйте этим курсом до самого последнего предложения. Фигейте сами и позволяйте фигеть другим! Это соцсети! Здесь можно!
Ещё больше секретов профессиональных писателей и журналистов вы можете узнать в моей группе "Искусство сильных текстов". Жмите на оранжевую ссылку и залетайте! Мои ученики уже набирают сотни новых подписчиков, у них выстраивается очередь из клиентов. У вас тоже получится!
#lifehacks #lifehack #литература #блогеры #тексты #блогерша
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев