Вот что мне интересно. Выбралась я 1 мая прогуляться. Захожу в Сосновку, а там небольшая площадка. Орёт музыка. Нелюбимый мною шансон. Аж глаз задергался. Парочка пенсионеров разминает кости под три ноты.
Погода чудесная. А праздника нет.
Я подумала, что вот фактически дата есть. А праздника НЕТ.
Эти дни из праздника мира, труда и мая превратились в праздник первого шашлыка, дачи, копание огорода, удачно взятый отпуск. Словом во всё что угодно, только не в праздник объединения трудящихся.
Перекур. Из серии "Заводские будни".В.Ветрогонский
100 лет. Владимир Ветрогонский. Академия им. И.Репина
100 лет. Владимир Ветрогонский. Академия им. И.Репина
Выскажу крамольную мысль. Лучше было бы иметь один праздничный день но чтобы это был действительно праздник. Чтобы было похожее настроение. И что-то такое, что ценилось в той, прошлой, жизни тоже.
Но! Может быть вообще стоит поменять бОльшую часть праздников. Ведь за это время изменились наши представления о ценностях. Да, сейчас пытаются вновь их привить. Это как в фильме "Свинарка и пастух", когда героиня Ладыниной новорождённых поросят откачивала, приговаривая "этот опять дохленький". Стоит признаться в том, что праздники эти по своей сути не нужны в той форме, которая была. Нужно что-то иное.
Вообще тема ценности труда как процесса созидания мне кажется сегодня совсем неактуальна. Скорей имеет ценность денежная оценка труда. А вот это всё... нет. Страна же после войны была отстроена заново именно благодаря ценности человеческого труда.
"Заводские будни". В.Ветрогонский
На выставках "Ленинград город-герой" и посвящённой 100-летию Владимира Ветрогонского тема эта звучит отчётливо. Люди в блокаду спасали свои жизни через труд, железную дисциплину и организованность. Я не говорю о том, что сейчас эта железная дисциплина нужна. Не помешала бы точно. Избавила бы от многих проблем, да и от трагедий, которым мы дружно ужасались в последнее время, тоже.
У Владимира Ветрогонского яркой линией в творчестве прозвучали рабочие командировки на заводы, производства. Я тогда подумала о том, что есть такие базовые вещи, к которым мы сегодня повёрнуты спиной. Они серьёзно облегчить нашу жизнь. Транспорт, инструменты. Список можно продолжить дальше.
А чем сегодня большая часть людей увлечена и сосредоточена? К гадалке ходить не надо. Наблюдала это в театре давеча. Зал светился включёнными экранами.
Да сама такая)
В.Ветрогонский
В.Ветрогонский
Я подписана на множество чатов с опен-коллажи и могу определенно сказать, что труду, производству, рабочему человеку за последнее время видела только один проект. Очень жаль. Особенно, когда посмотришь на произведения, посвященные этой теме. Есть масштаб. Ведь труд на больших производствах непростой. Да и организация работы завода не укладывается в рамки инста-блогов.
Художник же в таких поездках учится видеть издалека. Ощущать нечто большее. Видеть как множество людей работает как одна слаженная команда. Как от работы каждого отдельного человека зависит результат в целом. Тут не обойтись без уважения к труду другого, без поддержки и помощи в нужный момент. Иначе результат будет плачевный.
Странно звучит. Похоже на лозунг и даже может вызывать сопротивление, которое я с удивлением почувствовала. Но это так. Самая моя лучшая работа была именно в таком коллективе. Где не было интриг. Где каждое звено стремилось сделать свою работу и в случае ошибки другого, сначала быстро исправить, а потом уже сделать все для того, чтобы в следующий раз такой ошибки не было.
У стрелки. Из серии "Заводские будни". В.Ветрогонский
Владимир Ветрогонский путешествовал не только на Магнитку. Бывал и в разных странах. Всегда при нем был альбом для набросков. На выставке их представлено множество. Своего рода дневники. Такие дневники помогают отслеживать, что художнику интересно, что привлекает его внимание. Они же хорошее подспорье для будущих работ, бесценный кладезь творческих находок. Ведь наброски зачастую делаются на коленках. Мгновенно. Отбрасывается все лишнее, линии упрощаются, стилизующая. И вуаля. Невнятные почеркушки уже превращаются в изящные миниатюры.
По дороге в Раджастхан. В.Ветрогонский
Концерт-холл. Китай. В.Ветрогонский
Миниатюры, где ничего лишнего. Ясность линий, простота форм. Словом все то, что формирует сердцевину восприятия художника. В более длительных работах можно уже уточнять, дорабатывать. Но всевозможные этюды часто обладают той свежестью и живостью первого впечатления, которые теряются, хоть и не всегда, в окончательных вариантах.
Шторм. В.Ветрогонский
Обратите внимание на простоту линий. И в то же время Владимир Ветрогонский не оставляет без внимания важные детали. Он охватывает взглядом всю композицию, выделяет в ней самое важное. Все рисунки держатся на ясном скелете из линий. Он сознательно объединяет фон и оставляет белую бумагу на линии фигур. Художник хочет выделить людей. Толпу велосипедистов. Красоту кругов колес, согнутые ноги. Колесам вторят округлости дорожных знаков. Согнутым ногам - углы зданий и окон. Волнистую линию голов повторяет линия крон деревьев. Даже крестообразную композицию фигур - птичка. Подкраска объединяет и уводит на дальний план здания и дорогу. И все! Больше ничего не нужно!
Китай. Страницы из дневника. В.Ветрогонский
Новый Китай. Страницы из дневника. В.Ветрогонский
Два следующих рисунка словно в рамке. Есть такой прием у художников, чтобы выбрать наилучшую точку, ракурс, делается бумажная рамка, в которой вырезается прямоугольник (или нужный формат). Художник использует ее как видоискатель. Вот здесь этот прием прослеживается. Мы словно видим картины в окошке видоискателя. Только то, что привлекло внимание художника. Ничего лишнего.
Хельсинки. На автобусной остановке. В.Ветрогонский
Здесь даже Колизей изображен не полностью. Только разношерстная толпа туристов, переход и кусочек здания Колизея. Несмотря на то, что в рисунке ничего лишнего, фигуры нарисованы тщательно. Мы видим людей разных национальностей. Несколько штрихов всего.
Рим. Перекресток. Из серии "По Италии".В.Ветрогонский
При всей сложности работ учеников, гравюр самого художника, вызывают восторг его акварели и вот такие рисунки. Кажется, все просто. Минимум деталей, максимум обобщения. При этом сказано все, что нужно. С любовью и вниманием к деталям, создающим то самое настроение. К сожалению, блики на стекле от освещения и света не дали мне возможность сделать фотографии так, как я бы этого хотела. При видимой простоте, сами акварели, рисунки не выглядят простыми. Даже непосвященный зритель увидит, что художник оставляет в них самое важное. Разве что более детально работает над сериями картин заводов.
Перекур. Из серии "Заводские зарисовки". В.Ветрогонский
Наверное потому, что у пейзажи и заводские сцены обладают разной энергией. Художник идет за ней и интуитивно отражает ее в деталях. Мощная, ошарашивающая силой требует насыщенности, проработки образов, уточнения. Тут только скелетом не обойдешься. Нужен свет, цвет, напряженность линий, контраст. Природа же требует воздуха, она растворяет детали, рассеивает внимание. Она тиха.
Интересно, что контраст в гравюрах производит не только впечатление мощи, но и праздника. Праздника труда и мира. И жизни, настоящей. Той, которая бурлит и на работе и на отдыхе. Где есть взаимодействие, дружба и опора на другого. Где есть мир. Во всех смыслах.
Произведениями художников советского периода и современного искусства, благодаря коллекционеру Владимиру Ильичу Некрасову. Данный дар, часть коллекции Владимира Ильича. Здесь хочу сделать ремарку для тех, кто не знает или мало интересуется искусством. Имеет смысл сказать, что некоторые коллекционеры сосредотачиваются на одном направлении в искусстве и постепенно собирают подборку произведений авторов, работающих именно в нем. Но даже и в таком виде, есть любимые авторы и нет. И есть коллекционеры, которые интересуются разными направлениями и постепенно формируют свои коллекции из подборок разных произведений/авторов. Владимир Ильич Некрасов именно из это
О коллекционерах я уже писала. В том числе об императоре Николае III, чья коллекция произведений искусства легла в основу коллекции Русского музея.
Несколько дней назад открылась выставка произведений коллекции Владимира Некрасова. Порядка двухсот произведений советских и российских художников, представителей соцреализма и современного искусства.
Любопытные подборки, о которых я расскажу отдельно.
А пока видео-анонс.
С городом я подружилась не сразу. А полюбила и вовсе не так давно.
Случилось это в момент, когда я оглянулась вокруг и вдруг увидела весёлых и расслабленных жителей. Ну не могут весёлые и приятные люди жить в плохом месте, согласитесь.
Город принарядился. Стал ухоженней, "набрал жирок". У меня вдруг появились любимые места. Театр Антрепризы Андрея Миронова. Пышечная. Та самая. Там и по сей день очереди.
А ещё Марсово поле. Лопухинский сад, Ленполиграфмаш - туда я долго ездила на занятия живописью в студию. Петроградская сторона вообще. Потому что я там родилась. А ещё набережная Невы. Там когда-то в укромном уголке была шашлычная у Рафа. Там я впервы
Название картины нас прямо отсылают к Венере, или Афродите, выходящей из пены. В статье о Борисе Кустодиеве я отмечала юмор художника. И решив поделиться этим произведением с вами, я лежу на кровати и улыбаюсь от души, а внутри посмеиваюсь. Вполне возможно, что чувство юмора помогало ему пережить его болезнь. И жизнерадостность, о которой я тоже писала в своей статье. Вы сообразили почему?
Галерею графики в Эрмитаже организовали всего год назад. И правда, в хранилищах музея более шестисот тысяч экземпляров рисунков, гравюр. Так почему ж не показывать их зрителю? Раз в четыре месяца экспозиция меняется. В этот раз я пришла получить удовольствие от нидерландской гравюры. Ожидала меньшего, а увидела религиозные сюжеты, мифологию, наставления, пейзажи, сценки из жизни, натюрморты и многое другое.
Приходит весна и меня манит на улицу. Поначалу сложно. За год отвыкаю напрочь от работы на пленэре. Дома в мастерской и сет ровный, ветер не дует, нет постоянно движущейся и изменчивой натуры.
И всё же пленэр это здорово. Люди, городская среда всё это живое. И всё в итоге сохраняется в памяти, чтобы потом в какой-то момент яркой вспышкой направить меня к холсту.
Его детство пришлось на блокадное время. Мальчик выжил, а родители нет. Такое время. Выучился в Академии художеств имени Ильи Репина. Здесь сразу хочу отметить интересный момент. Учителя. Насколько они были не похожи друг на друга в творчестве. Иосиф Серебряный, автор плакатов военного времени, знаменитых, между прочим. Написал серию портретов партизан, некоторые из которых можно было увидеть на недавно закончившейся выставке в Русском музее, посвященной 80-летию снятия Блокады Ленинграда. Надо думать, он давал своим ученикам хорошую живописную базу, при этом не ломал творческую личность. Соцреализма в творчестве Аршакуни и в как не бывало. Удивительно, да? Иначе разве мы бы
Первые предметы искусства. Венера Палеолитическая и наскальная живопись
Хороши? Вам что больше нравится? Петроглифы мы пробовали копировать на уроках живописи. Чего только мы не делали, мда. Зато интересный эксперимент. Древним человеком я себя не представила, но процесс увлекательный. Сегодня наскальная живопись редкая редкость. К местам, где есть петроглифы и где это возможно, водят экскурсии. Фигурки Венер можно увидеть в музее за стеклом. Слишком древние и хрупкие. Когда смотришь на первые рисунки человека, фигурки Венер, тянет улыбнуться. Ну что это такое? Примитивные, все просто. Сможет даже и ребенок. Собственно, как и рисунки детей, наскальную живопись и маленькие скульптуры Венер с
Как нельзя подходит к сегодняшнему майскому дню. В Петербург наконец-то пришло тепло. Солнце заливает дворы и улицы. Для школьников последние, расслабленные деньки в школе, когда уже нещадно хочется уехать на дачу, на природу и отдыхать. Совершенно невозможно сосредоточиться. Контрольные уже все написаны. А для старшеклассников наступает непростое время перед сдачей выпускных экзаменов. Но я не школьница уже, слава Богу. Поэтому воскресная картина советского художника Вениамина Борисова. Она про лето. Ведь кто знает, в нашем городе эти деньки вполне могут оказаться "летом". Тьфу-тьфу-тьфу. Она про отдых. И ничегонеделание. Ведь как еще можно назвать сидени
Британская королевская семья. Парадный портрет, Люсьен Фрейд и другие
Ведь чего ожидаешь от парадного официального портрета? Как минимум, что он - портрет - будет реалистичен. Но против вкуса каждого конкретного человека не попрешь. И если среднестатистическому человеку, казалось бы, позволено больше в силу того, что его портрет вряд ли вызовет сильное брожение среди людей по всему миру, то известные персоны в определенной мере ограничены. Я высказываю эту мысль как некую социальную рамку. Если бы этой рамки не было, то любой портрет любого человека не вызывал бы бурной реакции. Но вдруг королевская семья нарушает эту традицию. И странный портрет Королевы Елизаветы II пишет Люсьен Фрейд.
Думаю, сегодня уместней всего будет написать про Сергея Андрияку. Кстати, его отец тоже художник. Еще одна династия. Ну да ладно. Сегодня не о династиях, а о еще одном мастере акварели.
Мне кажется важным передавать свое мастерство. Соглашусь, не все мастера и профессионалы умеют и могут преподавать. Но обязаны хотя бы попробовать. Во всяком случае светлого и радостного от того, что люди попробуют себя в творчестве, станет в мире намного больше. Творчество такая сфера, что полезна любому. Отвлекусь.
Давеча была в Эрмитаже в галерее рисунка на выставке Нидерландской гравюры. А там зальчики расположены в таком месте, что вот не знаешь, просто так не попадешь. На третьем э
Первое, что сделали соседи по нашему дому - посадили сирень. Еще не накатали асфальт и не пришли работники разметить дорожки, а тонкие веточки сирени уже были посажены. С тех пор для меня самое любимое время, когда под окнами зацветает сирень. Аромат вплывает в окна и я понимаю - уже почти лето. Нет, уже лето!! Волшебное время. А еще сирень на Марсовом поле. Мне думается, из цветения сирени можно сделать городской праздник. Праздник цветения сирени. Когда на Марсовом зацветала сирень, в юности, я понимала, что скоро закончится учеба и мы поедем в пионерский лагерь, в деревню. Вообще, свобода!
Гравюра не слишком популярное направление в искусстве. Но если присмотреться, очень интересное. Особенно интересное в момент расцвета этого направления.
Выставка гравюр отражает, я бы сказала, всю полноту жизни того времени. Да, может быть слегка сложной для восприятия, всё же это не полноцветная реалистичная живопись. Тут нужна изрядная фантазия.
Всё же небольшое знакомство с гравюрой своей видео возможно вас сподвигнет заинтересоваться и исходить на выставку. Если вы живете в Санкт-петербурге.
Ох уж этот символизм. Сложно описать свои эмоции, когда вижу произведения символистов. Что написано хорошо, безусловно имеет право на жизнь. Даже если у зрителя, а я в данном случае имею ввиду себя, слегка подергивается глаз. Поэтому выбирая произведения для сегодняшней статьи, я постаралась минимизировать активно символичные и абстрактные произведения. Простите. Может, повлияла вчерашняя магнитная буря. Оставим их на следующий раз, когда будет соответствующий настрой поразбираться с чем-то этаким необычным.
Художник Филипп де Ласло оставил множество портретов венгеоской аристократии и монархов. Родился в Венгрии, но жил в основном в Лондоне. Удостоился звания рыцаря в Англии, получил дворянство от императора Австрии и короля Венгрии Франца Иосифа I. Удостоен множества наград и почестей.
Сколько в нашей стране людей? 140 миллионов? И практически в каждой семье есть бабушки, дедушки участники Великой Отечественной. Вдумайтесь. 140 миллионов людей. Цифра просто огромна. Какой ценой с нашей земли наши такие родные, любимые дедушки и бабушки прогнали врага.
Невозможно представить эти годы, которые все мы, а это в какой-то мере и мы, пережили в экстремальной обстановке. Когда нужно было отдавать всё для победы и даже чуточку больше.
Вообще, что такое династия? От отца к сыну одно дело. Если задуматься, династия признак мастерства. Страна, место, где много династий можно назвать уникальным. Ведь династия собирает из поколения в поколение методы, секреты, особенности ремесла, которым занимается.
Не знала о таком, а тут наткнулась на информацию и посетила.
Интересно то, что на некоторых выставках присутствуют разделы, касающиеся театра. Костюмы, афиши, эскизы сцен и занавеса. Всё это формирует особую ауру вокруг танца и музыки.
Мудро приглашать для работы над цветом, композицией сцены самых лучших художников. Как сотни лет назад в Италии приглашали храмы расписывать лучших. Благодаря им, сегодня мы восхищаемся великолепными фресками.
Через лучшее, вызывающее восторг, восхищение легче всего достучаться до души человека. Опасное и прекрасное орудие - творчество. Вовлекающее, вызывающее желание открыться.
Сам музей оказался насыщенным информацией нас
Комментарии 2