Делимся опытом в рубрике #НашОпытКомпенсацииМорякам Боцман во время бункеровки на рейде получил травму руки. В тот момент, когда старпом оказывал первую помощь, капитан судна подсунул боцману на подпись рапорт, в котором было указано, что боцман берет на себя ответственность за то, что он нарушил технику безопасности и, соответственно, сам виноват в случившемся. Тем самым капитан попытался снять ответственность с себя, судовладельца и страховой компании. Но, благодаря работе юристов, было доказано, что до того, как идти на бункеровку, боцман при свидетелях говорил капитану об опасности выполнения данной операции ввиду неблагоприятных погодных условий. На что капитан заявил, что это не его
Основываясь на нашей большом опыте, решили создать рубрику #НашОпытКомпенсацииМорякам Эта рубрика будет посвящена конкретным примерам из личного опыта наших юристов и возможно кому-то из Вас она поможет. Итак, моряк получил производственную травму руки средней тяжести (частичная утрата трудоспособности) в период работы на судне. Работодателем и судовладельцем являлась компания, находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах. ОАЭ является крайне неудобной юрисдикцией, как в отношении взыскания компенсации, так и наложения ареста на судно. Судовладелец отказался оплачивать больничный и лечение моряка по прибытии на Родину, а также задолженность по заработной плате, не говоря уже о компенс
Некоторые пункты в контракте моряка или как не попасть в ловушку? Что значит +/- в условиях срока контракта? Подписывая контракт, моряки не всегда обращают внимание и/или не задумываются, что значат цифры 4 (+/- 2) или 6 (+/- 2). А это значит, что ваш контракт на 4 месяца +2 или -2 месяца и если моряк захочет списаться по окончанию 4 месяцев, то судовладелец может принять или отказать в этом желание и закон будет на его стороне. Моряк вправе обратиться в PSC и ITF, но скорее всего ничего не добьется, разве, что сможет списаться за свой счет. И такая же ситуация, если прошло только 2 месяца, а судовладелец Вас списывает, то это тоже не противоречит условиям контракта 4 (+/- 2) Досрочное спи
При возникновение несчастного случая, многие моряки даже не знают, на что могут рассчитывать и куда обращаться. Знайте, что никаких фиксированных страховок не существует. Моряк или его близкие вправе самостоятельно формировать свои требования, не привязываясь к контракту и предложениям страховщиков. Поэтому ничего и никогда не подписывайте без предварительной консультации с опытным и компетентным специалистом.
В жизни моряков к сожалению происходят разные ситуации: от задержки зарплаты до несчастных случаев. Нашим юристам постоянно поступают вопросы от моряков или их близких. В нашей рубрике #ВопросОтвет делимся некоторыми из них: Вопрос: Был в рейсе и получил травму руки. В итоге ампутировали первую фалангу на двух пальцах. Получил 40% инвалидности. Обязан ли мне выплатить страховку и компенсацию работодатель? Юрист отвечает: Да, судовладелец обязан оплатить Вам страховку. Для этого Вам необходимо предоставить нам: копию контракта, справку с медицинского учреждения о проценте потери трудоспособности, данные работодателя. Все это внимательно изучим и составим план дальнейших действий.