На днях приходит, грустный, говорит:
- Мам, не могу сделать литературное чтение. Помоги...
- Что там? - я ж эксперт, ага.
- Там притча про Илью Муромца и в конце - вопросы по тексту. Вот я на пятый вопрос ответить не могу.
Читаю пятый вопрос. "Найдите в тексте описание внешности героя".
Ну и что тут сложного?
- Дась, надо просто найти описание этого Ильи Муромца. Ну, глаза, фигура, одежда. И всё.
- Я знаю, что такое внешность. Я не знаю, где о ней в тексте. Я три раза прочел...
- Ну-ка читай мне текст. Вслух. Вот с того места, где остановился. А я пока суп доварю.
- Повела королевична Илью в спальную горенку, - читает сын. - А Илья идет и думает: "Неспроста она со мной ласкова. Что королевичне простой казак, старый дедушка. Видать, что-то у нее задумано"
Видит Илья, что у стены стоит кровать, точена, золочена, цветами расписана, догадался Илья, что кровать с хитростью... Схватил Илья королевичну да бросил на кровать к тесовой стене...
Ого. Я суп варила, так даже застыла в этом месте. Прям напряглась, что Илья такой игривый.
- Повернулась кровать, да открылся погреб каменный, туда и свалилась королевична...
А ну так ладно. Если свалилась...
Но и правда ни слова о внешности. Красивый, седовласый, высокий, нарядный - какой? Где это всё?
- Ну-ка, дай-ка сюда, - я забираю учебник и еще раз, сама читаю текст на предмет поиска критериев внешности.
Их нет.
- Дася, я поняла. Вопрос с подвохом. Тут нет про внешность. Наверное составители учебника таким образом придумали, как заставить детей внимательно читать не особо интересный им текст.
- Так и писать?
- Напиши, что в тексте нет упоминаний о внешности героя.
На следующий день сын приходит из школы. Ну что, говорю, как домашка, прокатило?
- Не совсем, - отвечает сын. - Там есть про внешность. Сейчас покажу. Я подчеркнул.
И протягивает мне учебник, где подчеркнута фраза: "Поднатужился Илья, уперся ногами, поджал могучим плечом - свернул с места камень".
- Ну и где тут про внешность?
- Могучее плечо.
- МОГУЧЕЕ ПЛЕЧО???
Прям представляю, как Илья Муромец совершил, такой, преступление, например, банк ограбил, следователь опрашивает свидетелей, и они все, как один, описывая внешность преступника, говорят: "Ой, у него такое могууууучееее плечооооо".
Мы с сыном смеемся.
Я наливаю два стакана свежего компота, и мы с Дасей чокаемся ими.
- Ну чо, ну чо, ну чо, ну чо - за плечо? - хохочет сын.
- Ходит Даня хмур как туча, в тексте нету плеч могучих...
Смеемся.
- Я б носила "Праду" с "Гуччи", мне бы плечи помогучей...
- Вот вам борщ, а вот харчо, вот могучее плечо.
Уроки - это ж очень весело!
Ольга Савельева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев