Одним из основных направлений в логопедии является коррекция звукопроизношения. Проходит она в четыре основных этапа:
1. Артикуляционный массаж
2. Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика
3. Постановка звука
4. Автоматизация звука в речи.
Дыхательная гимнастика нужна для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи (дуть губами или на язычок), развитие длительности воздушной струи. Сначала учимся просто дуть, затем стараемся объяснить ребенку, что дуть надо только через губки, не надувая щек. Учиться дуть на язычок холодной струёй нужно для постановки шипящих (ш, ж, щ,ч) и свистящих (с, з) звуков. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении. Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова. Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день, увеличивая длительность.
Игры на развитие силы воздушной струи:
1. Задуть свечку.
2. Подуть на одуванчик.
3. Надуть шарик.
4. Дуть через трубочку в мыльный раствор
5. Выдуть мячик из стаканчика.
6. Можно измазать шарик краской и рисовать им, поддувая из трубочки.
7. Сдуть бумажку с трубочки.
8. Игры со свистульками, которые продаются в наборах к дню рождения:
Игры на развитие длительности воздушной струи:
1. Дуть на вертушку. Чем дольше дуешь, тем дольше крутится.
2. Дуть на мыльные пузыри. Чем дольше дуть, тем больше пузырей. Силу тут надо контролировать, так как, если сильно дуть, то пузыри лопаются и не отлетают.
3. Надуть пузырь из жвачки.
4. Дуть на такую конструкцию(см.фото с отрезанной частью пластиковой бутылки).
5. Духовые музыкальные инструменты: дудочки, свистульки, губные гармошки и их аналоги.
Игры на развитие целенаправленности воздушной струи:
1. Задуй гол в ворота. Мне повезло увидеть в Ашане журнал "Гол", где в качестве приложения шли ноги на пальцы, маленькие футбольные ворота и мячик, размеров с пин-понговский шарик . Но всегда можно заменить мячик на ватный или бумажный варианты. Ворота поставить условные.
2. Кораблики. 3. Фокусник. Кладем ватку или кусочек бумажки на кончик носа, открываем немножко рот, высовываем язык, приподнимаем его кончик вверх, стараясь придать ему форму чашечки и дуем! Бумажка или ватка должны полететь вверх.
4. Гонки На картинке дети с трубочкой, в нашем случае дуем без трубочки.
ВСЁ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ БУДУТ ВАМ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫМ ПОДСПОРЬЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ВАШЕГО МАЛЫША, ГЛАВНОЕ В ЭТОМ ДЕЛЕ РЕГУЛЯРНОСТЬ!!! Регулярно занимайтесь и говорите ПРАВИЛЬНО!!!
Нет комментариев