В середине 1970-х Нитай дас, преданный и санcкритолог, начал общаться с одним бриджабаси-госвами и в результате покинул ИСККОН. Нитай утверждал, что Прабхупада не раскрыл нам всю необходимую информацию. Он критиковал Прабхупаду за то, что тот не рассказал своим ученикам об их вечной расе с Кришной. В 1976 году в Беркли я спросил Прабхупаду: — Есть ли темы, связанные с природой нашего преданного служения и нашими взаимоотношениями с Кришной, которые вы не объяснили нам? Нужно ли нам будет найти ещё кого-то в будущем, чтобы получить дальнейшие наставления? Или же благодаря следованию вашим наставлениям о садхане, санкиртане, проповеди и пении Святого имени наши сердца очистятся и Кришна доп
И одна, и другая попытка приводят к одним и тем же результатам. И в конце концов ничего хорошего из этого не бывает. И то, и другое отношение к миру деструктивно в высшем смысле этого слова. Это деструктивное отношение к миру — большая беда. Шрила Бхактивинода Тхакур, перечисляя в «Шри Чайтанья шикшамрите» пять причин разрушения мира, называет в качестве одной из причин — ложное отречение. Давайте посмотрим, что это за причины гибели мира, или причины разрушения мира, чтобы мы, зная об этом, смогли избежать этой ошибки.
Итак, Бхактивинода Тхакур говорит, что первая причина гибели мира — это наша попытка помешать каким то хорошим благочестивым делам, какой то деятельности, которая способ