Выбор колес
Главное свойство — повышенная проходимость. Транспорт должен преодолевать пересеченную местность, не застревая ни в снежных сугробах, ни в песке, ни в глубоких грязевых лужах. Следовательно, главная часть этой машины — колеса.
Прежде всего стоит отказаться от идеи использования покрышек от обычного старого легкового авто, такого как ВАЗ. Средство передвижения потребует достаточно высокого клиренса и широкого профиля. Также важное свойство — как можно более цепкий протектор, способный, будто лопастями, загребать материал поверхности и отталкиваться, не давая забуксовать.
Опытные механики сходятся во мнении, что отличным вариантом послужат колеса от летательных аппаратов: вертолетов и легкомоторных самолетов. На то есть две причины. Во-первых, они сделаны из качественных и устойчивых к механическим повреждениям сортов резины, чтобы выдерживать перегрузки, возникающие при приземлении.
Во-вторых, шины самолета обладают выгодной конструкционной особенностью: в разрезе их толщина одинакова во всех частях для равномерного распределения нагрузки. Если нет возможности заполучить авиационные колеса, стоит обратить внимание на камеры от грузовиков.
Они не настолько износостойкие, как их «летающие» аналоги, зато значительно дешевле. При этом отдавать предпочтение нужно вариантам с более широким профилем и меньшей степенью округлости, чтобы максимизировать площадь контакта с землей по отношению к общей площади покрышки.Детали и материалы
Гениальность самой идеи вездехода заключается в том, что при его создании получается транспорт с кардинально другими характеристиками и возможностями по сравнению с мотоциклом, который берется за основу. И при этом изменений не так много. Перед началом понадобится лишь иметь:
— двигатель внутреннего сгорания от двухколесного транспорта;
— задний мост для скрепления колесной базы с рамой;
— 3-4 покрышки;
— коробку передач.
Существуют две основные разновидности каракатов: трех- и четырехколесный. Оба имеют преимущества. Первый вариант более простой в производстве (для него нужно смонтировать только заднюю парную ось), а второй — более устойчив на повышенной скорости и при наезде на неровности, такие как камни. Фактор нежданных препятствий значителен для снегоходов, ведь под снегом нельзя увидеть и объехать неприятный сюрприз.Пошаговая инструкция сборки
Первым делом нужно сварить раму для будущей машины с повышенной проходимостью. Рекомендуется использовать полые трубки из стальных сплавов с круглым сечением для лучшего соотношения веса и прочности. Далее на раме крепится двигатель от мотоцикла. Сразу после этого нужно покрасить конструкцию и покрыть защитными веществами, чтобы исключить коррозию под влиянием агрессивной внешней среды.
Спереди присоединяют рулевое управление от оригинального мотоцикла. Следом устанавливаются топливные баки и сидение. Лучше будет, если все вышеуказанные компоненты взяты от одного транспортного средства.
Следующий шаг — монтирование коробки передач на переднюю ось. Особенность в том, что вращение в ней будет направлено в противоположную сторону. При прямозубых шестернях и низких оборотах такое изменение пойдет на пользу средству ввиду его спецификации. Далее нужно позаботиться об установке системы охлаждения. Опытные автомеханики подсказывают, что для вездехода отлично подходят кулеры от автомобилей серии ВАЗ 21.
Теперь нужно установить трансмиссию с колесами от грузовика для задней оси. И еще важное уточнение: так как каракат обычно ездит в толстых слоях грязи или снега, нужно позаботиться о защите механических движущихся частей в области колес. С этой задачей справятся цельные сварные диски.Мотоцикл Урал как основа для вездехода
Одним из популярнейших вариантов техники для переделывания в вездеход является культовый советский мотоцикл Урал. Агрегат за десятилетия доказал свою надежность: он сочетает в себе неприхотливость в эксплуатации и хорошие технические характеристики. Стандартная модель комплектована двигателем на 41 л.с. и объемом 750 см3.
Благодаря карданному приводу заднего колеса с четырехступенчатой коробкой передач он позволяет выбраться из любой полосы препятствий, не загрузнув. Мощности хватает для того, чтобы перевозить 4 человек. Если использовать вездеход на основе Урала не просто как транспорт, а еще как буксир, он способен кроме водителя потянуть прицеп массой 250 кг.Вездеход на все сезоны
В некоторых регионах нашей страны, где непроходимая тайга, погода преподносит сложные условия в любое время года. Летом земля почти полностью состоит из вязкой грязи, зимой — толстого снежного слоя. К сожалению, одно и то же ТС не может одинаково хорошо справляться с любой местностью (только, если его конструкция не является адаптивной).
Поэтому целесообразно собрать из Урала не простой каракат, а такой, чтобы можно было по желанию изменять тип ходовой части. В летнем исполнении машина будет четырехколесным каракатом с камерами от обычного грузовика.
Зимой же — делать заднюю ось с пневматической подвеской, на которой установлены колеса от трактора большего диаметра по сравнению с летней «обувью» и гребнеобразным протектором для лучшего сопротивления снегу. Вместо передней оси устанавливайте рулевую лыжу для полноценного превращения средства в снегоход.
Для создания такого устройства нужно сварить раму особенным образом. Вместо жесткого соединения создается разъемное, позволяющее снимать узел рулевой колонки. Также отцепляемой делается балка переднего моста. Конструкция разъемных узлов также проста: они состоят из сгона, контргайки и стягивающей сантехнической муфты.
Нет комментариев