Почему в Японии развиты аукционы?
Причина, по которой у японцев так популярно проведение аукционов, кроется в законодательстве страны. Дело в том, что по истечении гарантийного срока, который был дан при первой покупке, повышается налог на содержание. В большинстве случаев местные стремятся избавиться от транспорта спустя несколько лет эксплуатации, потому что им выгоднее приобрести новый.
Другая причина — благосостояние народа в стране Восходящего Солнца. Высокий доход у жителей позволяет обновлять средство передвижения довольно часто. Средний срок пользования составляет примерно 4-5 лет, а довольно часто не превышает и трёх. Причем причина продажи — вовсе не выход из строя.
Такая особенность вторичного рынка Японии не могла остаться незамеченной у водителей близлежащих стран. Для россиян это означает возможность купить авто или мото в практически новом состоянии по цене б/у. Даже учитывая таможенные расходы и стоимость пересылки, часто получается дешевле, чем брать новинку в официальном салоне в РФ. И выгоднее с точки зрения достоверности представленных данных о техническом состоянии.
Преимущества покупки
Япония — страна бережного отношения к вещам, а также качественных ровных дорог. А значит, большинство бывших в употреблении мотоциклов и автомобилей здесь находятся в лучшем состоянии, чем после аналогичного срока эксплуатации в России. Кроме того, сами аукционы дают
ряд преимуществ:
- Наличие открытой статистики про ход торгов.
- Возможность не ехать в другую страну на место проведения, потому что существуют интернет-сайты, где представлен выбор машин с подробностями о характеристиках, техническом состоянии и возрасте. Для визуального изучения большинство анкет содержат несколько десятков фотографий, сделанных со всех сторон.
- Если аукцион крупный и старый, то его репутация является залогом надежности сделки и достоверности представленной в ходе торгов информации.
- Получение аукционного листа с детальным описанием.
- Рынок хорошо развит, и количество лотов достаточное, чтобы любой желающий нашел подходящий ему вариант.
После того, как покупатель инициировал сделку, он может получить от продавца дополнительную информацию. Эксперт по техобслуживанию в автосервисе компании, проводящей аукцион, делает детальную проверку на наличие мелких дефектов, включая мелкие царапины и неровности на корпусе, видимые лишь при особом освещении.
Также определяется фактический пробег ТС. К анкете покупаемого лота прикрепляется запись видео, где зафиксирован двигатель автомобиля или мотоцикла в рабочем состоянии (в случае с двухколесным транспортом снимают обе стороны мотора). Наконец, делается запрос в японское ГИБДД с целью проверить наличие у объекта истории, связанной с правонарушениями.
Где продается мототранспорт?
Самый крупный аукцион Японии —
BDS. Его проводят, помимо Токио, еще в двух городах. На главном мероприятии в столице в день распродаж может уходить до 5000 единиц техники. Главное достоинство BDS — это возможность подробно рассмотреть мотоцикл со всех сторон перед посещением физического рынка, так как в базе на сайте к каждой единице прилагается 30 фотографий.
Самые бюджетные варианты продаются на
ARAI. Ассортимент представлен в основном малогабаритными скутерами с ценой меньше 1000 долларов. Состояние товара оценивается по 10-балльной шкале.
На площадке
JBA, которая демонстрирует самое стремительное развитие среди конкурентов, прилагается расширенное описание состояния по отдельным частям байка, таким как двигатель и ходовая часть. При этом градация повреждений сводится к трем степеням (слабое, среднее и сильное).
AUCNET подойдет тем, кто не сильно торопится. Компания считается крупной, продавая 2000 единиц в сутки. Она известна более тщательным подходом к инспекции каждого авто, состоящим из нескольких этапов, включая проверку в сервисе на наличие малейших лишних шумов. Минус в том, что у
AUCNET нет единого склада. Вместо этого транспорт хранится в разных уголках страны, что влияет на скорость доставки до покупателя.
Автомобильные аукционы Японии
Аукционы на четырехколесный транспорт, так же, как и мотоциклы, славятся высоким уровнем проверки состояния лота перед выставлением на продажу. Общее количество авто-аукционов в Японии превышает 230 — от небольших местных площадок до масштабов целой страны. Известнейшие: J
AA, HAA, USS, CAA, TAA, KAA, KCAA, IAA, LAA, MIRVE. Некоторые подобные мероприятия посвящены исключительно одной конкретной марке. В подготовке и организации процессов они мало чем отличаются, поэтому лучше различать по типам.
Первый тип —
One Price. Система предполагает выставление продавцом фиксированной цены на товар без возможности торговаться. Машина достается тому, кто успел раньше подать заявку.
Другой вид аукционов —
ставочные. Здесь, наоборот: у автомобилей нет изначальной цены. Вместо этого участникам предлагается рано утром сделать ставку на лот. Сложность в том, что потенциальные покупатели не могут видеть, какие цены выставляют конкуренты. В конце дня все машины, на которые была сделана хотя бы одна ставка, достаются участникам, готовым заплатить максимальное количество денег за торгуемую единицу.
Сколько придется заплатить
После того, как ТС было куплено на аукционе, к фактической стоимости добавляются расходы, которые потребуются на последующие этапы сделки. Прежде всего — стоимость растаможки. Она формируется из таких показателей:
— тип двигателя;
— объем и мощность мотора;
— масса;
— год выпуска;
— статус покупателя (юридическое или физическое лицо).
В среднем стоит ориентироваться на сумму 25-33% от цены транспорта. Кроме того, нужно уплатить небольшой фиксированный сбор за перемещение в пределах Японии до морского порта. Далее — международная перевозка, доставка в пределах России, регистрация.
Нет комментариев