"Этот день в истории"
"The Pros and Cons of Hitch Hiking" (Минусы и плюсы путешествий автостопом) — дебютный сольный студийный альбом Роджера Уотерса, вышедший 30 апреля 1984 года.
Первоначально материал готовился Роджером Уотерсом для записи очередного альбома Pink Floyd одновременно с материалом для The Final Cut, и какой из альбомов последует за The Wall, вначале было неизвестно. Однако потом Роджер решил выпустить The Final Cut, но последовавший затем конфликт в группе и её распад побудил музыканта выпустить готовый материал как свой сольный диск.
По замыслу автора, содержание альбома представляет собой череду реминисценций, сновидений (включая кошмары и эротические видения) и пробуждений героя, который, переживая пресловутый кризис среднего возраста, помышляет об адюльтере. Действие происходит в режиме «прямой трансляции» с 04:30 до 05:11 утра.
Обложка со стилизованным рисунком известной в ту пору модели Линзи Дрю (англ. Linzi Drew) во многих странах была ретуширована (ниже пояса) или цензурирована другими методами.
Йоко Оно, которая упоминалась в одной из композиций («Ты врубилась в музыку, Йоко, или всё было зря?») в интервью The Times негативно отозвалась о концепции альбома.
Альбом занял 13-е место в хит-параде Великобритании и 31-e место в хит-параде американского журнала «Billboard».
Комментарии 1
Luck and Strange» записывался в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне и стал первым альбомом Гилмора с новым материалом за девять лет. Продюсерами пластинки выступили Дэвид и Чарли Эндрю, наиболее известные по работе с ALT-J и Марикой Хэкман. Об этих новых рабочих отношениях Дэвид говорит: «Мы пригласили Чарли в дом, поэтому он пришел, послушал несколько демо и сказал что-то вроде: «Ну, почему там должно быть гитарное соло?» и «Они все исчезают? Неужели некоторые из них не могут просто закончиться?». У него поразительное отсутствие знаний и уважения к моему прошлому. Он очень прямой и ни в коей мере не благоговейный, и мне это нравится. Для меня это очень хорошо, потому что последнее, чего ты хочешь, — это чтобы люди подчинялись тебе».
Большая часть текстов альбома была написана Полли Самсон, соавтором и соавтором Гилмора на протяжении последних тридцати лет. Самсон говорит о лирических темах, затронутых в «Luck and Strange»: «Она написана с точки зрения возраста;
...ЕщёLuck and Strange» записывался в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне и стал первым альбомом Гилмора с новым материалом за девять лет. Продюсерами пластинки выступили Дэвид и Чарли Эндрю, наиболее известные по работе с ALT-J и Марикой Хэкман. Об этих новых рабочих отношениях Дэвид говорит: «Мы пригласили Чарли в дом, поэтому он пришел, послушал несколько демо и сказал что-то вроде: «Ну, почему там должно быть гитарное соло?» и «Они все исчезают? Неужели некоторые из них не могут просто закончиться?». У него поразительное отсутствие знаний и уважения к моему прошлому. Он очень прямой и ни в коей мере не благоговейный, и мне это нравится. Для меня это очень хорошо, потому что последнее, чего ты хочешь, — это чтобы люди подчинялись тебе».
Большая часть текстов альбома была написана Полли Самсон, соавтором и соавтором Гилмора на протяжении последних тридцати лет. Самсон говорит о лирических темах, затронутых в «Luck and Strange»: «Она написана с точки зрения возраста; смертность является константой». Гилмор уточняет: «Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах». Полли также нашла опыт работы с Чарли Эндрю освобождающим: «Он хочет знать, о чем эти песни, он хочет, чтобы у всех, кто их играет, были идеи, заложенные в текстах, которые влияют на их игру. По этой причине мне это особенно понравилось».
В альбом вошли восемь новых треков, а также прекрасная переработка песни «Between Two Points» братьев Монгольфье, а также иллюстрации и фотографии известного художника Антона Корбайна.
Среди музыкантов, участвовавших в записи, - Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных со струнными и хоровыми аранжировками Уилла Гарднера. В заглавном треке также участвует покойный клавишник Pink Floyd Ричард Райт, записанный в 2007 году на джеме в сарае в доме Дэвида.
Некоторый вклад появился в результате прямых трансляций, которые Гилмор и его семья проводили перед мировой аудиторией во время карантина в 2020 и 2021 годах; Романи Гилмор поет, играет на арфе и участвует в вокале в песне «Between Two Points». Габриэль Гилмор также поет бэк-вокал.
Обложка альбома, сфотографированная и разработанная Антоном Корбайном, вдохновлена текстом, написанным Чарли Гилмором для последней песни альбома «Scattered». О работе со своей семьей над «Luck and Strange» Дэвид говорит: «Мы с Полли сочиняем вместе уже более тридцати лет, и прямые трансляции Von Trapped показали великолепное сочетание голоса Романи и игры на арфе, и это привело нас к чувство отказа от части прошлого, с которым я чувствовал себя связанным, и что я могу отказаться от этих правил и делать все, что мне хочется, и это было такой радостью».