– Отец мой, я атеист, но хочу поверить в Бога. Знаю, что вы образованный человек, я тоже образован. Хочу, чтобы вы представили мне доказательства существования Бога.
Он, как и я, имел физико-математическое образование. Я назвал ему одно узкотеоретическое положение из высшей математики и спросил:
– Знаешь ли ты эту функцию?
Он ответил:
– Нет, не знаю.
– Очень жаль, потому что мое доказательство основано именно на этом положении высшей математики.
Серафим чувствовал себя очень неудобно. Тогда, улыбаясь, я ему говорю:
– Я тебе это сказал не для того, чтобы тебя обидеть, а дабы убедить, что с математической точки зрения доказать существование Бога невозможно. Его вообще нельзя познать интеллектом. Ты когда-нибудь был на Афоне?
– Нет, но я слышал о нем и хочу поехать.
Я ему сказал:
– Ты должен поехать, найти старца Паисия и сказать ему то же самое, что сказал мне: «Отец мой, я атеист, но хочу поверить и хочу, чтобы вы мне представили доказательства существования Бога».
Серафим говорит:
– Я не могу этого сделать.
– А почему ты со мной смог, а там не можешь?
– Не знаю, я боюсь.
– Почему же? – и я ему нарисовал план, как найти отца Паисия.
– А он образованный? – спрашивает меня молодой человек.
– Он важнее даже самых образованных.
Через три дня Серафим приехал в монастырь Кутлумуш, который находился рядом с кельей отца Паисия, оставил свои вещи и пошел поговорить со старцем. Войдя к нему во двор, он увидел четверых молодых людей, а сам старец разговаривал с кем-то в стороне. Серафим сел вместе с молодыми людьми, ожидающими старца, и не знал, что ему делать. Через 10 минут отец Паисий закончил свой разговор, подошел к нему и говорит:
– Иди со мной, возьми вот эту коробку с лукумом, а я возьму стаканы, чтобы нам подкрепить остальных, – и тихо добавил: Я хочу тебе кое-что сказать.
Когда молодой человек склонился, он проговорил:
– Это разные вещи: когда человек атеист – это одно, а когда он носит имя Ангела и при этом атеист – это совсем другое, такое я встречаю впервые.
Молодой человек совершенно растерялся.
– Можно с вами поговорить? – спросил он.
– Не теперь. Ты сейчас пойдешь в монастырь, вы тоже, ребята, все вставайте, идите туда, потому что уже вечереет.
Серафим не мог успокоиться. Поднимаясь к монастырю, он смотрел, нет ли каких-нибудь телефонных проводов, и думал: не мог ли я позвонить старцу и все ему рассказать? Тогда еще не было мобильных телефонов, и конечно, у старца Паисия его быть не могло, даже если бы к тому времени мобильную связь уже изобрели.
Серафим всю ночь не мог заснуть. Утром, как только открылись ворота монастыря, он опять пошел к келье отца Паисия. Вместо звонка у калитки висели две железки, ими надо было ударять друг о друга. Отец Паисий не отвечал. Серафим долго сидел и ждал, а потом опять решился постучать. И вдруг слышит голос:
– Эй, добрый молодец! Что ты пришел сюда? Что тебе надо?
– Отец мой, я хочу с вами поговорить.
– О чем тебе со мной говорить?
– А что, нельзя поговорить?
– Зачем ты сюда приехал?
И в тот момент, когда старец произносил эту фразу, узел неверия, как потом мне рассказал сам Серафим, в нем развязался.
– Могу я подойти к вам ближе?
– К Богу подойди ближе.
– Что мне надо для этого сделать?
– Тебе надо найти хорошего духовника и пройти общую исповедь. Тогда твоя жизнь изменится.
Этот человек стал монахом.
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1