Угасающий энтузиазм Любому педагогу приятно работать с учеником, который заинтересован в своих успехах и стремится улучшать достигнутые результаты. Однако практически у каждого ребёнка наступает период, когда он хочет бросить занятия музыкой. Часто ситуация ухудшается и позицией родителей, которые с удовольствием свалят вину со своего чада на «некомпетентного» учителя. Иногда стоит напомнить себе, что ученик – это далеко не взрослый в миниатюре. Он пока до конца не может осознать и оценить то, что с ним происходит. А происходит постепенное вливание во взрослую жизнь, которое неизбежно влечёт за собой определённые обязанности. По большому счёту, до этого момента все с ребёнком играли, подс
Рекомендация от Сергея Прокофьева - как облегчить запоминание наизусть. Читаем в его дневнике: "...Играть вещи наизусть - моя слабая сторона. Сегодня у меня гениальная идея как учить наизусть, чтобы никогда не сбиваться и иметь вещь крепко в памяти. Когда вещь много раз сыграна по нотам, надо постараться припомнить её всю без рояля, представляя себе музыку параллельно с тем, как она написана, т.е. вспоминая ушами музыку, а глазами ноты. Делать это надо медленно и кропотливо, детально представляя себе каждый такт. Это первая стадия. А вторая стадия: надо так же припомнить всю музыку, а глазам представлять не ноты, а клавиатуру и клавиши, которые производят данную музыку. Переход от первой
В копилку педагога Все ноты – кошки и коты! Все ноты – кошки и коты: На строчках греют животы, Худые хвостики торчат… Коты расселись – и звучат! Знакомьтесь, это котик До. Он мастер спорта по дзюдо! Захват, укус и кувырок – Закончен бой: убит шнурок! Еще умеет котик До Из полотенец вить гнездо! Чья шёрстка всюду на ковре? Куда крадётся котик Ре? На кухню – в логово к врагу: Спасти котлетку – из рагу И ломтик мяса – из пюре. Удачи, славный воин Ре! Со стариками и детьми Поладит ми-лый котик Ми: Пятнистый, словно до-ми-но! Топорщит усики смешно. Большую ми-сочку возь-ми И Ми скорее покор-ми! А вот задира кошка Фа – Дрожат и Питер, и Уфа! Окрас – огонь, глаза гор
Концертмейстер и аккомпаниатор — кто он? В чем его роль? Деятельность концертмейстера и аккомпаниатора — это целое искусство! Специфика этой работы требует от музыканта особого универсализма и мобильности. Концертмейстер, аккомпаниатор – это призвание и их труд по своему предназначению равен труду педагога, и в художественном смысле являются членами единого, целостного музыкального организма! Но, к сожалению, не всегда значимость и сложность этой профессии бывает понята окружающими. Концертмейстерство и аккомпаниаторство не приносят внешнего успеха музыканту – аплодисментов, цветов, почестей и званий, т.к. зачастую они остаются «в тени», их работа растворяется в общем труде всего коллек
Борьба со страхом сцены )) (найдено на фомуме в интернете) "Как кто борется со страхом сцены. Я коллекционирую способы и ритуалы, если честно. Например, Жорди Саваль очень медленно одевается. И совершенно не важно, если он припозднится на концерт. Он расправит каждую складочку. Потом возьмет тряпочку и медленно аккуратно протрет все свои инструменты, что-то напевая себе под нос. Подпилит ногти, даже если только вчера это делал, помоет руки в очень горячей воде, вытрет насухо, после чего вдруг проснется и бежит на сцену. Эндрю настроит арфу, разложит ноты, быстренько переоденется, снова настроит арфу, после чего его лучше полчаса не трогать, ибо ему надо попить кофе и помолчать, отстуки
Иногда, чтобы речь была меткой, выразительной, богатой и образной в ней используют музыкальные фразеологизмы: Аллилуйю петь (дифирамбы петь, акафист петь, осанну петь) — захваливать, не в меру превозносить. Бить в набат — поднимать тревогу (набат — устаревшее название большого барабана, применявшегося в русских войсках). Во все колокола звонить — шумно обсуждать какую-нибудь новость, рассказывать направо и налево. Волынку тянуть — делать что-то очень медленно, умышленно затягивая работу. Галопом по Европам — что-то решать, делать просматривать и осматривать, очень быстро и поверхностно. Лазаря петь — клянчить, ныть, преувеличенно жаловаться на судьбу (песня «О богатом и Лазаре» была попул