Ночь Бараат или по-арабски Лейлат-уль Бараат – эта Ночь, которая обеспечивает счастье верующим в обоих мирах. Она знаменует собой спасение от долгов, наказания и греха, а также приносит мусульманам прощение и Милость Аллаhа (с.т.). Бараат означает «непричастность», «полное отделение».
Ночь Бараат упоминается в Коране, как «священная». В Коране Аллаh (с.т.) повелевает: «hа. Мим. Клянемся Священной Книгой, открыто указывающей на (запрещенное и разрешенное), которую Мы, несомненно, ниспослали в одну из священных ночей. Поистине, Мы (в этом Коране), дающие весть (о мучении, которому подвергнутся неверные). (Это такая ночь, когда) с Нашей стороны по велению каждое мудрое дело будет отмечено как милость от Всевышнего. Несомненно, Мы отправили Пророков. Поистине, Аллаh Слышащий, Знающий».
Не забывайте, что жизнь на этой земле однажды закончится, и День Суда обязательно наступит. Ведь истинно верующий каждый миг своей жизни не забывает, что он пришел от Аллаhа (с.т.) и будет возвращен к Нему. Бдительность в этом приведет мусульманина к счастью на этом и на том свете.
Славный наш господин Мухаммад (с.т.а.в.) говорил: «Аллаh (с.т.) в середине месяца Шаъбан просматривает положение Своих рабов. Он прощает все их грехи, кроме многобожников и злопамятных».
В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему и попросить у Него принять благие дела и простить грехи.
Так же Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто из Моего уммата в Бараат ночь месяца Шаъбан совершит двухракаатный суннат намаз – это выше чем служба 400 лет в другое время».
Рассказывается, поистине Иса (а.с.) путешествовал в один из дней и остановился у высокой горы. Взглянул на гору и решил подняться. Когда он поднялся на гору, увидел огромную скалу на вершине. Эта скала была белее молока. Иса (а.с.) покрутился вокруг этого камня, посмотрел со всех сторон и удивился красоте этого камня. В это время Аллаh Всевышний сделал ему вагью и сказал: «О, Иса (а.с.), а хочешь ли, Я разъясню тебе еще более удивительную вещь, чем это. Он сказал: «Да, О, Господь». В это время раскалывается камень, и Иса (а.с.) видит внутри этого камня старика. Он был одет в шерстяную одежду, рядом с ним лежал посох и перед стариком рос виноград. Он стоял на намазе. От удивления Иса (а.с.) спросил у него, когда старик закончил намаз: «О, старик, что это такое, то, что Я вижу?» Старик ответил: «Это мой ежедневный ризкь». Иса (а.с.) спросил у него: «А сколько лет ты несешь службу внутри этого камня?»
- Старик ответил: «400 лет». И тогда спрашивает Иса (а.с.) у Всевышнего: «О, Господь, а создал ли ты нечто более совершенное, более достойнее, чем это?»
Аллаh Всевышний ответил: «О, Иса (а.с.), поистине если один человек из уммата Пророка Мухаммада (с.т.а.в.) настигнет ночь Бараат в месяце Шаъбан и совершит в эту ночь суннат намаз, для меня этот намаз достойнее, предпочтительнее и любимее, чем служба этого раба, который служил Мне в течение 400 лет. И тогда сказал Иса (а.с.): «О если бы Я был бы из уммата Мухаммада (с.т.а.в.)».
Так же Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто в пятнадцатую ночь месяца Шаъбан совершит 12 ракаатный суннат намаз и в каждом ракаате после «Альхама» прочитает «Кьулhу» 10 раз, Аллаh Всевышний смывает все его грехи и на всю его оставшуюся жизнь Аллаh Всевышний дает ему баракат».
Почему эта ночь называется ночью Бараат, да потому что в эту ночь раскрыта Милость Аллаhа Всевышнего для верующих, и в эту ночь Аллаh Всевышний определяет каждому рабу на целый год, что с ним будет случаться, каким он будет, счастливым или несчастным, т.е. идет распределение его доли, поэтому эту ночь надо проводить в службе, побольше читать Коран, побольше делать Зикр, побольше делать Дуа, намаз, т.е. не спать.
Кааб (р.а.) говорит: «Посылает Аллаh Всевышний в 15 ночь месяца Шаъбан, т.е. в Бараат ночь Жабраила (а.с.) в Рай. И Жабраиль (а.с.) повелевает Раю разукраситься».
Сказано, что поистине Аллаh Всевышний освобождает в эту ночь от огня Ада тех, кто заслуживает Ад, столько, сколько звезд на небе по количеству и сколько дней и ночей этого мира по количеству.
Ученые сказали, что после ночи «Лейлатуль кьадр» самая достойная ночь это «Бараат», потому что эта из тех ночей, которая Аллаh Всевышний принимает дуа своего раба.
Слово Шаъбан состоит из пяти букв. Первая буква «Шин» - она означает достоинство, почет этого месяца, вторая буква «Аьйн» - она означает величие, третья буква «Ба» - она означает довольство Аллаhа Всевышнего, четвертая буква «Алиф» - она означает согласие, мир и пятая буква «Нун» - она означает Нур (Свет).
И все достоинства, которые есть в этих буквах, Аллаh Всевышний дает Своему верующему рабу, который почитал, уважал, постился, или намаз делал, т.е. провел в службе месяц Шаъбан.
В Товрате написано: «Кто скажет в месяце Шаъбан «Ла илаhа иллаллаh ва ла наъбуду илла иййаh мухлисина лаhуддина ва лав калаhаль кафирун», тому Аллаh Всевышний пишет савваб 1000 летней службы, смывает с него Аллаh Всевышний грехи 1000 лет и в Судный День он встанет из своей могилы с сияющим лицом, как полноликая луна и причисляет Аллаh Всевышний его к своим сиддикьам, т.е. праведным рабам».
В книге «Аазуль ‘ильм», в ривая, сделанном Жабиром - сыном Абдуллаhа, говорится, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто произнесет на меня в месяце Шаъбан 1000 салаватов, Аллаh (с.т.) Всевышний исполнит 1000 его нужд этого мира и Ахирата (того света), напишет Аллаh (с.т.) ему 1000 хороших поступков, уберет с него 1000 грехов, поднимет ему 1000 дараджа (ступени) в Раю, пошлет Аллаh Всевышний к нему 1000 ангелов и они окружат его со всех сторон, будут охранять его от тяжести этого мира, и будут просить прощения грехов, пока он будет жить. И когда этот раб умрет, эти ангелы будут стоять над его могилой и будут писать ему хорошие поступки до Судного Дня».
Абу Хурайра (р.а.) передает, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Приходит ко мне Жабраиль (а.с.) в середине Шаъбан месяца и говорит: «О, Мухаммад (с.т.а.в.)! В эту ночь открываются ворота небес и ворота Милости, вставай и совершай намаз, подними свою голову и подними свои руки в небеса». Пророк (с.т.а.в.) спросил: «О Жабраиль (а.с.), а что эта за ночь?»
Жабраиль (а.с.) ответил: «Эта ночь, в котором открываются 300 дверей Милости и Прошения. Прощает Аллаh Всевышний весь уммат, кроме тех, которые занимались ширком (сотоваришество Всевышнему), кроме тех, которые являются колдунами, магами, жрецами, пьяницами, прелюбодеями, ростовщиками, кто ослушался родителей, клеветников, разбойников поистине не простит их Аллаh Всевышний, пока они не раскаются и не оставят свои греховные дела». Тогда начал Пророк (с.т.а.в.) делать намаз и заплакал в своем сужде и говорил: «О, Аллаh (с.т.)! Я прибегаю к Тебе и ищу защиты у Тебя, от Твоего наказания и Твоей злости и нет счета хвалениям для Тебя кроме как сам хочешь, чтобы хвалили Тебя. Пусть Тебе будет хвала и шукр, настолько, чтобы Ты был доволен нами».
В книге «Нишкиатуль анвар» Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Я клянусь, Тем, Кем послан, с истинным Пророчеством, кто принесет мне в ночь Бараат в месяце Шаъбан Салават, даст тому Всевышний савваб всех Пророков, Посланников, Ангелов и всех людей».
Передано от Аиши (р.а.), она рассказывает: «Когда я спала с Пророком (с.т.а.в.), проснувшись, не застала Пророка (с.т.а.в.) рядом. Я удивилась и подумала, может он пошел к другим женам. Начала искать Пророка (с.т.а.в.) в других домах и не нашла. Затем я пошла в дом дочери Пророка Фатимы (р.а.). Постучалась в дом Фатимы (р.а.). И оттуда голос спросил: «Кто там?» Я ответила: «Это Аиша (р.а.), ищу Пророка (с.т.а.в.)». Из дома вышли Али, Хасан, Хусейн (р.а.) и Фатима (р.а.). Я спросила: «Где мне найти Пророка (с.т.а.в.)». Они ответили, что Пророк (с.т.а.в.) может находиться в мечети. Тогда мы все вместе отправились искать Пророка (с.т.а.в.). В мечети мы его не нашли и тогда Али (р.а.) сказал: «Я знаю, не пойдет Пророк (с.т.а.в.) никуда, кроме как на кладбище «Бакьи». И мы все вместе отправились на это кладбище. И, не доходя до кладбища, мы увидели нур (свет), который исходил оттуда. И сказал Али (р.а.): «Такой нур может исходить только от Пророка (с.т.а.в.)». Когда мы подошли, увидели плачущего Пророка (с.т.а.в.), упавшего на сужду. Он не чувствовал никого. Пророк (с.т.а.в.) говорил в своем суджде: «О, Аллаh (с.т.), как Ты будешь давать им наказание, когда они Твои рабы, прости их, поистине Ты Всесильный, Ты Правитель». Увидела Его Фатима (р.а.), обняла Пророка (с.т.а.в.) и сказала: «О, отец мой, что случилось с тобой, враги ли появились у Тебя, или «вагью» пришло к Тебе». Пророк (с.т.а.в.) ответил: «О, Фатима (р.а.), не появились враги и не пришло «вагью», но однако эта ночь Бараат, и Я прошу у Аллаhа (с.т.) Всевышнего за свой уммат». И сказал Пророк (с.т.а.в.) своей жене Аише (р.а.): «О, Аиша (р.а.), если наступит «Кьиямат» (Судный День), Я сделаю сужда и буду просить у Господа моего за уммат, и Я буду ходатайствовать за свою общину».
Затем сказал Пророк (с.т.а.в.): «Если вы хотите мое довольство, то делайте сужда и помогайте мне в дуа». И тогда они все вместе упали на сужда, начали плакать и просить у Всевышнего до наступления рассвета.
Теперь, о вы, верующие, задумайтесь, как же так, если Пророк (с.т.а.в.) и его семья плакали за нас, то нам еще больше стоит плакать, потому что у нас грехов больше, ведь они плакали ради нас, потому что Пророку (с.т.а.в.) Аллаh Всевышний и его семье простил все грехи, поэтому нам нужно плакать за себя намного больше, просить намного больше, делать дуа намного больше.
Братья мусульмане! Бойтесь Всевышнего и будьте далеки от запретного вам Аллаhом (с.т.): от еды и прибыли, остерегайтесь от нечисти и от греховного, ибо Аллаh (с.т.) покарает вас сильной мукой.
Аллаh (с.т.) передает через Пророка (с.т.а.в.), говоря: «Раджаб - Мой месяц, кто будет поститься в ней хоть один день, Я его напою из реки Рая, которая слаще меда и белее молока. Шаъбан - месяц Пророка (с.т.а.в.)».
Пророк (с.т.а.в.) говорит: «В месяце Шаъбан Аллаh (с.т.) увеличивает хорошие деяния рабов. Кто будет постится в начале месяца 3 дня, в середине месяца 3 дня и в конце месяца 3 дня, того Аллаh вознаградит наградой 70 Пророков и воздаст ему вознаграждение раба, которого служил 70 лет. И если он умрет в этом году, Аллаh (с.т.) предпишет его к рабам, павших на Его пути».
Пророк (с.т.а.в.) весь месяц Шаъбан постился и говорил: «Поистине, в этом месяце Аллаh (с.т.а.в.) возносит деяния рабов. Ради этого мы мусульмане должны служить Единому Аллаhу (с.т.) и помогать нуждающимся братьям мусульманам и немусульманам».
Один из сподвижников Пророка (с.т.а.в.) говорил: «Лучший из вас не тот, кто покидает загробную жизнь ради мирской и мирскую ради загробной, а лучший из вас тот, кто берет с этого света и готовится к тому, и не будьте скупыми. Ибо скупость самый плохой нрав, и не будьте завистливыми, поистине зависть погубила тех, кто был до нас - иудеев, христиан, даже нас она губит на наших глазах. Эта болезнь всего человечества, от него нужно излечиться только терпением и достижением науки, я бы сказал только терпением, потому что это испытание Аллаhа (с.т.)».
Благодарим Всевышнего Аллаhа (с.т.) за дары, которыми он нас одарил. Хвала Ему и Слава Господу Миров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев