Незнакомка
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздаётся детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздаётся женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моём стакане отражён
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирён и оглушён.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат.
И каждый вечер, в час назначе
Никогда не думала, что я способна на такое. Переспать с мужчиной в первый же день знакомства. И это я? Женщина, которая в отличие от многих, выходила замуж самой настоящей девственницей, хотя мне и было тогда уже 25 лет. Ну и, естественно, что выйдя замуж, я никогда не изменяла мужу. И вот.
Эта авария стала последней каплей. Утром я проводила мужа в аэропорт. Накануне вечером мы сильно поругались, и хотя утром мы все же помирились, и даже поцеловались на прощание, и даже сказали, как мы друг друга любим, все равно на душе оставался какой-то осадок. Ведь он мог не лететь! Мог. Мог не лететь без меня. Но полетел. И вот теперь он будет целый месяц в командировке в Сочи, а я тут, в
23 ему было, 23.
Это скульптура «Похищение Прозерпины» авторства скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Он начал работать над ней в 23 года и завершил в 1622 году в возрасте 24 лет. Про него говорили так:
«Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры».
Основатель компании Toyota, Сакити Тойода, постоянно пользовался правилом «пяти почему». Во всех непонятных ситуациях он использовал этот метод, и тот ему всегда помогал.
Вот это правило. Например, тебе хочется шубу.
Спрашиваешь себя: почему я хочу шубу? Это первое «почему». Отвечаешь: потому что я хочу всех удивить. Окей, второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание. Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно. Четвёртое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте. Пятое «почему»
- Мама, а как лучше.... сначала мыть окно, а потом стирать шторы, или сначала стирать, а потом мыть окно?
- А шо это тебя... чистота замучала, шо ли?
- Ну, я так думаю, шо уже пора.
- Ну, пора, так пора. Ларочка, лучше всё делать одновременно. У тебя есть такая возможность?
- Ну, я не знаю. Хотела сделать генеральную уборку.
- Здрасте! При чем здесь генеральная уборка и окна. Это совсем разные вещи.
- Как разные?
- А так! Окна моются, когда хорошая погода, но когда не холодно и не жарко. То есть или весной, или осенью. Шторы стираются, когда... первое, мало стирки, второе, когда твой муж дома. Тем более, шо ты купила фуфловые шторы.
- Ну, вот вы опять. Чем вам наши шторы не нравятся?
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и берёзы,
Эти капли — эти слёзы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.
Афанасий Фет