_
✅📚 عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم:
« إِنَّ اللَّهَ لاَ يَنْظُرُ إِلَى صُوَرِكُمْ وَأَمْوَالِكُمْ وَلَكِنْ يَنْظُرُ إِلَى قُلُوبِكُمْ وَأَعْمَالِكُمْ »
رواه أحمد (2/284 و539) ، ومسلم (2564) ، وابن ماجه (4143) .
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 1862 : صحيح
قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 15 : صحيح
قال الشيخ الألباني في « غاية المرام في تخريج أحاديث الحلال والحرام للقرضاوي » 415 : صحيح
_Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:_
_«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:_
_*“Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, но смотрит Он на сердца ваши и ваши дела”»*._
_Этот хадис передали Ахмад 2/284, 539, Муслим 2564 и Ибн Маджах 4143. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 15, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1862._
_Многие люди старательно заботятся о своём внешнем виде, желая выглядеть как можно лучше, красивее и опрятнее. Однако они не очищают свои сердца от болезней, от которых нас предостерёг Всевышний Аллах, как лицемерие, ложь, зависть, надменность, бахвальство, самодовольство, несправедливость во всех её проявлениях, невежество, злоба к верующим, запретные мерзкие страсти и желания и т.д. Но ведь Всевышний Аллах указал нам, что самое лучшее одеяние – это богобоязненность, и что украшение себя богобоязненностью лучше, чем просто украшение себя мирской одеждой._
_Всемогущий и Великий Аллах сказал:_
﴾ يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْآتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَى ذَلِكَ خَيْرٌ ﴿
_*«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывает вашу наготу и украшения. Однако одеяние из богобоязненности – лучше»* (аль-А’раф, 7:26)._
_А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: *«Поистине Аллах не смотрит на ваш облик и имущество, но смотрит на ваши сердца и дела»*._
_Абу Хамид аль-Гъазали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Этот хадис разъяснил, что сердце – место куда обращен взор Господа. И как же удивителен тот, кто заботится о своём лице, куда обращаются взоры творений, моет своё лицо, чистит его и украшает всеми возможными способами, дабы люди не заметили на нём какого-либо порока. Но не заботится о своём сердце — место куда обращён взор Творца, не очищает его (от пороков) и не украшает его (превосходными чертами) чтобы Господь не видел в нем грязи и прочих недостатков»._
_Мы не должны оценивать веру по внешним проявлениям, нас не должны обольщать праведные поступки людей, так же как не должны дурные деяния мусульманина заставить нас презирать его._
_Выдающийся толкователь Корана, Мухаммад аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это — великий хадис, который указывает на то, что нельзя давать кому-либо однозначную оценку на основании лишь внешних признаков праведности или порочности. Поскольку может быть так, что человек относится бережно к внешним делам, но Аллах знает у него в сердце дурное качество, по причине которого эти дела не принимаются. И наоборот, может мы видим, как человек небрежно относится к своим обязанностям или ослушается Аллаха, но Аллах знает в его сердце прекрасное качество, по причине которого простит его. Деяния – это признаки, основанные на предположении, а не прочные и бесспорные доказательства. Из этого следует, что нельзя допускать преувеличение в восхвалении человека, за которым мы видим праведные деяния. А также, что нельзя презрительно относится к мусульманину, за которым мы заметили плохие деяния. Необходимо презирать и порицать сам поступок и само дурное состояние, но не человека, совершающего этот поступок. Призадумайся над этим, ибо (в этом вопросе) это тонкий взгляд!»_
_См. Мухаммад аль-Къуртуби. «аль-Джами’ ли ахкам аль-Къуран», 16/326. Дар аль-Кутуб аль-Мисрия. 1384 г.х. Издание второе._
✅📚 – عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ — رضى الله عنه — أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ:
« يَقُولُ اللَّهُ: إِذَا أَرَادَ عَبْدِى أَنْ يَعْمَلَ سَيِّئَةً فَلاَ تَكْتُبُوهَا عَلَيْهِ حَتَّى يَعْمَلَهَا ، فَإِنْ عَمِلَهَا فَاكْتُبُوهَا بِمِثْلِهَا وَإِنْ تَرَكَهَا مِنْ أَجْلِى فَاكْتُبُوهَا لَهُ حَسَنَةً وَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَعْمَلَ حَسَنَةً فَلَمْ يَعْمَلْهَا فَاكْتُبُوهَا لَهُ حَسَنَةً ، فَإِنْ عَمِلَهَا فَاكْتُبُوهَا لَهُ بِعَشْرِ أَمْثَالِهَا إِلَى سَبْعِمِائَةٍ » .
_Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:_
*_«Аллах говорит[1]: “Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним (дурного дела), пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть[2], а если он откажется от (совершения этого) ради Меня,[3] то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел”[4]»._*
_аль-Бухари 7501, Муслим 128, ат-Тирмизи 3073._
_[1] Эти слова Аллаха обращены к ангелам, которым поручено записывать добрые и дурные дела людей._
_[2] Имеется в виду, что следует записать совершение одного дурного дела._
_[3] То есть из страха перед Моим наказанием и желания получить от Меня награду._
_Эти слова ясно указывают на то, что за оставление дурного, доброе дело записывается только в том случае, если оно (т.е. дурное дело) было оставлено *только ради Всевышнего Аллаха*. См. «ас-Сахих аль-муснад миналь-ахадис аль-Къудсиййа» стр. 7._
_[4] На то, что добрые дела увеличиваются многократно, указывают слова Всевышнего Аллаха: *«Притчей о тех, кто расходует своё имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зёрен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий»* (аль-Бакъара, 2:261)._
_Также слова Всевышнего Аллаха: *«Тот, который предстанет с добрым деянием, получит нечто лучшее»* (аль-Къасас, 28:84)._
_А также: *«Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние»* (аль-Ан’ам, 6:160)._
_Существуют хадисы, в которых ясно указывается на то, что человек получит вознаграждение и будет возвышен в степени за своё правильное намерение, даже если он не совершит дела, в том случае, если его намерение будет соответствовать шариату._
_Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался из похода на Табук и приблизившись к Медине он сказал: *«Поистине, в Медине остались люди, которые были с вами, когда вы были в пути или когда пересекали долину». (Люди) сказали: «О, Посланник Аллаха, но они были в Медине!?» Он ответил: «Они были в Медине, и они задержались (там) по уважительной причине»*. В другой версии сказано: *«… но они разделили с вами награду»*. В другой версии сказано: *«… их задержала болезнь».* аль-Бухари 4423, Муслим 1911._
_Также к этому имеет отношение слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: *«Человек будет с теми, кого он любил!»* аль-Бухари 6168, Муслим 2640._
_Что касается дурных дел, то существуют доводы, которые указывают на то, что они увеличиваются только в редких случаях, к числу которых относятся слова Всевышнего Аллаха:_
_*«А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо»* (аль-Ан’ам, 6:160). А также слова Всевышнего Аллаха: *«А если кто предстанет со злым деянием, то ведь творящие зло получат воздаяние только за то, что они совершали»*_ _(аль-Къасас, 28:84). См. «Сахих аль-Къудсиййа» стр. 8._
✅📚 – عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ — رضى الله عنهما — عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — فِيمَا يَرْوِى عَنْ رَبِّهِ عَزَّ وَجَلَّ قَالَ: قَالَ:
« إِنَّ اللَّهَ كَتَبَ الْحَسَنَاتِ وَالسَّيِّئَاتِ ، ثُمَّ بَيَّنَ ذَلِكَ فَمَنْ هَمَّ بِحَسَنَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا كَتَبَهَا اللَّهُ لَهُ عِنْدَهُ حَسَنَةً كَامِلَةً ، فَإِنْ هُوَ هَمَّ بِهَا فَعَمِلَهَا كَتَبَهَا اللَّهُ لَهُ عِنْدَهُ عَشْرَ حَسَنَاتٍ إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ إِلَى أَضْعَافٍ كَثِيرَةٍ ، وَمَنْ هَمَّ بِسَيِّئَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا كَتَبَهَا اللَّهُ لَهُ عِنْدَهُ حَسَنَةً كَامِلَةً ، فَإِنْ هُوَ هَمَّ بِهَا فَعَمِلَهَا كَتَبَهَا اللَّهُ لَهُ سَيِّئَةً وَاحِدَةً » .
_Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал:_
*_«Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела[1], после чего разъяснил это[2]: “За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело”»._*
_Ахмад 1/279, аль-Бухари 6491, Муслим 131._
_[1] Здесь имеется в виду, что Аллах повелел ангелам записывать их._
_[2] То есть разъяснил ангелам, как следует записывать эти дела._
✅📚 _Посланник Аллаха ﷺ сказал: *«Поистине, Аллах принимает только те деяния, которые совершаются искренне и только ради Него!»* ан-Насаи 3140. Хафиз аль-Мунзири, имам аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса._
✅📚 _Посланник Аллаха ﷺ говорил:_
*_«Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение 6 [шести] часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние»._*
_ат-Табарани в «аль-Кабир» 2/25, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2/349. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2097._
*_БАРАКА ЛЛАХУ ФИКУМ [ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС АЛЛАХ]! ЗАДАКУМУ ЛЛАХУ 'ИЛЬМАН [ДА ПРИБАВИТ АЛЛАХ ВАМ ЗНАНИЯ]!_*
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев