ПРО Образование
Кто замечал , что в разных вузах ОПОП по одной и той же специальности разработаны под копирку?
ВУЗы наши практически все одинаковые, что может их отличать, так это программа обучения.
Абитуриенты могли бы пойти на уникальную, образовательную программу, но этот момент нашими вузами абсолютно игнорируется!
Хотя вузы могли бы быть более абитурентно и на работодателей ориентированными.
Требования по разработке программ они не ограничивают (несмотря что их достаточно), а всего лишь имеют рекомендательный характер, и вузы самостоятельно разрабатывают образовательные программы, и могли бы лавировать между этими «рекомендациями».
Подсказать как?
ПРО Образование
Привлекательность Учебного заведения в чем заключается?
Для министерства как основного заказчика - это выполнение руководством Вуза всех требований, но так ли это привлекательно для работодателей и абитуриентов?
Здесь, очевидно, совсем разные взгляды, и к сожалению, последние не стоят в приоритете.
А что привлекает работодателей и абитуриентов - это качество подготовки!
Качество тоже по-разному оценивается, но для последних это образовательная программа, которые во всех вузах, по одним и тем же программам абсолютно одинаковые.
Как тогда отличить один вуз от другого?
На мой взгляд только уникальностью основной профессиональной образовательной программой, на которую руководство
Что нового?
Вот такая мысль, посетила меня, Мне в России , все нравится, особенно это видно и понятно, когда посмотришь как все строится в других странах, но есть моменты, над которыми нужно поработать. Например, на мой взгляд, наградная система (я не прос СВО там все понятно), которая превратилась чисто в формальность, ценность наград упала! Сейчас награды приобрели статус «бантиков», которые раздают направо и налево. А вы что скажите ?
ПРО Образование
давненько не писал на эту тему, но
Что сегодня представляют российские вузы:
1. ППС с низкой заработной платой - нельзя сказать что вузовские преподаватели зарабатывают достаточно, только половина довольна своей заработной платой (и это тоже сомнительно, реально данные завышены).
2. Большая учебная нагрузка, как правило близка к 900 часам, при такой нагрузке давать качественное образование весьма сомнительно.
3. Оторванность ППС от реального сектора экономики. Образовательные программы тому докозательство.
4. Формальное отношение к научно-исследовательской деятельности. Как правило, единицы могут зарабатывать на собственных научных достижениях.
5. Сложные бюрократическ