Точка А
Клиент женщина, 57 лет.
Проблема:увольняюсь уже с 3 работы из за страха перед начальством. Не могу отстаивать мнение, просто молчу и прокручиваю мысли «вдруг скажу не то».
Хочу говорить, что думаю. Уверенно общаться.
Что сделано за 4 встречи: проработали состояние жертвы, вернули право говорить, изменили стратегию «сбегать от решения проблем».
Точка Б
Могу уверенно вести диалог, ушел страх оценки, появилось ощущение своей ценности, мысли об увольнении не приходят.
В работе применены методы эмоционально образной терапии и когнитивно поведенческой. #эот#кпт
Как действовать правильно?
Для начала спросите себя: «Я на стороне учителя или своего ребенка»? Часто «учительское плохо не = плохо».
1. Выслушиваем взрослого жалобщика
2. «Я вас услышала, поняла. Мы этот факт обсудим дома, и я вам отпишусь».
3. Обсуждаем дома, выслушиваем позицию ребёнка, если проблема есть, ищем решение вместе (приемлемое для всех).
4. Отписываемся учителю (тренеру, воспитателю), что проблему видим, будем помогать или не видим, мой Вася молодчик, я б тоже так сделала на его месте.
КРИТИЧНО ВАЖНО! Не присоединяемся к учителю, воспитателю, тренеру. Вы не судья, не критик, ВЫ ДЛЯ РЕБЕНКА.
А на поведение вашего ребёнка жалуются?
Мальчика вызывали к директору, завучу, звонили маме. Стал плохишом = внимание получил! Способ странный, но действенный, ведь мама сразу включалась. Лучше пусть ругает, чем вообще не дает внимания. Свой дефицит ребенок «принес» в школу.
Если поведение вашего ребенка «хромает», напишите мне, на бесплатной 20 минутной консультации разберу ваш случай.