Дети далеко не всегда ведут себя так, как мы этого от них ожидаем. И в такие моменты взрослые часто хотят преподать ребенку урок и как можно более ясно донести до него, как плохо он поступил. Взрослые думают, что чем раньше они укажут ребенку на то, в чем он провинился, чем больший стыд и вину в нем вызовут, тем больше шансов, что ребенок так больше не поступит.
Взрослые хотят пристыдить ребенка, чтобы направить его на верный путь. Но ребенок часто смотрит на близкого взрослого, как в зеркало, видя там свое отражение. Какой я? Бессовестный, наглый или злой ребенок, которого стоит наказать? Или ребенок, который просто не сдержался, не справился (мало ли, со всеми бывает), но в которого верят
Тот, кто недополучил любви, внимания и заботы от родителей, расстраивается, чувствует себя обиженным, одиноким, отверженным. Именно тогда срабатывают защитные механизмы психики, приходит решение закрыть душу, не впускать других в свой внутренний мир, чтобы не было больно.
Одновременно возникает запрет на чувства и эмоции. Такие люди очень несчастны. Они не могут радоваться жизни в полной мере, они страдают. Обида, боль прошлого опыта сопровождает их жизнь, замедляет движение, подрывает доверие к миру.
Родители, воспитывая детей, руководствуются теми знаниями и опытом, который у них есть в данный момент. Они не всегда могут дать детям то, в чем они нуждаются на психологическом и физическом
21 подарок, который дети сохранят на всю жизнь
1. Вера в их силы. Ребенку чрезвычайно важно знать, что самый любимый человек в мире в них верит. Давайте ребенку понять, что вы уверены в нем, в его умениях и возможностях. Всего одно ваше слово способно сделать из малыша успешного гения.
2. Любовь во всех ее проявлениях. Обнимайте, целуйте, говорите слова любви всегда, несмотря ни на что! Даже если вашему ребенку уже за 30!
3. Семейные ужины. Эти минуты семейного единения запоминаются детьми на всю жизнь. Это прекрасная традиция, которая объединяет, мирит, вдохновляет и умиротворяет.
4. Радость. Радуйтесь жизни и своему ребенку. Не стесняйтесь своих чувств, смейтесь вместе с малышом, дура
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
«Ласковые имена»
Игра коллективн
Однажды мне позвонил мой преподаватель по психологическому консультированию и спросил, может ли он перенаправить ко мне клиентку. Я удивилась такой просьбе. Оказалось, что у клиентки запрос на решение проблемы страха у двухлетнего малыша. А с такими малышами преподаватель, несмотря на многолетний опыт, никогда не работал. Я же с малышами работала в формате психологического консультирования, и в детском саду. Мама малыша рассказала, что ребенок боится пристегиваться ремнями безопасности. Он панически орет в машине и вырывается. Если же его все-таки насильно усадят и пристегнут, он перестает кричать, только когда его выпустят из машины.
— Я хочу понять причину!— сказала мама, — Откуда это у