Я уже писала (не помню, здесь тоже или только в телеграм канале) о том, что некоторые представители этих профессий, наслушавшись потока личной информации и эмоций от своих клиентов, говорят такую фразу: "Я, своего рода, тоже психолог".
Хочу поделиться своим видением. Так как такая работа не предполагает ни близкий контакт личностей, ни конфиденциальности и хранения секретов, ни ответственности за жизнь и здоровье поэтому и балинтовских групп не создают для таких специалистов. Однако довольно легко выгореть, если позволять людям изливать душу в процессе работы.
У меня есть идея о том, что важно организовать рабочий процесс так, чтобы даже если между специалистом и клиентом и был разговор, то он касался бы, в большей степени, той сферы, в которой оказывается услуга.
На этом месте я с благодарностью вспоминаю свой случайный "залёт" к чужому парикмахеру. Обычно у меня есть свой стилист-колорист, ему я очень доверяю. Можно прийти и сказать, чтобы слелал что хочет и всегда это заканчивалось радостью от цвета, стрижки и укладки. Однако я каждый раз его спрашивала о том, как ему удаётся сделать так, чтобы объём на моих волосах держался до следующей помывки головы. У меня это никогда не получалось. А он отвечал, что надо научиться. И действительно, он так умеет высушить и уложить волосы, что даже мои жидкие и тонкие волосы очень хорошо выглядят и держат этот вид очень долго. Так вот, однажды я, проворонив время, вовремя к нему не записалась, а у меня был отчётный концерт в тот день, поэтому пришлось идти к другому специалисту. В запрещённой сети нашла женщину, работы которой давно наблюлаю, к счастью у неё было свободное время в нужный для меня день. Что хочу сказать, я очень благодарна этому случаю и мастерице. В процессе работы она рассказала мне о прикорневом гофре! И о том, что ничего плохого с моим волосом не будет. Приём длился 1,5 часа, мы много говорили (оказалось, что мастерица и сама любит поговорить), при этом разговор не выходил за рамки деятельности. Это было прям счастье! Я много узнала о разных парикмахерских штуках, о том, что могу сама дома делать. Теперь эта мастерица всегда будет в моём контакт-листе.
Чтобы клиент остался доволен и захотел вернуться, не нужно кучи неуместных смайлов и сюсюканий в переписке и утомляющих разговоров о личном с клиентом. Достоинство, профессионализм и высокий уровень знаний и подготовки - то, что будет привлекать клиентов.
Людям нужны границы, это даёт чувство облегчения, рождает доверие и уверенность в том, что им не дадут облажаться, сказать лишнего, выглядеть по-идиотски. То, что человек платит деньги - не значит, что ему можно всё. Это значит, что он может рассчитывать на качественную работу в рамках предоставляемых услуг.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев