29 марта 1988 года полярный экипаж самолета Ан-2, в составе перечисленных на фото членов экипажа, вынужден был совершить аварийную (с остановившимся двигателем) посадку на кусок дрейфующей льдины. За бортом температура была -37´. Я отморозил щеку!
Несмотря на жесткую посадку самолет остался целым, а экипаж и находящиеся на борту 4 научных работника Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (Андрея Желудка -начальника западного летного отряда, гидротехника, Томаша Петровского - ледового разведчика, Дмитрия Сперанского - мл. научного сотрудника, первого гидролога и Сергея Федорова - инженера, второго гидролога) не пострадали.
Этот день - 29 марта для меня стал вторым
Душанбинский борт 75712,
Вылетавший из столицы Таджикистана самым ранним рейсом - 24 февраля 1973 года, возглавляемый командиром корабля Владимиром Шапошниковым, разбился, не долетев до Ленинабада несколько километров.
В этом экипаже бортрадистом должен быть я, но за несколько часов до начала рейса меня «перебросили» в другой, в резерв.
Кому я должен быть благодарен, тому кто изменил план полетов или своему ангелу-хранителю, или обоим!?
Марина Влади. Французская писательница и певица, самая красивая актриса прошлого века, последняя жена Владимира Высоцкого.
Летом 1975 г., на борту самолета Ил-18, на котором я в составе экипажа возвращался в Душанбе, летела и Марина, в самую маленькую республику Центральной Азии - Таджикистан, на Дни Франции.
Я от имени экипажа пригласил ее в кабину и она как была босиком, так и босиком пришла к экипажу. Кресло ей предоставили в самом центре, на месте бортмеханика Сани Корякина. «Пытали» Марину больше часа, она на все вопросы отвечала, смеялась, шутила, как давно с не видевшими друзьями.
Запомнил ее руки, а если точнее - удивительно красивые пальцы!
P. S. В детстве я много раз видел ки