Как-то меня спросили, какой мой любимый фильм о войне. И, признаюсь, сразу не дал ответа, пришлось над тем вопросом задуматься. Ну, в самом деле, как выбрать одну из сотен картин, виденных как в советское время, так и за последние три с небольшим десятка лет? Тем более, о войне. По каким параметрам? Где главный герой хорош собой, умён, ловок, смел, и ни пуля, ни штык его не берут? Так это «17 мгновений весны» или «Диверсант». Чтобы фильм произвёл мощное правдивое впечатление? Такой, чтобы посмотрел – и на всю жизнь. Но пересматривать не тянет – тяжело. Такие тоже есть. «Восхождение» Ларисы Шепитько, например. Или «20 дней без войны» Алексея Германа. «Иди и смотри» Элема Климова. «Торпедоносц
В фильме Александра Столпера «Живые и мёртвые», снятом на излёте оттепели, нет ни единой специально написанной ноты. Чёрно-белый видеоряд и отсутствие музыки лишь усилили суровость поднятой темы. Впервые спустя два десятка лет после войны с экрана звучала трагическая правда о её первых днях катастрофического отступления. Неудивительно, что и на I ВКФ в Ленинграде, и на МКФ в Карловых Варах картине достались Главные призы!
Общепризнано, что лучшая кинороль народной артистки России Светланы Смирновой – скромная продавщица ювелирного магазина Абигайль Черчилль, сражающаяся за сердце молодого офицера со всесильной герцогиней Мальборо и самой королевой Англии в фильме Юлия Карасика по пьесе французского драматурга Эжена Скриба, в котором она снялась по окончании Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, курс Зиновия Яковлевича Корогодского.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.